Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.10.2011 по делу n А17-2967/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Киров 18 октября 2011 года Дело № А17-2967/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 18 октября 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области на решение Арбитражного суда Ивановской области от 09.08.2011 по делу № А17-2967/2011, принятое судом в составе судьи Чеботаревой И.А., по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (ИНН: 3702064145; ОГРН: 1043700251099) к обществу с ограниченной ответственностью «ЮрИнфо» (ИНН: 3702051379; ОГРН: 1043700054661) о привлечении к административной ответственности, установил: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (далее – заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЮрИнфо» (далее – ответчик, общество, ООО «ЮрИнфо») к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ивановской области от 09.08.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Не согласившись с вынесенным решением, Управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ивановской области отменить и принять по делу новый судебный акт о привлечении ООО «ЮрИнфо» к административной ответственности. Заявитель в апелляционной жалобе полагает, что правонарушение, совершенное обществом, по своему характеру и степени общественной опасности не является малозначительным. По мнению административного органа, принятый судом первой инстанции довод ответчика о том, что общество рассчитывало успеть выполнить все работы до истечения срока действия имеющейся лицензии, документально последним не подтверждено. Управление указывает, что аналогичное правонарушение допускалось обществом и ранее, на что обращалось внимание суда при рассмотрении дела. Отсутствие вредных последствий в формальных составах значения не имеет. В отзыве на апелляционную жалобу общество поддержало доводы, изложенные в суде первой инстанции, указало, что процедура межевания является достаточно длительной и, поэтому была закончена уже после истечения срока действия лицензии. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия. В соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствии представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области от 09.08.2011 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, ООО «ЮрИнфо» зарегистрировано в качества юридического лица с присвоением ОГРН 1043700054661, место нахождения – город Иваново, улица 8 Марта, дом 31 (л.д. 84-85). 07.06.2011 в рамках взаимодействия с Федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата» Управлением получена заверенная копия межевого плана на земельный участок с кадастровым номером 37:24:030615:13. В рамках возложенных на него полномочий, Управлением осуществлен просмотр межевых планов, в результате чего установлено, что геодезические работы выполнены ООО «ЮрИнфо». Дата завершения кадастровых работ согласно отметкам на межевом плане 30.03.2011 (л.д.46-57). Общество на осуществление геодезической деятельности имело лицензию ВВГ – 01312Г от 16.02.2006. Срок действия лицензии истек 16.02.2011 года. 23.06.2011, усмотрев в действиях ООО «ЮрИнфо» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившееся в выполнении геодезических работ при межевании и составлении межевого плана земельного участка без специального разрешения (лицензии) начальник отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления – заместитель главного государственного инспектора по геодезическому надзору за геодезической и картографической деятельностью на территории Ивановской области составил протокол(л.д. 16-19) В соответствии со статьями 202 - 204 АПК РФ Управление направило в Арбитражный суд Ивановской области заявление о привлечении общества к административной ответственности за вышеуказанное правонарушение. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях ответчика имеется состав вменяемого административного правонарушения, однако учитывая отсутствие значительных вредных последствий совершенного обществом деяния, а также обстоятельство смягчающее административную ответственность, а именно совершение данного правонарушения впервые счел возможным квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда в силу следующего. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 АПК РФ). Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, которая в силу требований закона подлежит лицензированию. Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с подпунктом 42 статьи 17 Закона № 128-ФЗ подлежит лицензированию геодезическая деятельность, за исключением геодезической деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Аналогичные положения содержаться в статье 12 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее - Закон № 209-ФЗ). Согласно пункту 3 статьи 3 указанного закона к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2006 № 705 «О лицензировании деятельности в области геодезии и картографии» утверждено Положение о лицензировании геодезической деятельности, в соответствии с пунктом 2 которого, лицензирование геодезической деятельности осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки установлен факт осуществления обществом межевания земельного участка с выполнением работ по определению координат характерных точек границ земельных участков. Лицензия на данный вид деятельности у общества имелась, однако срок данной лицензии истек. Данный факт подтверждается представленными в материалах дела копиями межевых планов земельных участков заказчика Дмитриевой В.Е., лицензией на осуществление геодезической деятельности со сроком действия до 16.02.2011. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При осуществлении деятельности в области геодезии у ООО «ЮрИнфо» имелась возможность для соблюдения лицензионных требований и условий осуществления геодезической деятельности, однако им не были приняты все зависящие от него меры для недопущения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины. Следовательно, в действиях общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Оценивая доводы апелляционной жалобы заявителя о необоснованности квалификации совершенного заявителем правонарушения в качестве малозначительного, апелляционный суд исходит из следующего. В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в материалах дела доказательств. В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В пунктах 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что квалификация правонарушения как малозначительного производится с учетом конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Таким образом, КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения, в том числе, состав которого имеет формальный характер. Доводы апелляционной жалобы о том, что правонарушение совершенное обществом не является малозначительным отклоняются, поскольку статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»). Также закон не содержит норм, запрещающих применение названной нормы в случае совершения ответчиком аналогичного правонарушения. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ является самостоятельным этапом судебного исследования по делу. Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие вредных последствий правонарушения, пришел к обоснованному выводу о том, что совершенное обществом правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, не повлекло существенного нарушения интересов граждан, общества и государства, в силу чего, признал совершенное правонарушение малозначительным. Оснований для переоценки вывода суда о малозначительности совершенного ответчиком правонарушения суд апелляционной инстанции не усматривает. Апелляционный суд отмечает, что выявление административным органом смягчающих обстоятельств и назначение вследствие этого минимального размера наказания, предусмотренного санкцией статьи КоАП РФ, не лишает суд с учетом всех существенных обстоятельств дела квалифицировать совершенное правонарушение в качестве малозначительного. Суд первой инстанции обоснованно признал совершенное правонарушение малозначительным. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено. В связи с этим решение Арбитражного суда Ивановской области следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области – без удовлетворения. Взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрено, что также отражено в пункте 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ». Оснований для рассмотрения вопроса о судебных расходах у апелляционного суда не имеется. П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 09.08.2011 по делу № А17-2967/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области – без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке. Председательствующий Т.В. Лысова Судьи
Г.Г. Буторина
А.В. Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.10.2011 по делу n А29-496/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|