Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.11.2011 по делу n А31-2664/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 21 ноября 2011 года Дело № А31-2664/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черных Л.И., судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Печенкиной Ю.А.. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Краснополянская картонная фабрика» на решение Арбитражного суда Костромской области от 24.08.2011 по делу №А31-2664/2011, принятое судом в составе судьи Цветкова С.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Краснополянская картонная фабрика» (ИНН: 4421005629, ОГРН: 1064439008391) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Костромской области (ИНН: 4427003272, ОГРН: 1044486261852), Управлению Федеральной налоговой службы по Костромской области (ИНН: 4401050197, ОГРН: 1044408640220), третье лицо: открытое акционерное общество «Александровбумпром» (ИНН: 5029108165, ОГРН: 1075029011507), о признании частично незаконными решения Инспекции от 07.12.2010 № 08-641, решения Управления от 14.02.2011 № 11-07/01787, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Краснополянская картонная фабрика» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Костромской области (далее – Инспекция) от 07.12.2010 № 08-641 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области (далее – Управление) от 14.02.2011 № 11-07/01787 в части доначисления налога на добавленную стоимость за 2 - 4 кварталы 2009 года в сумме 531 366 рублей. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено открытое акционерное общество «Александровбумпром». Решением Арбитражного суда Костромской области от 24.08.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что поскольку Общество в адрес ОАО «Александровбумпром» счета-фактуры с выделенной суммой налога на добавленную стоимость не выставляло, то оснований для начисления налога на добавленную стоимость у Инспекции не имелось. Общество ссылается на то, что на момент принятия решения по результатам выездной налоговой проверки Инспекция не имела счетов-фактур, выставленных Обществом, следовательно, у Инспекции не имелось оснований для начисления Обществу налога на добавленную стоимость. ОАО «Александровбумпром» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразило согласие с доводами апелляционной жалобы, указало на ошибочное выделение налога на добавленную стоимость в платежных поручениях. Инспекция и Управление представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых не согласны с ее доводами, просят оставить решение суда без изменения. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Управление заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов за период с 01.01.2009 по 31.12.2009, по результатам которой составлен акт от 22.10.2010 № 17. По итогам рассмотрения материалов налоговой проверки заместителем начальника Инспекции принято решение от 07.12.2010 № 08-641 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением Обществу доначислено и предложено к уплате 531 366 рублей налога на добавленную стоимость. Решением Управления от 14.02.2011 № 11-07/01787 решение Инспекции оставлено без изменения. Не согласившись с решениями Инспекции и Управления в указанной части, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Костромской области руководствовался частью 1 статьи 198, частями 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 5 статьи 173, пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации и пришел к выводу о том, что Общество выставляло покупателю счета-фактуры с выделением сумм налога на добавленную стоимость. Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, с 01.01.2009 ООО «Краснополянская картонная фабрика» заявило о переходе на упрощенную систему налогообложения и получило от Инспекции соответствующее уведомление (листы дела 41, 42 том 3). На основании пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса. В силу подпункта 1 пункта 5 статьи 173 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. Таким образом, налогоплательщик, не имеющий статуса плательщика налога на добавленную стоимость, должен уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость в случае выставления им покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость. Как следует из материалов, 01.01.2009 Общество (арендодатель) и ОАО «Александровбумпром» (арендатор) заключили договор аренды зданий (имущественного комплекса), по условиям которого Общество передает ОАО «Александровбумпром» во временное владение и пользование комплекс зданий, расположенных по адресу: Костромская область, Островский район, п. Красная Поляна, ул. Луговая, д. 18 (листы дела 35-37 том 2). В пункте 2.1 договора установлено, что арендная плата состоит из двух частей: плата за 1 кв.м. предоставляемых в аренду зданий – 18 рублей 84 копейки; плата за коммунальные услуги и электроэнергию – по фактически полученным счетам-фактурам. На оплату услуг по договору аренды Общество выставило в адрес ОАО «Александровбумпром» счета-фактуры от 31.01.2009 № 1, от 31.03.2009 № 4, № 5, от 30.06.2009 № 13, от 31.07.2009 № 15, от 31.08.2009 № 16, от 30.09.2009 № 17, от 31.10.2009 № 14, от 30.11.2009 № 18, от 31.12.2009 № 19 с выделенной суммой налога на добавленную стоимость в размере 904 001 рубль 19 копеек (листы дела 42-51 том 1). Указанные счета-фактуры зарегистрированы ОАО «Александровбумпром» в книге покупок за 2009 год, суммы налога на добавленную стоимость предъявлены к вычету (книги покупок за 2009 год, налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость (листы дела 8-22, 123-150 том 2, листы дела 1-10 том 3)). Указанные счета-фактуры представлены ОАО «Александровбумпром» по требованию налогового органа в связи с проведением выездной налоговой проверки ОАО «Александровбумпром» (лист дела 41 том 1). ОАО «Александровбумпром», в том числе в отзыве на апелляционную жалобу, не оспаривает, что данные счета-фактуры с выделенной суммой налога на добавленную стоимость были предъявлены ему Обществом. Из выписки по расчетному счету Общества и платежных поручений видно, что Общество получило плату по договору от ОАО «Александровбумпром» с учетом выделенных в счетах-фактурах сумм налога на добавленную стоимость (листы дела 53-68, 111-118, 120-125, 127-129, 131-136, 138-143, 145-148, 150 том 2, листы дела 1-5, 7 том 3). Так, в течение 2 - 4 кварталов 2009 года на расчетный счет Общества поступило от ОАО «Александровбумпром» 3 557 500 рублей, в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 531 366 рублей. Таким образом, материалами дела подтверждается, что Общество при предоставлении услуг по договору аренды предъявляло ОАО «Александровбумпром» на оплату счета-фактуры с выделенной суммой налога на добавленную стоимость и получило указанную сумму налога на добавленную стоимость в размере 531 366 рублей. С учетом изложенного у Общества, не являющегося налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 173 Кодекса, возникла обязанность перечислить в бюджет спорную сумму налога на добавленную стоимость. В обоснование своих доводов Общество указывает, что ООО «Краснополянская картонная фабрика» в адрес ОАО «Александровбумпром» выставляло счета, ссылается на книгу покупок ОАО «Александровбумпром», в которой стоимость услуг, оказанных Обществом, отражена в графе «Покупки, освобождаемые от налога» (листы дела 82-88 том 1). Между тем, в материалы дела представлены счета-фактуры Общества, выставленные в адрес ОАО «Александровбумпром» на оплату услуг по договору с выделенной суммой налога на добавленную стоимость, книги покупок ОАО «Александровбумпром» за 2009 год, в которых отражены спорные счета-фактуры. Оснований считать данные документы недостоверными не имеется. Кроме того, факт получения Обществом арендной платы с учетом налога на добавленную стоимость подтверждается платежными поручениями и выпиской по расчетному счету Общества. В связи с этим, счета на оплату без выделения налога на добавленную стоимость не подтверждают того, что оплата производилась без налога на добавленную стоимость. Допрошенный в Арбитражном суде Костромской области в качестве свидетеля Казаков А.С. (директор Общества в спорный период) пояснил, что Общество в 2009 году находилось на общей системе налогообложения, счета-фактуры не оформлялись, налог на добавленную стоимость уплачивался (листы дела 17-18 том 3). Таким образом, пояснения Казакова А.С. являются противочивыми и не могут подтверждать доводы Общества, заявленные в обоснование своих требований, а находясь на общей системе налогообложения, как указывает директор Общества, налогоплательщик обязан был предъявить контрагенту в счетах-фактурах соответствующую сумму налога на добавленную стоимость. Обществом не представлены доказательства, подтверждающие его доводы об отсутствии факта выставления им в адрес ОАО «Александровбумпром» счетов-фактур с выделенной спорной суммой налога на добавленную стоимость. ОАО «Александровбумпром», в том числе в отзыве на апелляционную жалобу, также не указывает о том, что счета-фактуры с выделенной спорной суммой налога на добавленную стоимость Обществом в его адрес не выставлялись. Ссылки ОАО «Александровбумпром» на ошибочность выделения в платежных поручениях налога на добавленную стоимость об этом не свидетельствуют, кроме того, они не подтверждаются документально (противоречат доказательствам по делу). Письмо ОАО «Александровбумпром» в адрес Общества об ошибочности выделения налога в платежных поручениях, и письмо, адресованное банку (представленные в суд апелляционной инстанции) не подтверждают того, что налог на добавленную стоимость был выделен в платежных поручениях ошибочно (в том числе банк об ошибочности выделения налога не указывает), и не свидетельствуют об отсутствии факта выставления Обществом рассматриваемых счетов-фактур с выделенной суммой налога на добавленную стоимость. Ссылки Общества на то, что на момент принятия решения по результатам выездной налоговой проверки у Инспекции счета-фактуры отсутствовали, не принимаются. Суд апелляционной инстанции считает, что использование Инспекцией данных о суммах налога на добавленную стоимость в соответствующих счетах-фактурах, которые взяты из выписки по расчетному счету, платежных поручений, книги покупок, является правомерным. Кроме того, из материалов дела видно, что поручение об истребовании у ОАО «Александровбумпром» счетов-фактур первоначально было направлено Инспекцией по месту регистрации организации в ИФНС России по г. Мытищи Московской области 16.08.2010, то есть в рамках проведения выездной налоговой проверки Общества (листы дела 120-121 том 2). По требованию ИФНС России по г. Мытищи Московской области ОАО «Александровбумпром» счета-фактуры не представило (листы дела 116-117 том 2). Данные счета-фактуры были получены ИФНС России по г. Мытищи Московской области от ОАО «Александровбумпром» в ходе проведения выездной налоговой проверки в отношении ОАО «Александровбумпром» и направлены в Инспекцию (лист дела 41 том 1). С учетом изложенного, оценив представленные в дело доказательства в совокупности, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что материалами дела подтверждается предъявление Обществом ОАО «Александровбумпром» на оплату счетов-фактур с выделенной суммой налога на добавленную стоимость и получение Обществом указанной суммы налога на добавленную стоимость в размере 531 366 рублей. Инспекция правильно доначислила Обществу налог на добавленную стоимость за 2, 3, 4 кварталы 2009 года в сумме 531 366 рублей. При этом доначисленный налог на добавленную стоимость исключен Инспекцией из доходов Общества за 2009 год, определяемых с целью исчисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Костромской области об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Общества – без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 24.08.2011 по делу №А31-2664/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Краснополянская картонная фабрика» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Л.И. Черных Судьи
М.В. Немчанинова
Т.В. Хорова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.11.2011 по делу n А28-6423/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|