Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.07.2011 по делу n А82-14364/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 21 июля 2011 года Дело № А82-14364/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Ившиной Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.04.2011 по делу № А82-14364/2010, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В. по заявлению государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1027600676344, местонахождение: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Радищева, д. 34) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ОГРН 1027600695154, местонахождение: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46), о признании решения предписания недействительными, установил:
государственное учреждение - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – ответчик, Управление) о признании недействительными акта по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки от 22.11.2010 № 30П-10 (далее – решение Управления от 22.11.2010) и предписания Управления от 22.11.2010. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 15.04.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. Учреждение с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что 05.05.2010 сведения об ООО «Трейдстрой» отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков; порядок рассмотрения и оценки заявки был соблюден, поскольку поиск сведений о недобросовестном поставщике осуществлялся в соответствии с информацией, предусмотренной пунктом 15 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 (далее - Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков); решение Управления от 22.11.2010 в части возложения обязанности на Учреждение устранить нарушения части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о размещении заказов) и решение о направлении предписания Управления от 22.11.2010 являются необоснованными, поскольку в действиях членов комиссии отсутствовала вина. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Стороны ходатайствуют о рассмотрении дела без участия своих представителей В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 19.04.2010 Учреждение утвердило извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку франкировальной машины Ultimail 60 или эквивалентного товара. В данном извещении установлено требование к участникам размещения заказа - отсутствие сведений о них в реестре недобросовестных поставщиков. Срок подачи котировочных заявок установлен с 20.04.2010 по 26.04.2010 (л.д. 54). 20.04.2010 Учреждение получило котировочную заявку общества с ограниченной ответственностью «Трейдстрой» (далее – ООО «Трейдстрой») (л.д. 21, 23-24). 27.04.2010 Учреждение установило новый срок подачи котировочных заявок - с 28.04.2010 по 04.05.2010 (л.д. 57) 05.05.2010 котировочная комиссия Учреждения по рассмотрению и оценке котировочных заявок (далее - котировочная комиссия Учреждения), рассмотрев поступившую котировочную заявку ООО «Трейдстрой» на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, приняла решение признать победителем запроса котировок ООО «Трейдстрой» (л.д. 16-17). В период с 15.11.2010 по 22.11.2010 Управлением проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Учреждением положений законодательства о закупках при осуществлении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку франкировальной машины Ultimail 60 или эквивалентного товара. 22.11.2010 Управление вынесло решение, которым признало котировочную комиссию Учреждения нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона о размещении заказов (л.д. 16-17). В данном решении указано, что ООО «Трейдстрой» включено в реестр недобросовестных поставщиков под реестровым номером РНП.04164-10 (л.д. 96); в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона о размещении заказов котировочная комиссия Учреждения должна была отклонить котировочную заявку ООО «Трейдстрой, поданную 20.04.2010, поскольку она не соответствовала требовании, установленному в извещении о проведении запроса котировок от 19.04.2010. В этот же день Управление выдало Учреждению предписание, согласно которому котировочной комиссии Администрации предписано рассмотреть на совещании решение Управления от 22.11.2010 (пункт 1); рассматривать котировочные заявки в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона о размещении заказов. Не согласившись с решением и предписанием Управления от 18.12.2010, Администрация обратилась в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что обжалуемые решение и предписание соответствуют действующему законодательству, прав и законных интересов заявителя не нарушают, в удовлетворении заявленных требований отказал. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частями 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 42 Федерального закона о размещении заказов). Из пункта 2 части 2 статьи 11 Федерального закона о размещении заказов следует, что при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить требования к участникам размещения заказа, в том числе отсутствие в предусмотренном Федеральным законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. Согласно пункту 4 статьи 43 Федерального закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Федерального закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование. Согласно пунктам 2, 3 статьи 47 Федерального закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг (пункт 2). Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (пункт 3). Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок заказчик устанавливает требования к участникам размещения заказа, в том числе об отсутствии сведений о них в предусмотренном Федеральным законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков. Котировочная комиссия не рассматривает и обязана отклонить котировочную заявку, если она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок может быть признан участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок Материалами дела подтверждено, что извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку франкировальной машины Ultimail 60 или эквивалентного товара содержит требование к участникам размещения заказа об отсутствии сведений о них в реестре недобросовестных поставщиков. Котировочная комиссия Учреждения, рассмотрев котировочную заявку ООО «Трейдстрой» на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, приняла решение о признании данного юридического лица победителем запроса котировок. Между тем из содержания выписки из реестра недобросовестных поставщиков сведения о ООО «Трейдстрой» включены в данный реестр 15.04.2010 под реестровой записью РНП.04164-10. Следовательно, Управление имело основания для признания котировочной комиссии Учреждения нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона о размещении заказов. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что 05.05.2010 сведения об ООО «Трейдстрой» отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков; порядок рассмотрения и оценки заявки был соблюден, поскольку поиск сведений о недобросовестном поставщике осуществлялся в соответствии с информацией, предусмотренной пунктом 15 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку в материалах дела не имеется ни доказательств того, что 05.05.2010 котировочная комиссия Управления осуществляла проверку наличия сведений об ООО «Трейдстрой» в реестре недобросовестных поставщиков, ни доказательств, подтверждающих, что сведения об ООО «Трейдстрой» под реестровой записью РНП.04164-10 отсутствовали в реестре на момент рассмотрения котировочной комиссией заявки ООО «Трейдстрой». Вопрос наличия или отсутствия вины применительно к рассматриваемому предмету спора значения не имеет. Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции. С учетом изложенного обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, правовых оснований для его отмены не усматривается. Решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Вопрос по уплате государственной пошлины судом апелляционной инстанции в силу положений подпункта 1.1 пункта 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматривался.о Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.04.2011 по делу № А82-14364/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г. Буторина Судьи
А.В. Караваева
Г.Г. Ившина Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.07.2011 по делу n А82-1720/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|