Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.11.2011 по делу n А29-2836/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 02 ноября 2011 года Дело № А29-2836/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуреевой О.А., судей Бармина Д.Ю., Пуртовой Т.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой Ю.А., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Сосногорского отделения Северной железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.07.2011 по делу № А29-2836/2011, принятое судом в составе судьи Скрипиной Е.С., по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Сосногорского отделения Северной железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295, Республика Коми, город Сосногорск, ул.Оплеснина, 1) к обществу с ограниченной ответственностью «ЛесЭкспорт-А» (ИНН: 1101135221, ОГРН: 1081101000474, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, 110) о взыскании штрафа за задержку вагонов, платы за пользование вагонами и сбора за подачу, уборку вагонов, установил:
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Сосногорского отделения Северной железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД», истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми к обществу с ограниченной ответственностью «ЛесЭкспорт-А» (ООО «ЛесЭкспорт-А», ответчик) о взыскании штрафа за задержку вагонов в сумме 18 000 рублей, платы за пользование вагонами в сумме 2 695 руб. 12 коп. и сбора за подачу, уборку вагонов в сумме 8 721 руб. 14 коп. Исковые требования основаны на статьях 11, 62, 94, 99, 100 Федерального закона от 10.01.2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Устав), статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации. Решением от 29.07.2011 исковые требования удовлетворены частично. С ООО «ЛесЭкспорт-А» в пользу ОАО «РЖД» взыскано 11 416 руб. 26 коп. платы за пользование вагонами и сбора за подачу. В удовлетворении остальной части иска отказано. Отказывая в удовлетворении требований о взыскании 18 000 руб. штрафа, суд первой инстанции исходил из недоказанности истцом факта задержки вагона № 44411221. Истец, не согласившись с принятым по делу решением, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в части отказа во взыскании 18000 рублей штрафа отменить, взыскав с ООО «ЛесЭкспорт-А» сумму штрафа в полном объеме. В апелляционной жалобе и дополнениях к ней заявитель указывает, что факт задержки вагона № 44411221 подтверждается актами общей формы № 1/410, № 1/431, подписанными представителем ответчика по доверенности без возражений. Отмечает, что обстоятельством, вызвавшим простой спорного вагона на подъездном пути, явилось нарушение ответчиком требований «Правил приема груза к перевозке железнодорожным транспортом» (утвержденных приказом МПС России № 28 от 18.06.2003, зарегистрированных в Минюсте 19.06.2003 № 4775). В нарушение требований Правил грузоотправителем не были своевременно представлены истцу необходимые для отправления вагона перевозочные документы, в связи с чем вагон простаивал с момента окончания погрузки (26.09.2010 05час. 00мин.) до момента представления необходимых документов (29.09.2010 23час. 03мин.) и далее в ожидании маневрового локомотива до 30.09.2010 22ч.10мин. Указывает, что начисление штрафа ответчику произведено до момента представления перевозочных документов. Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 29.07.2011 по настоящему делу проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, Второй арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для отмены судебного акта в оспариваемой истцом части. Из материалов дела установлено следующее. 22.10.2010 между ОАО «Российские железные дороги» (перевозчик), ГУП Учреждение М-222/9 (владелец) и ООО «ЛесЭкспорт-А» (грузоотправитель) подписан договор на оказание услуг по подаче и уборке вагонов ООО «ЛесЭкспорт-А», не имеющему железнодорожные пути необщего пользования, по станции Едва Северной железной дороги № 7-105/12 (л.д. 13-16). Согласно параграфу 1 договора перевозчик собственным локомотивом осуществляет подачу вагонов грузоотправителю на места погрузки, выгрузки железнодорожного пути необщего пользования владельца и уборку вагонов с этого железнодорожного пути. В силу параграфа 3 договора подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению. Параграфом 12 договора предусмотрено, что грузоотправитель уплачивает перевозчику предусмотренные статьями 62 и 99 Устава штрафы за задержку вагонов, принадлежащих перевозчику, на железнодорожном пути необщего пользования свыше 36 часов с момента подачи вагонов под выгрузку; сбор за подачу и уборку вагонов за расстояние 8,0 км по ставкам таблицы 10 с учетом повышающего коэффициента согласно таблице 13 Тарифного руководства № 3 за каждый выход локомотива. При невозможности уборки вагонов грузоотправителя с железнодорожного пути необщего пользования владельца по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или других грузоотправителей, грузополучателей, с которыми у владельца заключен трехсторонний договор, учет времени нахождения этих вагонов на железнодорожном пути необщего пользования исчисляется до момента их фактической уборки. На каждый случай невозможности уборки вагонов составляется акт общей формы, на основании которого перевозчик определяет время нахождения этих вагонов на железнодорожных путях необщего пользования для начисления грузоотправителю платы за пользование вагонами и штрафов (параграф 15.6 договора). В соответствии с параграфом 16 договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует по 06.09.2011 включительно. 24.09.2010 в 17 час. 30 мин. истцом в адрес грузоотправителя ООО «ЛесЭкспорт-А» подан под погрузку вагон № 44411221 ГУП Учреждения М-222/9, что подтверждается ведомостью № 104003 подачи и уборки вагонов (л.д. 24) и памятками приемосдатчика № 397, 417 (л.д. 24, 26, 27). Сторонами не оспаривается, что грузовая операция завершена 26.09.2010 в 05 час. 00 мин. Согласно железнодорожной накладной груз в вагоне № 44411221 находился под таможенным контролем. На момент уведомления о завершении грузовой операции документы с отметкой таможенных органов «Выпуск разрешен» перевозчику представлены не были. Отметка таможенного органа датирована 28.09.2010. Актом общей формы № 1/410 от 02.10.2010 зафиксирован простой спорного вагона с момента окончания погрузки 26.09.2010 в 05 час. 00 мин. до прибытия документов из таможни г.Сыктывкара П.№ 678 в 23 час. 03 мин. 29.09.2010. За задержку вагона по вине ответчика ОАО «РЖД» начислило последнему штраф в сумме 18000 руб. Отсутствие уплаты ответчиком штрафа в добровольном порядке явилось основанием обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемым иском. В соответствии со статьей 62 Устава за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со статьей 99 названного Устава. Абзацем вторым статьи 99 Устава предусмотрено, что за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой грузов в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 Устава, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. В силу статьи 100 за задержку вагонов в случаях, предусмотренных статьей 99 настоящего Устава, с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда. Порядок оформления и взыскания штрафов, предусмотренных Уставом, с перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, других юридических и физических лиц при перевозках грузов железнодорожным транспортом регулируется Правилами оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденные Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 43. Согласно пункту 2 названных Правил основанием для начисления сумм штрафов являются транспортная железнодорожная накладная, ведомость подачи и уборки вагонов, учетная карточка выполнения заявки на перевозку грузов, акт общей формы, коммерческий акт и другие документы. Пунктом 7 Правил установлено, что расчет штрафов за задержку вагонов производится по ведомостям подачи и уборки вагонов, ведомостям учета времени нахождения контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей на местах необщего пользования, составленным на основании памяток приемосдатчика, и ведомостям учета времени нахождения контейнеров у грузополучателей и грузоотправителей при передаче их на местах общего пользования, составленных на основании приемо-сдаточных актов с указанием времени начала и окончания грузовых операций с вагонами, контейнерами и размера штрафов. В подтверждение факта задержки спорного вагона истцом представлены накопительная ведомость № 104003 подачи и уборки вагонов, памятки приемосдатчика № 397, 417, акты общей формы № 1/410 от 02.10.2010, № 1/431 № 1/452 от 25.10.2010. Анализ представленных документов свидетельствует о том, что вагон подан под грузовые операции 24.09.2010 в 17 час. 30 мин., завершены грузовые операции 26.09.2010 в 05 час. 00 мин., документы из таможни г.Сыктывкара представлены в 23 час.03 мин. 29.09.2010, с момента представления документов вагон простаивал до его уборки, до 30.09.2010 до 22 час. 10 мин., ввиду отсутствия маневрового локомотива. Памятки приемосдатчика и акты общей формы № 1/410 и № 1/431 подписаны без возражений представителем ответчика Мариновским В.Д., действующим от имени общества на основании доверенности № 0000027 от 08.09.2010. Таким образом указанными доказательствами подтверждается факт невозможности уборки вагонов с пути необщего пользования до 29.09.2010 23час. 03мин. по вине грузоотправителя. В этой связи требования истца о взыскании с ответчика штрафа в размере 18000 руб. следует признать обоснованным. Отказ Гайло В. (полномочия которого документально не подтверждены) от подписания ведомости подачи и уборки вагонов не может являться основанием для отказа истцу в иске, т.к. факт задержки вагона по вине ответчика подтвержден другими документами. При таких обстоятельствах решение в оспариваемой части подлежит отмене. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на ответчика. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, подпунктом 3 пункта 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.07.2011 по делу № А29-2836/2011 отменить в части отказа во взыскании 18000 рублей штрафа. Резолютивную часть решения изложить в следующей редакции: «Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ЛесЭкспорт-А» (ИНН: 1101135221, ОГРН: 1081101000474, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, 110) в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Сосногорского отделения Северной железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295, Республика Коми, город Сосногорск, ул.Оплеснина, 1) 18000 рублей штрафа за задержку вагонов, 2695 рублей 12 копеек платы за пользование вагонами, 8721 рублей 14 копеек сбора за подачу/уборку вагонов, всего: 29416 рублей 26 копеек задолженности и 2000 рублей расходов по государственной пошлине по иску». Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ЛесЭкспорт-А» (ИНН: 1101135221, ОГРН: 1081101000474, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, 110) в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Сосногорского отделения Северной железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295, Республика Коми, город Сосногорск, ул.Оплеснина, 1) 2000 рублей расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе. Арбитражному суду Республики Коми выдать исполнительные листы. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев. Председательствующий О.А. Гуреева Судьи
Д.Ю. Бармин
Т.Е. Пуртова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.11.2011 по делу n А82-2631/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|