Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 по делу n А82-2439/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 04 августа 2011 года Дело № А82-2439/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Лысовой Т.В., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Комсомольская правда в Ярославле" на решение Арбитражного суда Ярославской области от 31.05.2011 по делу № А82-2439/2011, принятое судом в составе судьи Глызиной А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Комсомольская правда в Ярославле" (ИНН 7604061369 ОГРН 1037600406579, зарегистрировано по адресу: 150000, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.3) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН 7604009440, ОГРН 1027600695154; зарегистрировано по адресу: 150000, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Свободы, д.46) о признании незаконным и отмене постановления, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Комсомольская правда в Ярославле" (далее – заявитель, ООО «ИД «КП в Ярославле», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 02.03.2011 по делу №04-04/09А-11, которым на Общество наложен административный штраф в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 31.05.2011 в удовлетворении заявленных требований ООО «ИД «КП в Ярославле» отказано. Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, при размещении рекламы не нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе, Закон № 38-ФЗ), поскольку опубликованная реклама не содержит информации, что рекламодатель осуществляет лечебный массаж, то есть медицинскую услугу. В рекламе речь идет о массаже, который медицинской услугой не является. Общество указывает, что оспариваемое решение вынесено Управлением в связи с рекламой конкретной услуги – массажа, рекламу иных услуг, указанных в объявлении, антимонопольный орган не счел ненадлежащей. Суд первой инстанции при рассмотрении данного дела, как полагает Общество, вышел за рамки предъявленных требований, признал ненадлежащей рекламу ЭКГ и специалистов – гастроэнтеролога, окулиста, кардиолога. Также заявитель считает, что судом первой инстанции необоснованно не была применена статья 2.9 КоАП РФ. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу опроверг доводы жалобы, считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Ответчик просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ответчиком установлен факт распространения путем размещения в газете «Ва-Банк – Ярославль» от 03.09.2010 №36 (749) рекламы медицинских услуг, предоставляемых обществом с ограниченной ответственностью «Клуб «Сакура», следующего содержания: «Гастроэнтеролог, окулист, кардиолог, ЭКГ, массаж. Тел. 98-66-32» (далее – спорная реклама). Определением УФАС от 28.01.2011 возбуждено дело об административном правонарушении №04-04/09А-11 по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ по признакам нарушения Обществом части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в размещении рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов (л.д. 45-47). 17.02.2011 по факту выявленного правонарушения специалистом-экспертом отдела естественных монополий и рекламы антимонопольного органа в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении №04-04/09А-11 (л.д.74-77). Постановлением Управления от 02.03.2011 ООО «ИД «КП в Ярославле» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей (л.д. 5-8). Из текста постановления следует, что Общество, являясь рекламораспространителем, допустило размещение рекламы медицинских услуг ООО Клуб «Сакура» без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе. Не согласившись с данным постановлением, Общество оспорило его в Арбитражный суд Ярославской области. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и отсутствия оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе). Размещенная в газете «Ва-Банк – Ярославль» №36 (749) за 03.09.2010 информация отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой медицинских услуг, предоставляемых обществом с ограниченной ответственностью Клуб «Сакура» (далее – ООО Клуб «Сакура»). Требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения установлены статьей 24 Закона о рекламе. В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе). Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение, в том числе требований, установленных частью 7 статьи 24 данного Федерального закона. Под рекламораспространителем в пункте 7 статьи 3 Закона о рекламе понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Из материалов дела следует, что спорная реклама была размещена на основании договора на оказание рекламных услуг от 01.09.2010 (далее – Договор), заключенного ООО «ИД «КП в Ярославле» (Агентство) и ООО Клуб «Сакура» (Рекламодатель). Согласно условиям Договора Рекламодатель поручает, а Агентство обязуется выполнить предпечатную подготовку и размещение в газете «Ва-Банк – Ярославль» рекламной информации, предоставленной Рекламодателем (л.д. 38-39). Агентство обязуется по заказу рекламодателя изготовить эскизы, оригинал-макеты, тексты. Изготовление макета входит в стоимость услуг Агентства (пункты 2.1, 3.2 Договора). Таким образом, материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что в рассматриваемом случае рекламораспространителем спорной рекламы является Общество. Доводы апелляционной жалобы, что спорная информация не является рекламой медицинских услуг, судом апелляционной инстанции отклоняются в силу следующего. Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)). Приложением к данному Положению услуги в сфере кардиологии, услуги по медицинскому массажу включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности. В соответствии с пунктом 10 Положения о лицензировании медицинской деятельности выданный лицензирующим органом документ, подтверждающий наличие лицензии, должен иметь приложение, содержащее наименования работ (услуг), являющееся неотъемлемой частью указанного документа. Из имеющегося в материалах дела приложения №1 к Лицензии №ЛО-76-01-000333 от 20.04.2010 следует, что ООО Клуб «Сакура» при осуществлении доврачебной медицинской помощи оказывает услуги по медицинскому массажу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по гастроэнтерологии, кардиологии, офтальмологии, терапии (л.д. 42). В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 №323 «Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» массаж относится к медицинским услугам. Согласно отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 №12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №113 от 10.04.2001 "О введении в действие Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (далее - Приказ №113) утвержден отраслевой классификатор "Простые медицинские услуги" ОК 91500.09.0001-2001 (далее - ОК ПМУ). Раздел 21 ОК ПМУ относит массаж к лечению с помощью простых физических воздействий на пациента, раздел 05 ОК ПМУ относит регистрацию электрокардиограммы, расшифровку, описание и интерпретацию электрокардиографических данных к методам функционального обследования, регистрации электромагнитных сигналов. С учетом вышеизложенного, спорная реклама является рекламой медицинских услуг и на нее распространяются требования статьи 24 Закона о рекламе. Антимонопольным органом установлено, что спорная реклама медицинских услуг не содержит предупреждений, предусмотренных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе. Следовательно, данная реклама обоснованно признана Управлением ненадлежащей. Довод заявителя о том, что в рассматриваемой ситуации не рекламировались медицинские услуги по лечебному массажу, поскольку в тексте рекламного объявления отсутствовало указание, что массаж является лечебным, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку из представленных в материалы дела доказательств, в частности приложения №1 к лицензии №ЛО-76-01-000333 следует, что ООО Клуб «Сакура» оказывает услуги именно по лечебному массажу, который в соответствии с вышеприведенными положениями Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 по делу n А29-10550/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|