Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.08.2011 по делу n А29-8755/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 19 августа 2011 года Дело № А29-8755/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 19 августа 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дьяконовой Т.М., судей Гуреевой О.А., Кобелевой О.П. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовым А.Ю., при участии в судебном заседании: от ответчика–Влоха Атрема Валерьевича, действующего на основании доверенности от 13.12.2010 (в заседании 10.08.2011), рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Регионторгпродукт", Дорожного агентства Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.04.2011 по делу № А29-8755/2010, принятое судом в составе судьи Понькина С.И., по иску Дорожного агентства Республики Коми к обществу с ограниченной ответственностью "Регионторгпродукт" (ОГРН:1051100635080) о взыскании платы за провоз тяжеловесного груза в размере 90026 руб.66 коп. установил:
Дорожное агентство Республики Коми (далее –истец, агентство) обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к обществу с ограниченной ответственностью "Регионторгпродукт", (далее – ответчик, ООО "Регионторгпродукт" о взыскании платы за провоз тяжеловесного груза в размере 90026 руб.66 коп. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 08.04.2011 исковые требования Дорожного агентства Республики Коми удовлетворены в размере 13868 руб.04 коп., в удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Дорожное агентство Республики Коми и общество с ограниченной ответственностью "Регионторгпродукт" с принятым решением суда не согласны, обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобами. Истец просит решение суда отменить, удовлетворить исковые требования в полном объеме. По мнению агентства, суд первой инстанции руководствовался, в том числе п.20 приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 149, однако данный приказ не вступил в законную силу и не подлежал применению. Расчет суммы вреда произведен судом неверно, поскольку формулировка пункта 3 приказа № 86, указывающего виды перевозок, на которые временное ограничение движения не распространяется, означает, что движение транспортных средств, перевозящих определенные грузы, не ограничивается, то есть не ограничивается количество перевозок и не применяются сниженные значения осевых нагрузок транспортных средств. Ответчик просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. По мнению ООО "Регионторгпродукт" судом не сделан перерасчет по иску в связи с разгрузкой автопоезда сразу после взвешивания. В решении суд первой инстанции сослался на ненадлежащие доказательства, судом не принят во внимание довод ответчика об отсутствии правого основания иска, а также довод ответчика о том, что иск неправомерен в силу отсутствия установленных дорожных знаков, вводящих ограничения на движение транспортных средств. Дорожное агентство Республики Коми явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзыва на нее, заслушав представителей ответчика, суд апелляционной инстанции установил следующее. 30.04.2010 в ходе осуществления весового контроля на передвижном посту весового контроля на 9-м километре автодороги обход г.Сыктывкара выявлено превышение осевой нагрузки и полной массы транспортного средства при перевозке груза автомобилем марки Вольво регистрационный знак Н486ОТ11 с прицепом, регистрационный знак АК341811, под управлением водителя Емельянова Андрея Николаевича, о чем составлен акт контроля параметров транспортного средства (автопоезда) № 5 (л.д.12 т.1). Взвешивание транспортного средства произведено на автомобильных весах Cas RW-15P № 080733188 дата поверки 27.11.2009 (дата поверки весов подтверждена свидетельствами о поверке № 058580 от 27.11.2010). Компенсация за нанесенный ущерб по расчету истца с учетом протяженности маршрута и базового компенсационного индекса 2010 года составила 90026 руб.66коп. Ответчик в добровольном порядке ущерб не возместил, в связи с чем истец обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании ущерба. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах). В силу части 5 статьи 4 названного Закона об автомобильных дорогах на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности. В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. Согласно частям 8, 9 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов , и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения. Таким образом, федеральным законом установлена обязанность владельцев транспортных средств по возмещению вреда, причиняемого транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов . В соответствии с пунктом 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934), размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; протяженности участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог разработана Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утверждена Министерством транспорта РФ 27.05.1996, зарегистрирована в Минюсте РФ 08.08.1996 № 1146(далее –Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов ). В приложении № 1 к данной Инструкции утверждены параметры, в случае превышения которых (хотя бы одного из них) транспортное средство признается тяжеловесным. Постановлением Правительства Республики Коми от 14.10.2009 № 295 утвержден размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми. В соответствии с положением о Дорожном агентстве Республики Коми (утверждено постановлением Правительства РК от 22.03.2010 № 64) Агентство уполномочено на предъявление исков о взыскании возмещения вреда, причиненных транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми. Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми утвержден распоряжением Правительства Республики Коми № 438-р от 30.11.2009 и включает в себя, в том числе, автомобильные дороги Обход г.Сыктывкара, подъезд к промышленному узлу «Эжвинский» от автодороги Обход г.Сыктывкара, Сыктывкар-Ухта, Ухта-Усть-Ухта. Материалами дела подтверждается факт осуществления ответчиком перевозки тяжеловесного груза по автомобильным договорам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми с превышением установленных предельных значений осевой массы транспортных средств, поэтому суд первой инстанции сделал правомерный вывод об обоснованности требований истца о взыскании с ответчика платы за провоз тяжеловесных грузов при движении по автодорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами. Доводы ответчика, изложенные в жалобе, не могут служить основанием для освобождения его от возмещения вреда, поскольку противоречат нормам права и имеющимся в деле доказательствам. В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации факт разгрузки автопоезда сразу после взвешивания не подтвержден документально, контррасчет в материалы дела не представлен. Установка временных дорожных знаков подтверждена актом освидетельствования от 23.04.2010г. Сотрудник ГИБДД обладает полномочиями на составление актов весового контроля весовых параметров транспортного средства, что следует из Инструкции по перевозке групногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Вместе с тем суд апелляционной инстанции не может согласиться с расчетом размера вреда, послужившего основанием для частичного удовлетворения иска, исходя из нижеследующего. Согласно Приказу Дорожного агентства Республики Коми № 86 от 23.03.2010г. введены допустимые осевые нагрузки в размере 6 тс на ось. Согласно пункту 3 данного Приказа временные ограничения не распространяются, в том числе, на перевозки продуктов питания. Следовательно, допустимые нагрузки на ось ТС применяются согласно обычному периоду без учета временных ограничений. Акт № 5 от 30.04.2010г. свидетельствует о том, что значения допустимых осевых нагрузок применялось без учета ограничений (на оси тягача 10, 7, 7 тонн, на оси прицепа 7,5, 7,5 и 7,5 соответственно). Таким образом, положения пункта 3 Приказа было соблюдено. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми № 295 от 14.10.09г. размер вреда зависит от размера превышения предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства и периода пользования дорогой. В приложении №1 Постановления Правительства Республики Коми от 14.10.2009 № 295 размер вреда 1120 руб на 100 км установлен для периода с 1 апреля по 30 ноября. Однако для периода временных ограничений в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями размер вреда определен 7710 руб. на 100 км. Поскольку превышение нагрузки на ось было установлено в период временных ограничений в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями, истец правомерно применил размер вреда, установленного для данного периода. Учитывая изложенное, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме. Таким образом, решение суда первой инстанции принято при неправильном применении норм материального права, что в силу пункта 4 части 1, пункта 3 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для изменения решения арбитражного суда первой инстанции. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1, пунктом 3 части 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.04.2011 по делу № А29-8755/2010 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции: Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Регионторгпродукт» г.Ухта в доход бюджета Республики Коми 90 026 руб. 66 коп. платы за провоз тяжеловесного груза. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Региоторгпродукт» г. Ухта в доход бюджета Российской Федерации 3 601 руб. 06 коп. госпошлины по делу. Суду первой инстанции выдать исполнительные листы. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Т.М. Дьяконова Судьи
О.А. Гуреева
О.П. Кобелева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.08.2011 по делу n А29-4274/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|