Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.11.2011 по делу n А29-4382/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 25 ноября 2011 года Дело № А29-4382/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С., при участии в судебном заседании: представителей ответчика Исаевской Е.В., действующей на основании доверенности от 01.04.2011, Кононова В.А., действующего на основании доверенности от 24.05.2011, представителей заявителя Пленкиной Е.А., действующей на основании доверенности от 24.01.2011, Лисовского В.В., действующего на основании доверенности от 09.08.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский фанерный завод» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.09.2011 по делу № А29-4382/2011, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский фанерный завод» (ОГРН 1021101120380) к Сыктывкарской таможне (ОГРН 1021100530483) о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский фанерный завод» (далее – ООО «Сыктывкарский фанерный завод», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным постановления Сыктывкарской таможни (далее – таможенный орган, ответчик) по делу об административном правонарушении № 10202000-66/2011 от 09.06.2011, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 28.09.2011 в удовлетворении заявленных требований ООО «Сыктывкарский фанерный завод» отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества признаков административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ. ООО «Сыктывкарский фанерный завод», не согласившись с принятым решением суда, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение Арбитражного суда Республики Коми отменить и прекратить производство по делу. По мнению ООО «Сыктывкарский фанерный завод», таможенный орган не решил вопрос об отнесении радарного уровнемера «VEGAPULS 67» к высокочастотным устройствам (ВЧУ) или радиоэлектронным средствам (РЭС), а также не применил код товара и наименование при отнесении радарного уровнемера к ВЧУ и (или) РЭС, ограниченным к ввозу на территорию Российской Федерации. Сыктывкарская таможня не классифицировала прибор «VEGAPULS 67», не приняла решение о классификации товара, в связи с чем у таможенного органа отсутствовали основания для отнесения спорного прибора к товарам, ограниченным к ввозу на территорию Таможенного союза, в соответствии с разделом 2.16 Единого перечня товаров. Заявитель в жалобе ссылается на то, что ответчиком было отказано Обществу в выпуске товара без указания причин (в письменной форме) послуживших основанием для такого отказа и рекомендаций по их устранению. ООО «Сыктывкарский фанерный завод» утверждает, что товар «VEGAPULS 67» не подпадает под ограничения раздела 2.16 Единого перечня товаров, поэтому Общество не обязано заявлять сведения и предоставлять в таможенный орган документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Товар «VEGAPULS 67» является свободным от установленных ограничений. Общество обращает внимание суда на то, что при перемещении по территории Российской Федерации «датчики уровня «VEGAPULS 67» не содержали какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинили вреда интересам граждан, Общества и государства, поскольку находились на временном хранении под контролем таможенного органа и не использовались Обществом. Сыктывкарская таможня в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Коми от 28.09.2011, просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 17.06.2010 ООО «Сыктывкарский фанерный завод» и ООО «TTS-AVIO» заключили контракт № 1706 SPM/NNS, предметом которого является продажа-покупка товара (согласно Приложению № 1) «Конвейерная линия подачи щепы…». 09.03.2011 ООО «Сыктывкарский фанерный завод» на Эжвинский таможенный пост была подана декларация на товары № 10202070/090311/0001686 «Конвейерная линия подачи щепы (чертеж №3140000) - непрерывного действия для подачи древесной щепы в бункеры состоит из приводной станции, пересыпа с ленточного конвейера на 1-й скребковый конвейер, 2-х опорных башен с перилами, 1-го скребкового конвейера, пересыпа с 1-го на 2-й скребковый конвейер, 2-го скребкового конвейера, несущей фермы 2-го скребкового конвейера, пересыпа со 2-го на 3-й скребковый конвейер, 4-х платформ обслуживания, 2-х лестниц, 3-го скребкового конвейера, несущей фермы 3-го скребкового конвейера, задвижки, пересыпа с 3-го на 4-й скребковый конвейер, пересыпа с 3-го скребкового конвейера в бункер, 4-го скребкового конвейера, пересыпа с 4-го скребкового конвейера в бункер, опоры 4-го конвейера, системы управления (состоит из 11 шкафов управления электрооборудованием конвейеров, одного пульта управления оператора, 10 датчиков положения и 3-х датчиков уровня), системы обогрева» (далее - «конвейерная линия»). В графе 33 ДТ был заявлен код ТН ВЭД ТС - 8428399000. Товар был заявлен под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления». В ходе проведения документального контроля, должностным лицом Эжвинского таможенного поста, в числе прочих был выявлен прибор VEGAPULS 67, поименованный в графе 31 декларации «датчики уровня», являющийся радарным уровнемером, предназначенным для измерения уровня сыпучих продуктов, рабочие характеристики: частота - диапазон К (технология 26 ГГц), пиковая мощность импульса - 10 mW (0,01 Вт) (п. 11.1 Руководства). 09.03.2011 таможенный орган направил в адрес ООО «Сыктывкарский фанерный завод» запрос № 12-17/173 о предоставлении, помимо прочего, документов в отношении датчика VEGAPULS 67, а также информации о количестве высокочастотных устройств в составе товара и их назначении. 14.03.2011 Обществом представило письмо поставщика SIA KOMPANIJA «TTS AVIO» от 14.03.2011 №59, из которого следует, что датчик VEGAPULS 67 предназначен для измерения уровня сыпучих продуктов. Антенна радарного датчика излучает короткие радарные импульсы длительностью приблизительно 1 нс и принимает их в виде эхосигналов, отраженных от поверхности продукта. Время прохождения радарного импульса от излучения до приема пропорционально расстоянию до поверхности продукта, т.е. уровню. Определенный таким образом уровень преобразуется в соответствующий выходной сигнал и выдается в виде измеренного значения. Измеряемой величиной является расстояние между присоединением датчика и поверхностью продукта. Максимальный диапазон измерения 15 м (49,21 ft). Рабочие характеристики: частота - диапазон К (технология 26 ГГц). Максимально излучаемая ВЧ - мощность антенной системы: пиковая мощность импульса 10 mW (0,01 Вт); длительность импульса < 2 ns; средняя мощность < 0,000025 Вт; средняя мощность на расстоянии 1 м <1 µW/ см І. В состав конвейерной линии подачи щепы входят три датчика уровня VEGAPULS 67 и являются неотъемлемой частью данной лини. Устанавливаются по одному на накопительные бункеры. Предназначены для контроля уровня заполнения бункера и блокирования запуска конвейера при превышении допустимого уровня щепы в бункере. 15.03.2011 проведен таможенный досмотр (акт таможенного досмотра № 10202070/150311/000042), в ходе которого было установлено, что в одной из картонных коробок одного из упаковочных мест находятся три уровнемера, каждый из которых дополнительно упакован в картонную коробку. На каждом уровнемере имеется маркировочная табличка с указанием характеристик и серийного номера. Bсe маркировочные данные на табличках одинаковые за исключением серийных номеров: "s/n: 19330507, s/n: 19330506, s/n: 19330505". Уровнемер представляет собой сложное техническое изделие в корпусе желтого цвета с дисплеем, кнопками управления и разъемом для соединения проводов с защитным колпачком. Письмом № 12-17/187 таможенный пост уведомил Общество о необходимости представления лицензии на радарные уровнемеры, входящие в состав продекларированного товара, с целью выпуска товара. 18.03.2011 Общество представлено письмо №08-1927 об отсутствии лицензии. 19.03.2011 таможенным органом в связи с несоблюдением условий выпуска товаров, было принято решение об отказе в выпуске товаров в соответствии со статьей 201 Таможенного кодекса Таможенного союза. 09.06.2011 заместитель начальника Сыктывкарской таможни, установив в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, выразившегося в ввозе на таможенную территорию Российской Федерации уровнемера радарного VEGAPULS 67 без получения лицензии Минпромторга РФ и представления ее в таможенный орган, на основании протокола об административном правонарушении от 25.05.2011 №10202000-66/2011 вынес в отношении ООО «Сыктывкарский фанерный завод» постановление по делу об административном правонарушении №10202000-66/2011. Указанным постановлением ответчик привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения. Статьей 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» установлено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, исходя из национальных интересов, могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами. Под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза (подпункт 8 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса ТС). Пункт 1 статьи 183 Таможенного кодекса ТС устанавливает, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам, в том числе, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 132 утвержден «Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положением о применении ограничений» (далее - Единый перечень). Пункт 4 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, определяет условия ввоза РЭС (ВЧУ) без оформления документов, подтверждающих соблюдение ограничений. Пункт 2.16 Единого перечня также содержит исключения из РЭС (ВЧУ), ограниченных к ввозу. Согласно пункту 2.16 Единого перечня «радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров, ограниченные к ввозу на территорию таможенного союза», установлено ограничение к ввозу на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения. Согласно Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.11.2011 по делу n А17-4058/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|