Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 по делу n А29-2970/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 9 июля 2008 года Дело № А29-2970/2008Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г. судей Лысовой Т.В., Караваевой А.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Перминовой Г.Г., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Печора»
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.05.2008г. по делу №А29-2970/2008, принятое судом в составе судьи Князевой А.А. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Печора» к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил: общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Печора» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми (далее – ответчик, Инспекция, административный орган) от 22.04.2008г. о привлечении заявителя к административной ответственности по части 3 статьи статье 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 руб. Решением суда первой инстанции от 20.05.2008г. в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и направить административное дело на новое рассмотрение в орган уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. По мнению заявителя жалобы, налоговый орган не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит обжалуемое решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя – без удовлетворения. Заявитель и ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в отсутствие своих представителей. В соответствии с частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 28.03.2008г. должностными лицами Инспекции на основании поручения от 28.03.2008г. № 41 проведена проверка магазина «Сысола», принадлежащего ООО «Торговый дом «Печора», расположенного по адресу: Сысольский район, п.Первомайский, ул.Спортивная, 29, по вопросам соблюдения порядка оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. При проведении проверки установлено, что Обществом осуществляется реализация алкогольной продукции без документов, удостоверяющих легальность ее оборота, а именно: на алкогольную продукцию - водку «Экстра» (0,5л., дата розлива 28.09.2006г.), аперитив «Нектар» (0,5л., дата розлива 30.03.2007г.), водку «Дистар фактор» (0,25л., дата розлива 07.08.2007г.) не представлены сертификаты соответствия, товарно-транспортные накладные, справки к товарно-транспортным накладным (раздел «А»); а также на алкогольную продукцию - водку «Экстра» (0,5л., дата розлива 28.09.2006г.), аперитив «Нектар» (0,5л., дата розлива 30.03.2007г.), не представлены справки к товарно-транспортным накладным (раздел «Б»). Впоследствии к дню составления протокола об административном правонарушении (15.03.2008г.) отсутствующие документы представлены Обществом в налоговый орган. По факту выявленного Инспекцией нарушения 15.04.2008г. в отношении ООО «Торговый дом «Печора» в присутствии директора Общества составлен протокол об административном правонарушении № 33. 22.04.2008г. начальником Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Коми в отношении Общества вынесено постановление о привлечении последнего к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. Общество, не согласившись с данным постановлением, обжаловало его в Арбитражный суд Республики Коми. Суд первой инстанции пришел к выводу, что событие административного правонарушения доказано, вина Общества установлена, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований Обществу отказал. Указанная позиция суду апелляционной инстанции представляется обоснованной в силу следующего. Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно положениям статей 16 и 26 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями данного Федерального закона. В силу подпунктов 1 и 3 пункта 1 статьи 10.2 названного Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии товарно-транспортной накладной, справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации). Алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которой осуществляется при полном или частичном отсутствии названных сопроводительных документов, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 названной статьи). В соответствии с пунктами 12 и 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55, при продаже алкогольной продукции продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, а также сертификат соответствия. Исходя из анализа указанных норм, товарно-транспортные накладные, справки, прилагаемые к товарно-транспортным накладным, сертификаты соответствия у продавца алкогольной продукции должны быть в наличии, то есть находиться в торговой точке и быть готовыми к предъявлению по требованию покупателя либо контролирующего органа в момент проверки. Более того, продавец обязан обеспечить их наличие непосредственно с алкогольной продукцией. Из представленных в материалы дела документов, в частности, протокола об административном правонарушении от 15.04.2008г., акта проверки от 28.03.2008г. видно, что в момент проведения проверки в магазине Общества по требованию проверяющих не представлены сертификаты соответствия, товарно-транспортные накладные, справки к товарно-транспортным накладным (раздел «А») на алкогольную продукцию - водку «Экстра» (0,5л., дата розлива 28.09.2006г.), аперитив «Нектар» (0,5л., дата розлива 30.03.2007г.), водку «Дистар фактор» (0,25л., дата розлива 07.08.2007г.), а также справки к товарно-транспортным накладным (раздел «Б») на алкогольную продукцию - водку «Экстра» (0,5л., дата розлива 28.09.2006г.), аперитив «Нектар» (0,5л., дата розлива 30.03.2007г.). В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Общество не представило в материалы дела доказательства, свидетельствующие об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил розничной продажи алкогольной продукции. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что в действиях ООО «Торговый дом «Печора» имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, соответствует нормам права и фактическим обстоятельствам дела. С доводами заявителя жалобы об отсутствии полномочий у налогового органа на рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции не может согласиться в силу следующего. Исходя из части 1 статьи 23.50 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Протоколы об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (часть 1 статьи 23.50 КоАП РФ). Статья 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" устанавливает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. В силу статьи 2 названного Закона оборотом алкогольной продукции является ее закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Согласно пунктам 1, 4, 5.13 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом юридическими лицами этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, действующим в том числе через свои территориальные органы. Пунктом 6.6 данного Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации. Данные меры в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ являются административным наказанием, которое применяется за совершение административного правонарушения для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Из анализа указанных нормативных правовых актов следует, что у органов Федеральной налоговой службы имеются полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Доводы заявителя жалобы о том, что полномочия налогового органа заключаются только лишь в контроле и надзоре за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции основаны на неверном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации и подлежат отклонению в силу вышеизложенного. Нарушений административным органом требований, установленных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении, являющихся основанием для признания незаконным и отмены постановления от 22.04.2008г., не выявлено. С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования. Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. С учетом указанного, решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.05.2008г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Печора» - без удовлетворения. В соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос по госпошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается. Руководствуясь статьями 258, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.05.2008г. по делу №А29-2970/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Печора» - без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г.Перминова Судьи Т.В.Лысова А.В.Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 по делу n А29-2592/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|