Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.07.2011 по делу n А29-710/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 13 июля 2011 года Дело № А29-710/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В. , при участии в судебном заседании: представителя заявителя Попова И.И., действующего на основании доверенности от 07.02.2011, представителя ответчика Васильева А.В., действующего на основании доверенности от 24.02.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.05.2011 по делу № А29-710/2011, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РОЯЛТИ» (ОГРН 1021100512311, место нахождения: г. Сыктывкар, ул. Заводская, д. 21) к Министерству здравоохранения Республики Коми о признании незаконным отказа, выраженного в письме от 22.12.2010 о частичном возмещении понесенных расходов, установил:
общество с ограниченной ответственностью «РОЯЛТИ» (далее – ООО «Роялти», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным отказа Министерства здравоохранения Республики Коми (далее – Министерство здравоохранения, ответчик) по оплате стоимости приобретенных Обществом санаторно-курортных путевок, выраженного в письме № 01-24/23422 от 22.12.2010. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 04.05.2011 заявленные требования общества с ограниченной ответственностью «РОЯЛТИ» удовлетворены, отказ Министерства здравоохранения признан незаконным и отменен. Министерство здравоохранения обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «РОЯЛТИ» путем оплаты стоимости санаторно-курортных путевок, исходя из суммы до 880 рублей на одного ребенка. Министерство здравоохранения с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми отменить. По мнению заявителя жалобы, обязанность Министерства здравоохранения по возмещению расходов на оплату стоимости санаторно-курортных путевок не предусмотрена. Ответчик указывает, что в случае, если дети сотрудников Общества имеют хронические заболевания и состоят на диспансерном учете в поликлинике по месту жительства, родители могут обратиться к участковому педиатру за «справкой для получения путевки» которая предъявляется в санаторно-отборочную комиссию поликлиники и ребенок ставится в очередь на получение бюджетной путевки на санаторно-курортное лечение. Заявитель жалобы полагает, что Министерство не уполномочено осуществлять действия по возмещению Обществу затрат на организацию детского отдыха. Общество в представленном отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просит решение от 04.05.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО «РОЯЛТИ» обратилось в Министерство здравоохранения с письмом от 30.11.2010 о возмещении части расходов Общества, понесенных на оплату в 2010 году стоимости трех санаторно-курортных путевок в ГУ РК «Санаторий Лозым» для детей своих сотрудников. Письмом от 22.12.2010 Министерство здравоохранения Республики Коми возвратило Обществу документы, подтверждающие понесенные расходы на оплату детского отдыха сотрудников ООО «РОЯЛТИ» в ГУ РК «Санаторий Лозым» в июне 2010 года. Мотивируя отказ в оплате части стоимости путевок, Министерство здравоохранения указало на то, что ответчик не уполномочен осуществлять действия по возмещению затрат на организацию детского отдыха в 2010 году. Общество не согласилось с указанным в письме отказом, обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным отказа. Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения суда исходя из нижеследующего. Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» внесены изменения в статью 8 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее по тексту - Закон №165-ФЗ). Согласно данным изменениям, пункт 14 статьи 8 Закона № 165-ФЗ, в соответствии с которым одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию являлась оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, утратил силу с 01 января 2010 года. Согласно Письму Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.09.2009 № 18-1/10/2-7642 с 2010 года в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации денежные средства на проведение оздоровительной кампании детей в 2010 году планироваться не будут, полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей закрепляются: за субъектами РФ, за исключением обеспечения отдыха детей в каникулярное время (подпункт 24.3 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»). Также в целях сохранения гарантий обеспечения оздоровления и отдыха детей в 2010 году, осуществляемых за счет средств субъекта РФ, Минздравсоцразвития в указанном письме рекомендует разработать необходимую нормативную правовую базу, включающую, в том числе, механизм финансирования оплаты путевок, с учетом возможного софинансирования работодателями, благотворительными организациями, иными спонсорами. Статья 27 Закона Республики Коми от 05.07.2005 № 76-РЗ «О должностных лицах и органах исполнительной власти Республики Коми» предусматривает, что Правительство Республики Коми издает распоряжения, обязательные к исполнению в Республике Коми. Правительство Республики Коми в целях обеспечения оздоровления, отдыха и занятости детей, проживающих в Республике Коми, в 2010 году издало Распоряжение от 23.12.2009 № 506-р. В соответствии с данным распоряжением финансирование мероприятий по обеспечению оздоровления, отдыха и занятости детей, проживающих в республике Коми, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на 2010 год. Согласно подпункту «б» пункта 7 указанного распоряжения Министерству здравоохранения Республики Коми предписано осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных в 2010 году на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, оплату стоимости путевки в подведомственные детские санатории в период летних школьных каникул - для детей в возрасте от 6 до 14 лет (включительно) со сроком пребывания 21 день из расчета до 880 рублей на одного ребенка в сутки. Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что Общество по договору от 06.05.2010 приобрело санаторно-курортные путевки (№ 004219, №004220, № 004221) детям в возрасте до 14 лет в подведомственном детском санатории ГУ РК «Санаторий Лозым». 30.11.2010 Общество обратилось в Министерство здравоохранения Республики Коми с письмом о возмещении части расходов, понесенных Обществом на оплату указанных санаторно-курортных путевок. На основании вышеизложенного, Министерство здравоохранения Республики Коми в нарушение подпункта «б» пункта 7 Распоряжения Правительства Республики Коми от 23.12.2009 № 506-р, статьи 27 Закона Республики Коми от 05.07.2005 № 76-РЗ «О должностных лицах и органах исполнительной власти Республики Коми», необоснованно отклонило требование Общества о возмещении стоимости указанных санаторно-курортных путевок из расчета до 880 рублей на одного ребенка в сутки. При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, с учетом неурегулированности на законодательном уровне механизма финансирования оплаты данного вида путевок, пришел к правомерному выводу о необоснованности отказа в предоставлении возмещения оплаты спорных путевок. В данном случае усматривается нарушение прав и законных интересов Общества в части оплаты за счет средств республиканского бюджета путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление детей. В силу изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.05.2011 по делу № А29-710/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Коми – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Председательствующий А.В. Караваева
Судьи Г.Г. Буторина
Г.Г. Ившина Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.07.2011 по делу n А29-5581/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|