Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.01.2012 по делу n А17-1454/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 17 января 2012 года Дело № А17-1454/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 17 января 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кобелевой О.П., судей Дьяконовой Т.М., Пуртовой Т.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Красноперовой С.В., при участии в судебном заседании: представителя истца Файзуллина И.Р., действующего на основании доверенности от 15.06.11, представителя ответчика Силкина В.М., действующего на основании доверенности от 26.09.11, рассмотрев в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" на решение Арбитражного суда Ивановской области от 05.10.2011 по делу № А17-1454/2011, принятое судом в составе судьи Удальцовой О.Ю., по иску общества с ограниченной ответственностью "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" (ИНН: 1660086574, ОГРН: 1061686005600) к закрытому акционерному обществу "Авангард" (ИНН: 3702076729, ОГРН: 1053701124003) о взыскании 300 067 руб. 13 коп. задолженности, неустойки и процентов за пользование чужими денежными средствами по встречному иску закрытого акционерного общества "Авангард" к обществу с ограниченной ответственностью "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" о взыскании 72 128 руб. 83 коп. пени, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" (далее – ООО "ПЖКХ", заявитель) обратилось с иском в Арбитражный суд Ивановской области к закрытому акционерному обществу "Авангард" (далее – ЗАО "Авангард") о взыскании 300 067,13 руб., в том числе: 250 000,00 руб. стоимости некачественного товара, 22528 руб. 94 коп. неустойки за просрочку поставки за период 05.03.10 по 12.04.10, 19250 руб. неустойки за просрочку поставки продукции за период с 18.05.10 по 18.10.10, 8 288,19 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 18.05.10 по 18.10.10. Определением Арбитражного суда Ивановской области от 09.06.2011 принято встречное исковое заявление ЗАО "Авангард" о взыскании 72128 руб. 02 коп. пени за просрочку оплаты за период с 17.10.09 по 21.01.11 для рассмотрения совместно с первоначальным иском. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 05.10.2011 исковые и встречные требования удовлетворены частично: с ЗАО "Авангард" в пользу ООО "ПЖКХ" взыскано 22 528,94 руб. пени, с ООО "ПЖКХ" в пользу ЗАО "Авангард" взыскано 36 064,42 руб. пени. В удовлетворении остальной части требований сторонам отказано. ООО "ПЖКХ" с принятым решением Арбитражного суда Ивановской области от 05.10.2011 не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части, принять новый судебный акт и взыскать с ЗАО "Авангард" сумму, уплаченную за некачественный товар в размере 250 000,00 руб.; сумму неустойки за просрочку поставки продукции в размере 19 250,00 руб.; сумму процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 8 288,19 руб.; сумму уплаченной госпошлины в размере 9001,35 руб. с учетом уточнения исковых требований в ходе разбирательства в первой инстанции. Отменить частичное удовлетворение встречного искового заявления о взыскании с ООО "ПЖКХ" суммы в размере 36 064,42 руб. По мнению заявителя жалобы, решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, судом неправильно истолкованы нормы материального права, изложенные в решении суда выводы, не соответствуют обстоятельствам дела. Заявитель указывает, что сторонами был подписан 21.10.10 акт, фиксирующий неисправности поставленного оборудования, полномочия начальника МПС ООО "ПЖКХ" Мишагина А.А. подтверждаются выпиской из приказа о назначении на должность начальника Мусороперегрузочной станции, а также должностной инструкцией, в которой прописаны полномочия на подписание надлежащих документов; полномочия инженера-конструктора ООО "Альпина" Задорова А.А. подтверждаются командировочным удостоверением № 119 от 15.10.2010 и договором № 03/08-И от 03.08.2010. Полномочия указанных лиц ответчиком не оспаривались. Также заявитель считает необоснованными доводы суда о несвоевременным уведомлении ответчика о ненадлежащим качестве оборудования, так как факт подписания акта о ненадлежащем состоянии поставленного оборудования представителем ответчика свидетельствует о фактическом согласии ответчика с фактом поставки некачественного оборудования. Как полагает заявитель, отказ суда во взыскании неустойки в сумме 19250,00 руб. является необоснованным, т.к. в решении суд не отрицает факт поставки оборудования 18.10.2010, а значит и факт его просрочки. Удовлетворение судом встречных исковых требований о взыскании неустойки за просрочку осуществления предварительной оплаты заявитель также считает необоснованным, поскольку ответчиком злостно нарушались условия договора по срокам поставки оборудования, срокам шефмонтажа, в части требований о предоставлении паспортов на поставляемую продукцию; о данных нарушениях ответчик письменно оповещался путем направления в его адрес претензий. В связи с указанными обстоятельствами, истец, руководствуясь обычаями делового оборота, при беседе по телефону с представителями ответчика уведомил их об отказе от приобретения захвата для переработанных тюков с навесным устройством каретки в бок (согласно спецификации, указанной в приложении № 2); уведомление о чем было выслано в письменной форме по факсу 21.10.2009. Заявитель утверждает, что оснований для частичного удовлетворения первоначального и встречного исков у суда не имелось. К апелляционной жалобе заявителем приложена копия договора от 03.08.2010 № 03/08-И, подписанного между ЗАО "Интертехника" и ООО "Альпина". ЗАО "Авангард" письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, в заседании суда представитель общества указал, что считает решение законным и обоснованным. ЗАО "Авангард" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с ходатайством от 07.12.2011 об участии в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи. Данное ходатайство апелляционным судом рассмотрено и удовлетворено. ЗАО "Авангард" в порядке статьи 153.1 АПК РФ участвовало в судебном заседании апелляционной инстанции путем использования системы видеоконференц-связи. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области от 05.10.2011 в обжалуемой части проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 07.10.2009 между ЗАО "Интертехника" (продавец) и ООО "ПЖКХ" (покупатель) подписан договор поставки № 273, по условиям которого продавец обязался передать в собственность покупателю продукцию в ассортименте и в количестве, установленных договором, а покупатель обязался оплатить и принять заказанную продукцию в соответствии с условиями договора и приложений к нему (п. 1.1). Согласно п. 1.2 срок поставки, способ доставки, цена, сроки оплаты, ассортимент, количество поставляемой продукции согласовываются сторонами договора дополнительно путем подписания спецификаций и иных соглашений, являющихся приложениями к настоящему договору. Положения о качестве продукции согласованы сторонами в разделе 2 договора: качество и комплектность поставляемой продукции должны соответствовать установленным стандартам, техническим условиям изготовителя, сертификатам (если обязательная сертификация поставляемой продукции предусмотрена законодательством РФ) (п. 2.1). Приемка продукции покупателем по ассортименту, количеству, качеству осуществляется при получении продукции от перевозчика либо от продавца (при самовывозе). Претензии должны быть направлены продавцу в течение 3 дней с момента приемки продукции. Претензии по скрытым дефектам должны быть направлены продавцу в течение гарантийного срока, установленного для данного вида продукции. Несоблюдение сроков направления претензий может служить для продавца основанием для ее отклонения (п. 2.2). Гарантийный срок на продукцию составляет 12 месяцев. Гарантия распространяется на продукцию, передаваемую по договору в случае использования продукции в соответствии с паспортом на продукцию, передаваемым покупателю одновременно с передачей продукции. В течение гарантийного срока продавец обязуется устранить выявленные недостатки, а в случае невозможности их устранения, заменить некачественную продукцию на новую (п. 2.3). В случае возникновения у покупателя претензий по качеству продукции, покупатель обязан направить адрес продавца письменную претензию с обязательным приложением акта рекламации и иных документов, свидетельствующих о выявленных недостатках (п. 2.4). В случае обоснованности претензии покупателя, продавец высылает специалиста для проведения ремонта на складе покупателя. При невозможности проведения ремонта продукции в месте нахождения покупателя, продавец предлагает покупателю определить способ и срок доставки (возврата) бракованной продукции до склада продавца (за счет виновного) (п. 2.5). Ремонт продукции, производимый продавцом в соответствии с п. 2.3-2.5 договора, осуществляется в течение 20 рабочих дней (п. 2.6). В случае отсутствия технической возможности проведения гарантийного ремонта, продавец обязан заменить поставленную по настоящему договору продукцию в кратчайшие сроки в зависимости от наличия данного вида продукции на складе продавца (п. 2.7). В п. 4.1 стороны предусмотрели, что цены на продукцию согласовываются сторонами в приложениях, являющихся неотъемлемой частью договора. Цены на продукцию не включают в себя транспортные расходы, если иное не установлено в приложениях и спецификациях, являющихся неотъемлемой частью договора. По п. 4.2 порядок расчетов за продукцию – 100% предварительная оплата путем перечисления денежных средств на расчетный счет продавца, если иной порядок не согласован сторонами в приложениях и спецификациях, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора. На основании п. 4.3 оплата согласованной сторонами суммы должна быть произведена покупателем в течение срока действия счета на оплату, выставленного продавцом, либо в течение срока действия цены, указанной в спецификации к настоящему договору. В случае невыполнения указанного требования сумма, подлежащая оплате, согласовывается сторонами дополнительно. В случае просрочки покупателем выполнения обязательств по своевременной оплате поставляемой продукции, покупатель выплачивает продавцу пени в размере 0,05% от неоплаченной во время суммы за каждый день просрочки (п. 5.1). В соответствии с п. 5.2 в случае просрочки продавцом обязательств по своевременной поставке продукции, продавец выплачивает покупателю пени в размере 0,05% от стоимости непоставленной во время продукции за каждый день просрочки. В п. 7.1 установлено, что договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2010. Как следует из п. 9.6 в случае противоречия положений договора и положений спецификаций, являющихся неотъемлемой частью договора, приоритетное значение для сторон будут иметь положения спецификаций. В приложении № 1 к договору от 07.10.2009 № 273 сторонами согласована спецификация на поставку захвата многоцелевого модели MD180S, производитель – Италия. Гидролиния 2-х поточная экскаватора Komatsu PC-400 с шефмонтажем в г. Казань в количестве 1 шт., стоимостью 1 155 330,00 руб. (п. 1), а также порядок расчетов: покупатель осуществляет предоплату в размере 50% от общей стоимости продукции, указанной в настоящем приложении, в течение 7 рабочих дней с момента подписания договора и настоящего приложения, 50% в течение 3 рабочих дней с момента уведомления о готовности продукции к отгрузке (п. 2.1.1); цены действительны до 31.12.2010 (п. 2.2); срок готовности к отгрузке продукции со склада продавца в г.Иваново – 20 календарных дней с момента поступления 50% стоимости продукции на расчетный счет продавца (п. 2.3); отгрузка продукции производится в течение 3 рабочих дней после получения 100% оплаты от общей стоимости продукции, указанной в настоящем приложении (п. 2.4); шефмонтаж производится в течение 5 рабочих дней с момента поступления продукции на склад покупателя и получения продавцом от покупателя соответствующего уведомления (п. 2.5); при отгрузке товара продавец предоставляет паспорт продукции, руководство по эксплуатации продукции на русском языке (п. 2.6); транспортные расходы до г.Казань включены в стоимость продукции (п. 2.7); во всем остальном, что не предусмотрено настоящим приложением, действуют положения договора № 273 от 07.10.2009 (п. 2.8). В приложении № 2 к договору от 07.10.2009 № 273 сторонами согласована спецификация 1 на поставку захвата для переработанных тюков (аналог захвата KAUP T 413RC) с навесным устройством смещения каретки в бок, в комплекте с переходной плитой экскаватора Komatsu PC-400 в количестве 1 шт., стоимостью 476 512,00 руб. (п. 1), а также порядок расчетов: покупатель осуществляет предоплату в размере 50% от общей стоимости продукции, указанной в настоящем приложении, в течение 7 рабочих дней с момента подписания договора и настоящего приложения, 50% в течение 3 рабочих дней с момента уведомления о готовности продукции к отгрузке (п. 2.1.1); цены действительны до 31.12.2010 (п. 2.2); срок готовности к отгрузке продукции со склада продавца в г.Иваново – 20 календарных дней с момента поступления 50% стоимости продукции на расчетный счет продавца (п. 2.3); отгрузка продукции производится в течение 3 рабочих дней после получения 100% оплаты от общей стоимости продукции, указанной в настоящем приложении (п. 2.4); шефмонтаж производится в течение 5 рабочих дней с момента поступления продукции на склад покупателя и получения продавцом от покупателя соответствующего уведомления (п. 2.5); при отгрузке товара продавец предоставляет паспорт продукции, руководство по эксплуатации продукции на русском языке (п. 2.6); транспортные расходы до г.Казань включены в стоимость продукции (п. 2.7); во всем остальном, что не предусмотрено настоящим приложением, действуют положения договора № 273 от 07.10.2009 (п. 2.8). В приложении № 2 к договору от 07.10.2009 № 273 сторонами согласована спецификация 2 на поставку секции гидрораспределителя для экскаватора Komatsu PC-400 с установкой в количестве 1 шт., стоимостью Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.01.2012 по делу n А82-10107/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|