Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.10.2011 по делу n А82-6469/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 12 октября 2011 года Дело № А82-6469/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 12 октября 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С., при участии в судебном заседании представителя заявителя Чиркова М.В., действующего по доверенности от 12.08.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.07.2011 по делу № А82-6469/2011, принятое судом в составе судьи Ловыгиной Н.Л., по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (ИНН: 3525144576; ОГРН: 1043500093889) к арбитражному управляющему Вахромееву Михаилу Васильевичу (ИНН: 761001136846; ОГРНИП: 304761036200162) о привлечении к административной ответственности,
установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Вахрамеева Михаила Васильевича (далее – ответчик, арбитражный управляющий, Вахрамеев М.В.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 27.07.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Не согласившись с вынесенным решением, Управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области отменить в части освобождения арбитражного управляющего от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и принять по делу новый судебный акт о привлечении Вахрамеева М.В. к административной ответственности в виде штрафа. Заявитель в апелляционной жалобе полагает, что правонарушение совершенное арбитражным управляющим, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. В жалобе считает, что отсутствие наступления каких-либо негативных последствий может влиять лишь на размер назначаемого судом штрафа за совершенное административное правонарушение. Ссылаясь на положения постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Управление указывает, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Однако наличие исключительных обстоятельств в данном случае судом первой инстанции не установлено, что исключает применение положений статьи 2.9 КоАП РФ. В отзыве на апелляционную жалобу Вахрамеев М.В. указывает, что не оспаривает нарушения, отмеченные в заявлении Управления, однако, считает их малозначительными. Ответчик просит оставить решение Арбитражного суда Ярославской области без изменения, жалобу Управления – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Арбитражный управляющий ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. В соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика. В судебном заседании апелляционного суда представитель Управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 27.07.2011 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Вологодской области от 28.07.2009 по делу №А13-233/2009 в отношении закрытого акционерного общества «Волконлес» (далее – общество, ЗАО «Волконлес») введена процедура банкротства – конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Вахрамеев Михаил Васильевич (л.д. 20-21). Ведущий специалист-эксперт Управления при ознакомлении в арбитражном суде Вологодской области с материалами дела о банкротстве № А13-233/2009 непосредственно обнаружил в действиях Вахрамеева В.М. нарушения, выразившиеся в несвоевременном направлении в арбитражный суд копий протоколов собраний кредиторов, а также в нарушении порядка составления отчетов о деятельности конкурсного управляющего и о результатах конкурсного производства. Тем самым арбитражным управляющим не исполнена обязанность, предусмотренная абзацем 10 пункта 2 статьи 20.3, абзацем 1 пункта 7 статьи 12, пунктом 1 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве). Установленные факты подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в частности: отчетами конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 17.08.2010, 10.12.2010, 17.02.2011 (л.д. 24-37). Усмотрев в действиях Вахрамеева В.М. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, 14.06.2011 ведущий специалист-эксперт отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления в присутствии арбитражного управляющего составил протокол об административном правонарушении № 00333511 (л.д. 9-13). В соответствии со статьями 202 - 206 АПК РФ Управление направило в Арбитражный суд Ярославской области заявление о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности за вышеуказанное правонарушение. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях ответчика имеется состав вменяемого административного правонарушения, однако совершенное им противоправное деяние не представляет существенной угрозы общественным и государственным интересам, и не повлекло наступления каких-либо негативных последствий. Всесторонне исследовав обстоятельства дела и объективно оценив представленные доказательства, суд посчитал возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и квалифицировать данное правонарушение как малозначительное. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда в силу следующего. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 АПК РФ). Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет. Объективной стороной указанного правонарушения является невыполнение правил, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных в Законе о банкротстве. Пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве установлено, что протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее, чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом. В рассматриваемом случае протоколы собрании кредиторов составлены 10.12.2010 и 17.02.2011, направлены в суд 16.12.2010 и 24.02.2011, то есть с нарушением установленного законом пятидневного срока. В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства. В отчете конкурсного управляющего о своей деятельности должны содержаться определенные сведения установленные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве. В целях реализации Закона о банкротстве постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 утверждены «Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего» (далее - Правила), которые определяют общие требования к составлению арбитражными управляющими отчетов, представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов. Согласно пункту 4 Правил отчеты арбитражного управляющего составляются по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации. В представленных в материалы дела отчетах конкурсного управляющего отсутствует код ОКВЭД общества, а также в таблице «Сведения о ходе реализации имущества должника» отсутствуют сведения об имеющейся в собственности ЗАО «Волконлес» автомобильной дороги. В силу требований статей 1.5, 26.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых в ходе административного производства установлена его вина. При проведении процедуры банкротства конкурсный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества (пункт 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве). С субъективной стороны предусмотренное частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ нарушение характеризуется деянием в форме действия либо бездействия и проявляется в умышленном или неосторожном невыполнении правил, применяемых в период ведения соответствующей процедуры банкротства. Вахрамеев В.М. в силу специфики своей профессиональной деятельности должен знать требования нормативных актов, регулирующих деятельность арбитражного управляющего, и обязан предпринять все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, действия арбитражного управляющего образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ. Оценивая доводы апелляционной жалобы заявителя о необоснованности квалификации совершенного заявителем правонарушения в качестве малозначительного, апелляционный суд исходит из следующего. В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в материалах дела доказательств. В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения. В пунктах 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что квалификация правонарушения как малозначительного производится с учетом конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В определении № 349-О от 05.11.2003 Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению запроса арбитражного суда о проверке конституционности части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Как следует из вышеуказанного определения, а также из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 № 116-О, суд, избирая меру наказания, учитывает характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины и другие смягчающие обстоятельства. Кроме того, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ является самостоятельным этапом судебного исследования по делу. Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие вредных последствий правонарушения, пришел к обоснованному выводу о том, что совершенное арбитражным управляющим правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, не повлекло существенного нарушения интересов граждан, общества и государства, в силу чего, признал совершенное правонарушение малозначительным. Заявителем не представлено доказательств того, что в результате действий арбитражного управляющего возникла существенная угроза охраняемым общественным отношениям. Доказательства, свидетельствующие о пренебрежительном отношении ответчика к исполнению своих публично-правовых Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.10.2011 по делу n А17-2907/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|