Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.07.2008 по делу n А29-1061/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Киров 01 июля 2008г. Дело № А29-1061/2008 (объявлена резолютивная часть) 03 июля 2008г. (изготовлен полный текст)
Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поляковой С.Г. судей Тетервака А.В., Кобелевой О.П. при ведении протокола судебного заседания Поляковой С.Г. без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца Муниципального учреждения здравоохранения «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.04.2008г. по делу № А29-1061/2008, принятое судом в составе судьи Маклаковой С.В., по иску Муниципального учреждения здравоохранения «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» к Военному комиссариату города Сыктывкара и Сыктывдинского района о взыскании расходов, понесенных в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», установил:
Муниципальное учреждение здравоохранения «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее – МУЗ «Сыктывкарская горполиклиника № 3», истец, заявитель) обратилось с иском в Арбитражный суд Республики Коми к Военному комиссариату города Сыктывкара и Сыктывдинского района (далее – Военный комиссариат, ответчик) с требованием о взыскании 64.851,77 руб., составляющих расходы по единому социальному налогу (далее по тексту – ЕСН), понесенные в связи с выплатой заработной платы работникам больницы, участвующим в работе комиссии по медицинскому освидетельствованию призывников за период 2007г. (с учетом уточнения исковых требований). Исковые требования МУЗ «Сыктывкарская горполиклиника № 3» основаны на статьях 309, 401, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, требованиях Постановления Правительства Российской Федерации № 704 от 01.12.2004г. «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», Постановления Главы Администрации МОГО «Сыктывкар» № 7/2786 от 26.07.2007г. «Об организации мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу в 2007г.», положениях заключенного между сторонами спора договора подряда № 7/06 от 04.04.2006г. на привлечение медицинских работников. Требования истца мотивированы тем, что истец выполнил работы по медицинскому освидетельствованию лиц, призываемых на военную службу и военнослужащих; по состоянию на 01.02.2008г. ответчиком компенсирована больнице заработная плата медицинскому персоналу больницы; однако не возмещена задолженность по ЕСН, начисленному на заработную плату в сумме 64.851,77 руб. Ответчик в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции исковые требования отклонил; в отзыве на иск указал, что сумма, составляющая ЕСН, не подлежит перечислению в адрес истца. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 30.04.2008г. по делу № А29-1061/2008 в удовлетворении исковых требований МУЗ «Сыктывкарская горполиклиника № 3» отказано по мотиву отсутствия правовых и фактических оснований. При вынесении решения суд первой инстанции исходил из того, что суммы среднего заработка, выплачиваемые врачам-специалистам и среднему медперсоналу в случае участия указанных лиц в проведении мероприятий, связанных с реализацией Закона № 53-ФЗ за счет средств федерального бюджета, не являются выплатами, осуществляемыми работодателем по трудовому договору, и не облагаются ЕСН. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, МУЗ «Сыктывкарская горполиклиника № 3» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.04.2008г. по делу № А29-1061/2008 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. Заявитель в апелляционной жалобе указывает, что ответчик в 2006г. компенсировал расходы истца в полном объеме, в том числе и суммы ЕСН, а с 2007г. отказался компенсировать ЕСН со ссылкой на разъяснения, данные в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ № 03-04-06-02/162 от 24.08.2007г., которое нормативным правовым актом не является. Кроме того, заявитель полагает, что ссылки суда первой инстанции на статьи 164, 165 Трудового Кодекса Российской Федерации и на Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с взысканием единого социального налога, несостоятельны, поскольку в них речь идет о компенсациях, выплачиваемых работникам, а не о выплате средней заработной платы. Ответчик, Военный комиссариат, в отзыве на апелляционную жалобу отклоняет доводы заявителя жалобы, просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.04.2008г. по делу № А29-1061/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя – без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили; ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителей сторон; о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствие с пунктом 1 статьи 266, пунктом 1 статьи 123, пунктами 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность вынесенного решения Арбитражного суда Республики Коми от 30.04.2008г. по настоящему делу проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что основания для отмены или изменения вынесенного судом первой инстанции решения отсутствуют в силу следующего. Как следует из материалов дела, 04.04.2006г. между Военным комиссариатом г. Сыктывкара и Сыктывдинского района (заказчик) и МУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (подрядчик) заключен договор подряда № 7/06 на привлечение медицинских работников. По условиям пунктов 1.1, 1.2 данного договора подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работу по медицинскому освидетельствованию граждан, а заказчик обязуется за эту работы выплатить подрядчику компенсацию. Согласно пункту 2.2.4 договора заказчик обязуется осуществлять компенсацию расходов, связанных с выплатой среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, за проведение медицинского освидетельствования. В соответствии с разделом 3 договора основанием для оплаты компенсации расходов является выставленный подрядчиком счет-фактура, расчет средней заработной платы работников, табель учета рабочего времени, акт приема-сдачи выполненных работ; заказчик осуществляет перечисление денежных средств не позднее 30 рабочих дней с момента проверки представленных финансовых документов. Истец, обращаясь с настоящим исковым заявлением, указал, что в 2007 году выполнил работы по медицинскому освидетельствованию лиц, призываемых на военную службу и военнослужащих, и соответственно направил для участия в указанных мероприятиях врачей-специалистов и медицинских сестер, работающих в поликлинике № 3. По состоянию на 01.02.2008г. ответчиком компенсирована больнице заработная плата медицинскому персоналу больницы, однако не возмещена задолженность по ЕСН, начисленному на заработную плату в сумме 64.851,77 руб. ; просил взыскать с ответчика указанную сумму расходов. Апелляционный суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, проанализировав позиции сторон настоящего спора, пришел к выводу о правомерности решения суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований истца в силу следующего. В силу абзаца 9 подпункта 2 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению по ЕСН все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей. В статье 164 Трудового кодекса Российской Федерации раскрывается понятие «компенсация» – это денежная выплата, установленная в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. В соответствии со статьей 170 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с федеральным законом эти обязанности должны исполняться в рабочее время. В соответствии с Федеральным законом № 53-ФЗ от 28.02.1998г. «О воинской обязанности и военной службе» работники, участвующие в работе комиссии по медицинскому освидетельствованию призывников, освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы. В соответствии с пунктом 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 704 от 01.12.2004г., подлежат компенсации расходы организации, связанные с выплатой среднего заработка лицам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, в том числе гражданам, призванным на военные сборы, а также связанные с выплатой среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу в случае участия указанных лиц в проведении мероприятий, связанных с реализацией Закона № 53-ФЗ. Анализ вышеназванных норм права показывает, что суммы среднего заработка, выплачиваемые врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу в случае участия указанных лиц в проведении мероприятий, связанных с реализацией Закона № 53-ФЗ за счет средств федерального бюджета, не являются выплатами, осуществляемыми работодателем в оплату труда по трудовому договору (составной частью заработной платы), а являются компенсационными выплатами, не подлежащими налогообложению в силу требований абзаца 9 подпункта 2 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации. Аналогичное разъяснение по применению указанной нормы дано в пункте 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 106 от 14.03.2006г. «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с взысканием единого социального налога». Принимая во внимание изложенные нормы права и фактические обстоятельства дела, апелляционный суд находит обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что требования истца о взыскании задолженности по ЕСН в размере 64.851,77 руб. заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат. С учетом изложенного апелляционный суд находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными в полном объеме. В силу установленных фактических обстоятельств дела, представленных доказательств, судом первой инстанции вынесено правомерное и обоснованное решение. Исследование доказательств произведено арбитражным судом надлежащим образом, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка с позиции их относительности, допустимости и достоверности. Второй арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение Арбитражного суда Республики Коми является законным, основанным на правильном применении норм права; оснований для удовлетворения апелляционной жалобы МУЗ «Сыктывкарская горполиклиника № 3» не имеется. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. В соответствии со статьями 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя. Излишне уплаченная госпошлина подлежит возврату. Руководствуясь статьями 258, 266, 268, пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.04.2008г. по делу № А29-1061/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Муниципального учреждения здравоохранения «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» – без удовлетворения. Выдать Муниципальному учреждению здравоохранения «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» справку на возврат государственной пошлины в размере 1.000 (одна тысяча) руб., уплаченной по платежному поручению № 55887 от 14.05.2008г. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу. Председательствующий судья С.Г. Полякова Судьи О.П.Кобелева А.В. Тетервак Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.07.2008 по делу n А82-1850/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|