Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 по делу n А29-2960/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 9 июля 2008 года Дело № А29-2960/2008Второй арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Перминовой Г.Г. судей Лысовой Т.В., Караваевой А.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Перминовой Г.Г., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Продтовары»
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.05.2008г. по делу №А29-2960/2008, принятое судом в составе судьи Князевой А.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Продтовары» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, установил: общество с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Продтовары» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – ответчик, Управление, административный орган) от 24.04.2008г. о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб. Решением суда первой инстанции от 29.05.2008г. в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, в частности, статьи 14.3 КоАП РФ. При этом в обоснование своих доводов, апеллянт указывает на то, что сто метровая зона, предусмотренная пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», административным органом не доказана, а информационно-графический материал из цифровой карты города Сыктывкара (ситуационный план) не является достаточным доказательством несоблюдения Обществом расстояния, предусмотренного вышеназванным законом. Антимонопольный орган в отзыве на апелляционную жалобу опроверг доводы жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене. Заявитель и ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Ответчик просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 09.04.2008г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми установлен факт распространения Обществом наружной рекламы при помощи постеров, расположенных в фасадных витринах магазина № 2 «Воркута» ООО «Торговая компания «Продтовары» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 65, пива «Балтика» и пива ОАО «Сыктывкарпиво» на расстоянии менее чем 100 метров от здания, занимаемого студенческим общежитием № 2 Сыктывкарского государственного университета, что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» По факту выявленного Управлением нарушения 09.04.2008г. в отношении ООО «Торговая компания «Продтовары» составлен протокол об административном правонарушении. 24.04.2008г. постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ООО «Торговая компания «Продтовары» привлечено к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. Посчитав вышеназванное постановление незаконным, Общество обжаловало его в арбитражный суд. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал правомерным привлечение заявителя к административной ответственности. Проанализировав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашёл оснований для отмены обжалуемого решения суда в силу следующего. Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В пункте 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе определено, что недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого, в частности, запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе). Пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. Таким образом, нарушение данных требований, с учетом положений части 11 статьи 5 Закона о рекламе, является ненадлежащей рекламой. В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей. ООО «Торговая компания «Продтовары» подтвердило факт размещения постера рекламы пива ОАО «Сыктывкарпиво» в витрине магазина с 01.01.2006 года по 01.02.2008 года. Факт несоблюдения Обществом сто метровой зоны при распространении рекламы пива марки ОАО «Сыктывкарпиво», расположенной в витрине магазина № 2 «Воркута» и зданием общежития Сыктывкарского государственного университета установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела. Доводы заявителя жалобы о том, что информационно-графический материал из цифровой карты города Сыктывкара (ситуационный план) не является достаточным доказательством несоблюдения Обществом расстояния, предусмотренного пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», являются необоснованными в силу следующего. Федеральный закон от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» действительно не содержит порядок определения сто метровой зоны. В соответствии с частью 1 статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Из представленного Управлением архитектуры и градостроительства МО ГО «Сыктывкар» в материалы дела ситуационного плана города Сыктывкара усматривается, что расстояние от здания общежития № 2 Сыктывкарского государственного университета до угла здания магазина № 2 «Воркута» (ул. Коммунистическая, 65) составляет 58 метров (л.д.106). Кроме того, в материалах дела имеется фотография постера с рекламой пива ОАО «Сыктывкарпиво», расположенного непосредственно в витрине, находящейся в конце здания магазина (л.д. 114), то есть исходные точки (от и до которых произведено измерение расстояния) установлены. Из ситуационного плана, в совокупности с имеющейся в материалах дела фотографией следует, что расстояние 58 метров определено на ситуационном плане именно от постера с рекламой пива ОАО «Сыктывкарпиво» до здания общежития. Данные доказательства обоснованно оценены судом первой инстанции в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В данном случае оснований полагать, что Обществом при распространении рекламы пива ОАО «Сыктывкарпиво» соблюдено расстояние, предусмотренное пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе (менее 100 метров), у суда апелляционной инстанции не имеется. На основании изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Общество допустило нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и правомерно привлечено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ. Суд первой инстанции также правомерно посчитал недоказанным административным органом факт распространения Обществом рекламы пива «Балтика» с нарушением расстояния, предусмотренного пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, поскольку расстояние между витриной, в которой расположена данная реклама и зданием общежития № 2 Сыктывкарского государственного университета Управлением не измерялось. Из ситуационного плана города Сыктывкара и фотоснимков постеров рекламы пива (л.д.98-100) однозначно установить расстояние между рекламой пива «Балтика» и зданием общежития № 2 Сыктывкарского государственного университета не представляется возможным. Из материалов дела не следует на каком расстоянии от здания общежития расположена витрина магазина, на которой размещен постер с рекламой пива «Балтика» Вместе с тем, оснований для удовлетворения заявленного требования у суда первой инстанции не имелось, поскольку нарушение Обществом Закона о рекламе по распространению пива ОАО «Сыктывкарпиво» судом установлено и материалами дела подтверждается. В данном случае штраф за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.3 КоАП РФ, Управлением назначен Обществу в минимальном размере в сумме 40 000руб. В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ. Доводы жалобы апелляционным судом рассмотрены и отклоняются как несостоятельные. Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. С учетом указанного, решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.05.2008г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Продтовары» - без удовлетворения. В соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос по госпошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается. Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.05.2008г. по делу №А29-2960/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Продтовары» - без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г. Перминова Судьи Т.В.Лысова А.В.Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 по делу n А29-2970/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|