Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.12.2011 по делу n А29-5833/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 декабря 2011 года Дело № А29-5833/2011 Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черных Л.И., судей Немчаниновой М.В., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Печенкиной Ю.А., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару на решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.10.2011 по делу № А29-5833/2011, принятое судом в составе судьи Василевской Ж.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Респект» (ИНН: 1101046275, ОГРН: 1051100550962) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару (ИНН: 1101481359, ОГРН: 1041130401091) о признании частично недействительным решения от 16.05.2011 № 39621, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Респект» (далее – Общество, ООО «Респект») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару (далее – Инспекция) от 16.05.2011 № 39621. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 12.10.2011 заявленные требования удовлетворены: оспариваемое решение Инспекции признано недействительным в части установления суммы штрафа в размере 900 рублей. Инспекция с принятым решением суда не согласилась, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. По мнению заявителя апелляционной жалобы, поскольку решение Инспекции принято 16.05.2011, то есть после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования», налоговый орган правомерно руководствовался размерами налоговых санкций, действующих на момент принятия решения. Общество в отзыве на апелляционную жалобу с доводами заявителя не согласно, просит решение суда оставить без изменения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Обществом 28.12.2010 представлена в Инспекцию единая (упрощенная) налоговая декларация за 2008 год. Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка указанной декларации, в ходе которой установлено, что декларация представлена с нарушением установленного срока (не позднее 20.01.2009). Результаты проверки отражены в акте от 06.04.2011 № 39015. По итогам рассмотрения материалов налоговой проверки заместителем начальника Инспекции принято решение от 16.05.2011 № 39621 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 229-ФЗ), в виде уплаты штрафа в размере 1 000 рублей. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 29.06.2011 № 292-А решение Инспекции оставлено без изменения. Не согласившись с решением Инспекции в части взыскания штрафа в размере 900 рублей, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 4 пункта 1 статьи 23, пунктом 2 статьи 80, статьей 106, пунктом 1 статьи 108, пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» и исходил из того, что привлечение к налоговой ответственности должно быть осуществлено на основании закона, действовавшего в момент окончания совершения правонарушения. Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения. В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом. Таким образом, срок представления единой (упрощенной) налоговой декларации за 2008 год – не позднее 20.01.2009. Обществом представлена в Инспекцию единая (упрощенная) налоговая декларация за 2008 год 28.12.2010 (листы дела 39-40), то есть с нарушением установленного срока. Факт нарушения Обществом не оспаривается. На основании пунктов 1 и 2 статьи 119 Кодекса (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ, девствовавшей до 02.09.2010) непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня. С 02.09.2010 вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ). Согласно статье 119 Кодекса (в редакции Федерального закона № 229-ФЗ) непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Как правильно исходил суд первой инстанции, налоговое правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 119 Кодекса, не является длящимся и считается оконченным, когда истек срок, предусмотренный законодательством, для представления налоговой декларации. Единая (упрощенная) налоговая декларация за 2008 год должна была быть представлена не позднее 20.01.2009. Следовательно, привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности должно быть осуществлено на основании статьи 119 Кодекса в ее редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения до 02.09.2010. То обстоятельство, что факт правонарушения выявлен налоговым органом после фактического представления налогоплательщиком декларации (28.12.2010), не означает, что правонарушение совершено Обществом в день его выявления налоговым органом. Согласно пункту 2 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. В силу пункта 13 статьи 10 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях, если часть первая Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) устанавливает более мягкую ответственность за налоговое правонарушение или иное нарушение законодательства о налогах и сборах, чем было установлено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то за соответствующее правонарушение, совершенное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяется ответственность, установленная частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). Из анализа статьи 5 Кодекса и пункта 13 статьи 10 Федерального закона № 229-ФЗ следует, что за налоговое правонарушение, совершенное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяется ответственность, установленная Кодексом в редакции Федерального закона № 229-ФЗ, в случаях, если изменения, внесенные настоящим Федеральным законом в Кодекс, устанавливают более мягкую ответственность за налоговое правонарушение, чем было установлено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Новая редакция статьи 119 Кодекса (от 02.09.2010) по сравнению с прежней редакцией увеличивает минимальную сумму штрафа в случае представления декларации, когда сумма налога составляет ноль рублей, в связи с этим не может быть применена при привлечении налогоплательщика к ответственности за налоговое правонарушение, совершенное до дня вступления в силу Федерального закона № 229-ФЗ. Ссылка Инспекции на пункт 12 статьи 10 Федерального закона № 229-ФЗ отклоняется, поскольку указанная норма не изменяет порядок действия актов законодательства о налогах и сборах во времени, установленный пунктом 2 статьи 5 Кодекса, и предлагаемое налоговым органом применение Федерального закона № 229-ФЗ не предусматривает. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования, признав недействительным решение Инспекции от 16.05.2011 № 39621 о привлечении Общества к ответственности за совершение правонарушения в части установления суммы штрафа в размере 900 рублей. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.10.2011 по делу №А29-5833/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Л.И. Черных Судьи
М.В. Немчанинова
А.В. Караваева
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.12.2011 по делу n А28-8861/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|