Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.07.2011 по делу n А29-1026/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

  ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

14 июля 2011 года                                                                   Дело № А29-1026/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2011 года

Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2011 года

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Бармина Д.Ю.,

судей Кобелевой О.П., Пуртовой Т.Е.

при ведении протокола судебного заседания   секретарем судебного заседания Видякиной М.С.,

без участия в судебном заседании представителей сторон

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транспортно-экспедиционное предприятие МежАвтоТранс"

на решение  Арбитражного суда Республики Коми от 04.05.2011  по делу № А29-1026/2011, принятое судом в составе судьи Понькина С.И.

по иску Дорожного агентства Республики Коми (ИНН 1101486389, ОГРН 1051100405487, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, 115а)

к обществу с ограниченной ответственностью "Транспортно-экспедиционное предприятие МежАвтоТранс" (ИНН 1101124847, ОГРН 1061101018440, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мелиораторов, 3-61)

о взыскании платы за провоз тяжеловесных грузов,

установил:

 

дорожное агентство Республики Коми (далее – Дорожное агентство РК, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Транспортно-экспедиционное предприятие МежАвтоТранс" (далее – ООО ТЭП "МежАвтоТранс", ответчик, заявитель)  о взыскании платы за провоз тяжеловесных грузов в размере 12 830 рублей 91 копейка.

Решением  Арбитражного суда Республики Коми от 04.05.2011 исковые требования Дорожного агентства РК удовлетворены частично. С ответчика в пользу истца взыскано 11 588 рублей 67 копеек платы за провоз тяжеловесных грузов.

ООО ТЭП "МежАвтоТранс" с принятым решением  суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.04.2011 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.

По мнению ООО ТЭП "МежАвтоТранс",  решение  суда первой инстанции является необоснованным, поскольку истец не предоставил доказательств надлежащего соблюдения требований по установке дорожных знаков, копия акта освидетельствования выполненных работ по установке временных дорожных знаков 3.12 "Ограничение нагрузки на ось 6тс и 1,5 тс" не заверена надлежащим образом. Кроме этого, заявитель указывает, что федеральным законодательством возмещение вреда предусматривается только в случае получения специального разрешения на перевозку, республиканское законодательство регулирует лишь вопрос об определении размера вреда, но не устанавливает порядок возмещения ущерба.

Дорожное агентство РК  в отзыве на апелляционную жалобу отклонило доводы заявителя в полном объеме, считает решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.04.2011 законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу ООО ТЭП "МежАвтоТранс" – без удовлетворения.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения  Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 16.05.2010 в результате проведения весового контроля на 9 км дороги "Обход г. Сыктывкара" был установлен факт перевозки тяжеловесного груза автотранспортом Volvo VNL с регистрационным знаком В772ОЕ 11RUS и прицепом Тонар 97461 с регистрационным знаком МК7318 11RUS, находящимся во владении ООО ТЭП "МежАвтоТранс", под управлением водителя Ронжина Владимира Васильевича, о чем составлен акт № 4 (л.д. 13) контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда), на основании которого произведен расчет суммы платы за провоз тяжеловесного груза (л.д. 14), которая составила 3 549 рублей 71 копейку. Впоследствии по настоящему акту был произведен перерасчет с начислением базового компенсационного индекса, после чего сумма платы составила 3 641 рубль 68 копеек.

21.05.2010 в результате проведения весового контроля на 9 км дороги "Обход г. Сыктывкара" был установлен факт перевозки тяжеловесного груза автотранспортом Kenworth T2000 с регистрационным знаком В575НР 11RUS и прицепом Тонар 9746 с регистрационным знаком МК7871 11RUS, находящимся во владении ООО ТЭП "МежАвтоТранс", под управлением водителя Деткова Александра Павловича, о чем составлен акт № 3 (л.д. 21) контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда), на основании которого произведен расчет суммы платы за провоз тяжеловесного груза (л.д. 22), которая составила 4 760 рублей 58 копеек. Впоследствии по настоящему акту был произведен перерасчет с начислением базового компенсационного индекса, после чего сумма платы составила 4 883  рубля 92 копейки.

21.05.2010   в результате проведения весового контроля на 9 км дороги "Обход г. Сыктывкара" был установлен факт перевозки тяжеловесного груза автотранспортом Volvo VNL64Т 670 с регистрационным знаком В080НХ 11RUS и прицепом Humbaur HSA 391324 с регистрационным знаком АК3105 11RUS, находящимся во владении ООО ТЭП "МежАвтоТранс", под управлением водителя Барановского Алексея Витальевича, о чем составлен акт № 4 (л.д. 29) контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда), на основании которого произведен расчет суммы платы за провоз тяжеловесного груза (л.д. 30), которая составила 4 196 рублей 58 копеек. Впоследствии по настоящему акту был произведен перерасчет с начислением базового компенсационного индекса, после чего сумма платы составила 4 305 рублей 31 копейку.

Считая, что ООО ТЭП "Межавтотранс" своими транспортными средствами причинило вред автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми в общей сумме 12 830 рублей 91 копейку, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения  суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах).

  В соответствии с частью 5 статьи 4 названного Закона об автомобильных дорогах на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.

Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми утвержден распоряжением Правительства Республики Коми № 438-р от 30.11.2009 и включает в себя, в том числе, автомобильную дорогу Обход г. Сыктывкара.

 В силу пункта 7 статьи 12 Закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

 Согласно частям 8, 9 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

  Таким образом, федеральным законом установлена обязанность владельцев транспортных средств по возмещению вреда, причиняемого транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов.

В соответствии с пунктом 5 «Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934, размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; протяженности участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года.

 В целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог разработана Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996, зарегистрирована в Минюсте РФ 08.08.1996 № 1146. В приложении № 1 к данной Инструкции утверждены параметры, в случае превышения которых (хотя бы одного из них) транспортное средство признается тяжеловесным.

Постановлением Правительства Республики Коми от 14.10.2009 № 295 утвержден размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

Дорожное агентство РК создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 07.02.2005 № 16 "Об утверждении Положения о Дорожном агентстве Республики Коми" (далее – Положение) и является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности в республике Коми и осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми.

 В соответствии с Положением, истец уполномочен на предъявление исков о взыскании возмещения вреда, причиненных транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Закона об автомобильных дорогах, временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу  пункта 1 приказа Дорожного агентства РК от 23.03.2010 № 86 "О введении режима временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми" с 23.04.2010 по 22.05.2010 было введено временное ограничение движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, транспортных средств с грузом или без груза, нагрузка на ось которых превышает допустимые значения на автомобильных дорогах с усовершенствованным типом покрытия – 6 тс на ось; на автомобильных дорогах с переходным типом покрытия и грунтовых автомобильных дорогах – 1,5 тс на ось (л.д. 53-55).

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы (акты № 4 от 16.05.2010, № 3 от 21.05.201, № 4 от 21.05.2010), учитывая, что ответчиком осуществлена перевозка тяжеловесного груза по автомобильным договорам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми с превышением полной и осевой нагрузки транспортного средства в отсутствие платы за провоз тяжеловесных грузов, установленной действующим законодательством, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правомерно взыскал с ответчика в доход бюджета Республики Коми 11 588 рублей 67 копеек платы за провоз тяжеловесных грузов, произведя перерасчет с учетом погрешности автомобильных весов.

Довод апелляционной жалобы  об отсутствии доказательств надлежащего соблюдения требований по установке дорожных знаков отклоняется, как несостоятельный, поскольку копия акта освидетельствования выполненных работ по установке временных дорожных знаков 3.12 "Ограничение нагрузки на ось 6тс и 1,5 тс" имеется в материалах дела (л.д. 65), а заверенную надлежащим образом идентичную копию истец предоставил вместе с отзывом на апелляционную жалобу, что не противоречит статьу 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 Кроме того, апелляционный суд считает нужным отметить, что информация о введенных ограничениях являлась общедоступной в силу опубликования Приказа Дорожного агентства Республики Коми № 86 от 23.03.2010 «О введении режима временного ограничения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми» (л.д. 38-40) в средстве массовой информации - газете «Республика»

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.07.2011 по делу n А82-13746/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также