Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.09.2011 по делу n А82-634/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 23 сентября 2011 года Дело № А82-634/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Кирилловых О.В., в отсутствие представителей сторон и третьих лиц, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ярославля на Арбитражного суда Ярославской области от 16.06.2011 по делу № А82-634/2011, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В. по заявлению Жохова Александра Алексеевича (Ярославская область, г. Ярославль, ул. Доронина, 8-3-9) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ярославля (Ярославская область, г. Ярославль, проспект Авиаторов, д. 153), третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Арвест» (ОГРН 1097603002694, Ярославская область, г.Ярославль, ул. Клубная, д. 74) общество с ограниченной ответственностью «Агора Трейд» (ОГРН 1077758640915, г. Москва, пл. М. Сухаревская, д. 6, стр. 1), о признании решения недействительным, установил:
Жохов Александр Алексеевич (далее – заявитель, Жохов А.А.) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ярославля (далее – ответчик, Инспекция) о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации и возложении на Инспекцию обязанности по государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью «ПрофиПрост», создаваемого путем реорганизации в форме слияния, на основании документов, представленных на регистрацию 11.01.2011. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Арвест» (далее – третье лицо, ООО «Арвест»), общество с ограниченной ответственностью «Агора Трейд» (далее – третье лицо, ООО «Агора Трейд») (л.д. 1-2). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 16.06.2011 заявленные требования удовлетворены. Инспекция с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе Общество указывает, что протокол № 2-2009 и решение № 2-2009, которыми утвержден устав ООО «ПрофиПрост», не представлены регистрирующему органу; в Инспекцию не представлен необходимый для государственной регистрации документ, а именно протокол общего собрания учредителей от 02.11.2009 № 1-2010. Заявитель, ООО «Арвест», ООО «Агора Трейд» отзывы на апелляционную жалобу не представили. Стороны, ООО «Арвест», ООО «Агора Трейд» о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, ООО «Арвест», ООО «Агора Трейд». Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 02.11.2009 общим собранием учредителей ООО «Агора Трейд» и ООО «Арвест» приняты решения, в том числе о реорганизации указанных юридических лиц путем слияния, создания в результате слияния ООО «ПрофиПрост», разработке и утверждении учредительных документов ООО «ПрофиПрост». Указанные решения отражены в протоколе № 1-2009 (л.д. 24). 02.11.2009 единственным участником ООО «Агора Трейд» принято решение № 2-2009, в том числе о реорганизации данного общества в форме слияния с ООО «Арвест» и утверждении устава ООО «ПрофиПрост», создаваемого в результате слияния (далее – решение № 2-2009) (л.д. 28). В этот же день участниками ООО «Арвест» принято решение о реорганизации указанного общества в форме слияния с ООО «Агора Трейд» и утверждении устава ООО «ПрофиПрост», создаваемого в результате слияния. Указанные решения отражены в протоколе № 2-2009 (л.д. 26). 11.01.2011 в Инспекцию поступило заявление по форме № Р12001 о государственной регистрации юридического лица - ООО «ПрофиПрост», создаваемого путем реорганизации. К заявлению были приложены устав ООО «ПрофиПрост» (л.д. 41-52), решения учредителей, протоколы, договор о слиянии (л.д. 30-32), передаточные акты (л.д. 33-36), справки из Пенсионного фонда Российской Федерации, документ об уплате государственной пошлины, сопроводительные письма (л.д. 37-40). Среди представленных документов были решение № 2-2009 и протоколы № 1-2009, № 2-2009 (л.д. 53). 26.05.2010 Инспекция на основании статьи 14, подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона о государственной регистрации приняла решение об отказе в государственной регистрации ООО «ПрофиПрост» в связи с непредставлением документов, необходимых для государственной регистрации, а именно протокола № 1-2010 общего собрания учредителей от 02.11.2009 (далее – решение об отказе в государственной регистрации от 26.05.2010) (л.д. 55). Не согласившись с указанным решениям Инспекции, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что оспариваемое решение не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя, требования Жохова А.А. удовлетворил. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частями 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон о государственной регистрации) в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления; учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); решение о реорганизации юридического лица; договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; передаточный акт или разделительный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Из пунктов 2, 3 статьи 9 Федерального закона о государственной регистрации следует, что датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом (пункт 2). Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом (пункт 3). Пунктом 4 статьи 9 Федерального закона о государственной регистрации установлено, что регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных Федеральным законом о государственной регистрации. Подпункт "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона о государственной регистрации предусматривает отказ в государственной регистрации при непредставлении определенных данным законом необходимых для государственной регистрации документов. Материалами дела подтверждено, что основанием для принятия Инспекцией решения об отказе в государственной регистрации ООО «ПрофиПрост» послужило непредставление необходимого для государственной регистрации документа, а именно протокола общего собрания учредителей от 02.11.2009 № 1-2010, как документа, которым утвержден представленный на регистрацию устав юридического лица. Между тем из материалов дела следует, что для государственной регистрации ООО «ПрофиПрост» в Инспекцию представлены заявление по форме № Р12001, устав юридического лица, решения учредителей, протоколы, договор о слиянии, передаточные акты, справки из Пенсионного фонда Российской Федерации, документ об уплате государственной пошлины, сопроводительные письма. Представленные в регистрирующий орган документы, а именно решение № 2-2009, протокол № 2-2009 и протокол № 1-2009 подтверждают факт утверждения устава ООО «ПрофиПрост». В полномочия регистрирующего органа не входит оценка содержащихся в представленных для государственной регистрации документах сведений на предмет их достоверности. Таким образом, в Инспекцию для государственной регистрации изменений представлены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 14 Федерального закона о государственной регистрации, в связи с чем у Инспекции отсутствовали правовые основания для принятия решения об отказе в государственной регистрации юридического лица. Довод апелляционной жалобы о том, что протокол № 2-2009 и решение № 2-2009, которыми утвержден устав ООО «ПрофиПрост», не представлены регистрирующему органу, не принимается судом апелляционной инстанции, как противоречащий материалам дела. Доводу Инспекции о непредставлении необходимого для государственной регистрации протокола общего собрания учредителей от 02.11.2009 № 1-2010 судом первой инстанции дана надлежащая оценка при рассмотрении дела, оснований для переоценки соответствующих выводов у суда апелляционной инстанции не имеется. Остальные доводы судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклонены, как не свидетельствующие об ошибочности обжалуемого судебного акта. Решение суда является законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, правовых оснований для его отмены не усматривается. С учетом изложенного обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Вопрос по уплате государственной пошлины судом апелляционной инстанции в силу положений подпункта 1.1 пункта 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматривался.о Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 16.06.2011 по делу № А82-634/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ярославля без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г. Буторина Судьи
А.В. Караваева
Т.В. Лысова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.09.2011 по делу n А82-9104/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|