Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.11.2011 по делу n А29-4046/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/аВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров Дело № А29-4046/2011 11 ноября 2011 года Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Великоредчанина О.Б., судей Губиной Л.В., Поляковой С.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мезриным Д.А., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца – Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.07.2011 по делу № А29-4046/2011, принятое судом в составе судьи Кирьянова Д.А. по иску Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (ИНН: 1101482176, ОГРН: 1031100405500, адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22) к обществу с ограниченной ответственностью «ОРАНЖ» (ИНН: 1101116243, ОГРН: 1031100425927, адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д. 25) о расторжении муниципального контракта,
у с т а н о в и л :
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Управление, Истец, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ОРАНЖ» (далее – Общество, Ответчик) о расторжении заключенного сторонами муниципального контракта на оказание услуг по обслуживанию и содержанию наружных источников противопожарного водоснабжения от 12.01.2011 № 26 (далее – Контракт). Иск Управления основан на положениях статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статей 19, 25, 28, 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 11.07.2011 в удовлетворении иска Управления отказано. Не согласившись с названным решением Арбитражного суда Республики Коми, Управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой (с учетом ее уточнения) просит отменить упомянутое решение арбитражного суда первой инстанции и принять по данному делу новый судебный акт об удовлетворении иска Управления. В обоснование апелляционной жалобы Истец указывает, в частности, что в соответствии с Контрактом Общество обязано обеспечивать постоянное исправное состояние пожарных водоемов, но Ответчик не выполнял это обязательство, что является существенным нарушением условий Контракта и основанием для его расторжения на основании статьи 450 ГК РФ. Общество свой отзыв на апелляционную жалобу Заявителя не представило. Стороны явку своих представителей в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте этого судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 1 статьи 123, частью 3 статьи 156, а также частью 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба Управления рассмотрена в отсутствие представителей сторон. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Коми от 11.07.2011 проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. При этом арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность названного решения только в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, 12.01.2011 Управление (заказчик) и Общество (исполнитель) заключили Контракт, согласно которому исполнитель обязался оказывать в период с 01.01.2011 по 31.12.2011 в соответствии с Техническим заданием услуги по обслуживанию и содержанию наружных источников противопожарного водоснабжения (далее – НИППВ), находящихся в собственности муниципального образования городского округа «Сыктывкар». В соответствии с подпунктами 2.1.2-2.1.5 пункта 2.1 Контракта исполнитель обязан оказывать предусмотренные Контрактом услуги (далее – Услуги) с надлежащим качеством, обеспечив, в частности, поддержание пожарных водоемов в постоянном исправном состоянии и готовности к немедленному задействованию для целей пожаротушения в соответствии с требованиями пожарной безопасности, беспрепятственный проезд пожарной техники и свободный подход пожарных к пожарному водоему, контроль уровня воды в резервуаре и контроль в зимнее время достаточного утепления, исключающего промерзание воды, своевременное проведение необходимых ремонтных и профилактических работ, выявление и устранение неисправностей при обслуживании пожарных водоемов, а также ежедневный контроль их технического состояния. Техническим заданием к Контракту предусмотрены также и такие обязанности исполнителя, как обеспечение возможности забора воды из пожарных водоемов в любое время года и суток, поддержание нормативного уровня воды в резервуаре, восстановление гидроизоляционных свойств емкости хранения воды водоема, обеспечение надлежащей защищенности (утепления) пожарных водоемов от замерзания находящейся в них воды в период отрицательных температур окружающей среды, пополнение пожарных водоемов водой до нормативного уровня, обеспечивающего тушение пожара в районе размещения водоема, а также проверка всех пожарных водоемов для определения их круглосуточной постоянной готовности к использованию для забора воды на нужды пожаротушения. Согласно пункту 2.2.1 Контракта заказчик в период действия Контракта имеет право в любое время проверять качество и сроки оказания Услуг с составлением в случае выявления оказания Услуг с отступлением от условий Контракта соответствующего акта, который направляется исполнителю для сведения. В силу пункта 6.2 Контракта его досрочное расторжение производится по соглашению сторон или по решению суда в случае неисполнения пункта 2.1 Контракта, а также на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом в Техническом задании к Контракту указано, что грубым нарушением, являющимся основанием для расторжения Контракта по инициативе заказчика, считается неисполнение Технического задания, наличие жалоб и писем о неудовлетворительном содержании источников наружного противопожарного водоснабжения от подразделений Государственной противопожарной службы, дислоцирующихся на территории МОГО «Сыктывкар», должностных лиц органов Государственного пожарного надзора, а также замечания, зафиксированные в акте проверки качества технического обслуживания источников наружного противопожарного водоснабжения, и не позволяющие его дальнейшую нормальную эксплуатацию. Ответчик оказывал Услуги с недостатками, что подтверждено представленными в материалы дела письмами и телефонограммами, направленными в Управление подразделениями Государственной противопожарной службы, представлением Прокуратуры города Сыктывкара, подписанными обеими сторонами без возражений и замечаний актами по обслуживанию пожарных водоемов, а также письмами и претензией, направленными Управлением Обществу, из которых следует, что в течение февраля - мая 2011 года были обнаружены и зафиксированы многочисленные факты отсутствия подъездов к НИППВ, их неисправности, замерзания, а также несоответствия нормативным требованиям уровня находящейся в НИППВ воды. Считая, что названные нарушения Обществом условий Контракта носят существенный характер, Управление претензией от 06.05.2011 № 900 предложило Ответчику расторгнуть Контракт, а поскольку стороны не пришли к соглашению о расторжении Контракта, Истец обратился в Арбитражный суд Республики Коми с иском, являющимся предметом настоящего дела. Частью 8 статьи 9 Закона предусмотрено, что расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда, в частности, при существенном нарушении договора другой стороной. При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Согласно пункту 2 статьи 452 ГК РФ требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок. Отказывая в удовлетворении иска Управления, арбитражный суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств существенного нарушения Ответчиком условий Контракта, поскольку выявленные недостатки Услуг незамедлительно устранялись Обществом, а нарушения, допущенные Ответчиком при выполнении Контракта, сами по себе не свидетельствуют о возникновении у Истца такого ущерба, в результате которого Истец лишался бы того, на что был вправе рассчитывать при заключении Контракта. Между тем, из перечисленных выше положений Контракта следует, что целью заключения Контракта и его предметом является не устранение Обществом выявляемых неисправностей НИППВ и других несоответствий НИППВ требованиям пожарной безопасности, а оказание Ответчиком Услуг, в результате которых НИППВ постоянно и круглосуточно поддерживались бы в исправном состоянии, пригодном для незамедлительного использования НИППВ в целях пожаротушения. Однако представленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что Общество не обеспечило выполнение названных условий Контракта, в связи с чем Истец был лишен того, на что он был вправе рассчитывать при заключении Контракта, что в соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ является основанием для расторжения Контракта по требованию Управления. Поэтому, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права и условия Контракта, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что иск Управления должен быть удовлетворен, а решение арбитражного суда первой инстанции по настоящему делу подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ вследствие несоответствия изложенных в этом решении выводов суда обстоятельствам данного дела. В связи с тем, что Истец освобожден от уплаты государственной пошлины, а также учитывая удовлетворение иска и апелляционной жалобы Управления, в соответствии со статьями 110 и 112 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение иска и апелляционной жалобы Заявителя взыскивается с Общества в доход федерального бюджета. Руководствуясь статьями 110, 258, 268, частью 2 статьи 269, частью 1 статьи 270, статьей 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: апелляционную жалобу Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» удовлетворить. решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.07.2011 по делу № А29-4046/2011 отменить и принять по данному делу новый судебный акт. Иск Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» удовлетворить. Расторгнуть заключенный Управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» и обществом с ограниченной ответственностью «ОРАНЖ» муниципальный контракт на оказание услуг по обслуживанию и содержанию наружных источников противопожарного водоснабжения от 12.01.2011 № 26. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ОРАНЖ» (ИНН: 1101116243, ОГРН: 1031100425927, адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д. 25) в доход федерального бюджета 6 000 (шесть тысяч) руб. государственной пошлины за рассмотрение иска и апелляционной жалобы Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар». Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу. Председательствующий О.Б. Великоредчанин Судьи Л.В. Губина С.Г. Полякова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.11.2011 по делу n А17-251/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Возврат госпошлины »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|