Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.12.2011 по делу n А17-3541/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 21 декабря 2011 года Дело № А17-3541/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр Передовых Технологий "Вита Ли – Владимир" (ОГРН: 1103328004141; ИНН: 3328471623) на решение Арбитражного суда Ивановской области от 19.09.2011 по делу № А17-3541/2011, принятое судом в составе судьи Калиничевой М.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр Передовых Технологий "Вита Ли – Владимир" (ОГРН: 1103328004141; ИНН: 3328471623) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области, третьи лица: Симутина Н.Ю., Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 03.06.2011 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Центр Передовых Технологий "Вита Ли – Владимир" (далее – Общество, заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ивановской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (далее – Управление, ответчик) о признании недействительными решения и предписания Управления от 03.06.2011 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора (далее – третьи лица), привлечены Симутина Н.Ю. и федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (далее также – ФГУП "ВГТРК"). Решением Арбитражного суда Ивановской области от 19.09.2011 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано. Не согласившись с принятым решением суда, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение и признать недействительными полностью решение и предписание Управления от 03.06.2011. По мнению заявителя, при вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции не учел, что требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) относительно рекламы лекарственных средств не распространяются на объект рекламирования Общества – гель "Витальгар", который является не лекарственным средством, а медицинской технологией. Кроме того, заявитель считает, что фактические обстоятельства дела, установленные судом первой инстанции, не свидетельствуют о наличии в тексте рекламы нарушений Закона о рекламе. Так, Общество ссылается на отсутствие в рекламе указания на конкретный случай выздоровления от заболевания, улучшения состояния здоровья. Управление в отзыве на апелляционную жалобу считает жалобу не подлежащей удовлетворению в силу необоснованности изложенных в ней доводов. Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в суд не представили. Стороны и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Заявитель просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьих лиц. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 09 марта 2011 г. из Федеральной антимонопольной службы России в Управление по подведомственности поступило обращение жительницы г. Иваново Симутиной Н.Ю. по факту распространения 15.01.2011 в г. Иваново в эфире «Радио России» (ФГУП «ВГТРК) рекламы геля «Витальгар», содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе. На основании полученной из филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Ивтелерадио» информации антимонопольный орган установил, что рекламодателем указанной рекламы является Общество, заключившее с ФГУП «ВГТРК» договор № 105/1.1-01 РВ на размещение аудиоматериала на период с 01.01.2011 по 31.12.2011. При исследовании содержания рекламы антимонопольный орган пришел к выводу, что в рекламе геля «Витальгар» содержатся ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате его применения. По факту распространения указанной рекламы 06 мая 2011 года Управление возбудило дело № 07-18/2011-017 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе. Решением от 03.06.2011 (резолютивная часть оглашена 02.06.2011) антимонопольный орган признал рекламу геля «Витальгар» ненадлежащей ввиду наличия в ней запрещенных пунктом 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения геля «Витальгар». Во исполнение указанного решения Управление выдало Обществу предписание от 03.06.2011 с требованием устранить выявленные нарушения, для чего прекратить распространение ненадлежащей рекламы геля «Витальгар», либо убрать из рекламы ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения геля «Витальгар» в срок до 28.06.2011, и в срок до 30.06.2011 представить в Управление письменные доказательства исполнения данного требования. Указанные решение и предписание Управления от 03.06.2011 о прекращении нарушения законодательства о рекламе оспорены Обществом в Арбитражный суд Ивановской области. Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции исходил из наличия в аудиоматериале о геле "Витальгар" признаков рекламы, распространения на рекламу данного геля требований пункта 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе, а также наличия в рекламе геля "Витальгар" нарушений требований указанной правовой нормы. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с пунктом 2 части 1, части 3 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. Указанный нормативный запрет направлен на исключение усиленного психологического воздействия рекламы тех или иных лекарственных средств и методов лечения на граждан-потребителей, которые испытывают потребности в лечении соответствующих видов заболеваний. При этом исходя из смысла положений статьи 24 Закона о рекламе, установленные в ней ограничения касаются рекламы средств, техники, изделий и услуг, применяемых в медицинских целях и используемых для лечения либо профилактики заболеваний. Согласно представленному в материалы дела сертификату соответствия № РОСС RU.ПР71.Н53576, выданному органом по сертификации "Ростест-Москва", гель охлажденный "Витальгар" является продукцией, предназначенной, в том числе, для лечебного и профилактического питания. В материалы дела также представлено регистрационное удостоверение от 17.02.2006 № ФС-2006/006, выданное в отношении медицинской технологии "Использование геля из гомогенизированных бурых морских водорослей для диетического (лечебно-профилактического) питания". Согласно данному удостоверению гель "Витальгар" используется в медицинской технологии, применяемой в комплексной терапии ряда заболеваний сердечно-сосудистой, эндокринной, иммунной систем, желудочно-кишечного тракта и др. Уровень/масштаб использования – лечебно-профилактические учреждения поликлинического и стационарного типов. Данная медицинская технология предназначена для врачей общей практики (семейных врачей), диетологов, эндокринологов, специалистов в области восстановительной медицины, терапевтов, кардиологов, гастроэнтерологов, иммунологов. Под медицинской технологией понимается совокупность методов лечения, диагностики, профилактики, реабилитации, а также средств, с помощью которых данные методы осуществляются (пункт 1.3 приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 20.07.2007 № 488 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий"). Таким образом, медицинская технология "Использование геля из гомогенизированных бурых морских водорослей для диетического (лечебно-профилактического) питания" является по своей сути методом лечения, а гель "Витальгар" – средством, применяемым в медицинских целях и используемым для лечения заболеваний. Аудиоматериал о геле «Витальгар» соответствует признакам рекламы, приведенным в статье 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой. С учетом вышеизложенного, реклама применения и использования геля "Витальгар" представляет собой рекламу метода лечения, в отношении которой пунктом 2 части 1, частью 3 статьи 24 Закона о рекламе установлен запрет на наличие ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. С учетом изложенного является необоснованным довод заявителя апелляционной жалобы о нераспространении запрета, установленного пунктом 2 части 1, частью 3 статьи 24 Закона о рекламе, на рекламу медицинских технологий и используемых в таких технологиях средств, в частности гель "Витальгар". Довод Общества об отсутствии в рекламе геля "Витальгар" нарушений пункта 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе, а именно: указания на конкретный случай выздоровления от заболевания, улучшения состояния здоровья также подлежит отклонению как не соответствующий обстоятельствам дела. Так, судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в аудиоматериале о геле "Витальгар" использованы записи интервью с гражданами, сообщающими об улучшении состояния своего здоровья ("Пропили, стали ходить без палочки?" – "Да… почувствовала лучше"; "Боли прошли в ногах?" – "Боли ушли. Поясница у меня теперь не болит… Я очень рада, что вовремя улучшила свое здоровье"; "Остеохондроз беспокоит?" – "Все болело. Сейчас намного лучше."). При этом из контекста диалогов в указанных интервью следует, что сообщения граждан об улучшении состояния своего здоровья относятся к заданным им вопросам о результатах применения геля "Витальгар". Таким образом, установив, что оспариваемые решение и предписание Управления от 03.06.2011 соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении требований о признании недействительными решения и предписания Управления от 03.06.2011 о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что обжалуемое решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, вынесенным с учетом фактических обстоятельств дела и норм действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы. Государственная пошлина оплачена заявителем при подаче жалобы. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 19.09.2011 по делу №А17-3541/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр Передовых Технологий "Вита Ли – Владимир" – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Председательствующий Г.Г. Ившина Судьи
А.В. Караваева
Т.В. Лысова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.12.2011 по делу n А17-1943/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|