Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.07.2011 по делу n А29-710/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

    ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

13 июля 2011 года

Дело № А29-710/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2011 года.      

Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2011 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Караваевой А.В.,

судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В. ,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя Попова И.И., действующего на основании доверенности от 07.02.2011,

представителя ответчика Васильева А.В., действующего на основании доверенности от 24.02.2011,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Коми

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.05.2011 по делу № А29-710/2011, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РОЯЛТИ» (ОГРН 1021100512311, место нахождения: г. Сыктывкар, ул. Заводская, д. 21)

к Министерству здравоохранения Республики Коми

о признании незаконным отказа, выраженного в письме от 22.12.2010  о частичном возмещении понесенных расходов,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «РОЯЛТИ» (далее – ООО «Роялти», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным отказа Министерства здравоохранения Республики Коми (далее – Министерство здравоохранения, ответчик) по оплате стоимости приобретенных Обществом санаторно-курортных путевок, выраженного в письме № 01-24/23422 от 22.12.2010.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 04.05.2011 заявленные требования общества с ограниченной ответственностью «РОЯЛТИ» удовлетворены, отказ Министерства здравоохранения признан незаконным и отменен. Министерство здравоохранения обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «РОЯЛТИ» путем оплаты стоимости санаторно-курортных путевок, исходя из суммы до 880 рублей на одного ребенка.

Министерство здравоохранения с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми отменить.

По мнению заявителя жалобы, обязанность Министерства здравоохранения по возмещению расходов на оплату стоимости санаторно-курортных путевок не предусмотрена. Ответчик указывает, что в случае, если дети сотрудников Общества имеют хронические заболевания и состоят на диспансерном учете в поликлинике по месту жительства, родители могут обратиться к участковому педиатру за «справкой для получения путевки» которая предъявляется в санаторно-отборочную комиссию поликлиники и ребенок ставится в очередь на получение бюджетной путевки на санаторно-курортное лечение.

Заявитель жалобы полагает, что Министерство не уполномочено осуществлять действия по возмещению Обществу затрат на организацию детского отдыха.

Общество в представленном отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просит решение от 04.05.2011  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО «РОЯЛТИ» обратилось в Министерство здравоохранения с письмом от 30.11.2010 о возмещении части расходов Общества, понесенных на оплату в 2010 году стоимости трех санаторно-курортных путевок в ГУ РК «Санаторий Лозым» для детей своих сотрудников.

Письмом от 22.12.2010 Министерство здравоохранения Республики Коми возвратило Обществу документы, подтверждающие понесенные расходы на оплату детского отдыха сотрудников ООО «РОЯЛТИ» в ГУ РК «Санаторий Лозым» в июне 2010 года.

Мотивируя отказ в оплате части стоимости путевок, Министерство здравоохранения указало на то, что ответчик не уполномочен осуществлять действия по возмещению затрат на организацию детского отдыха в 2010 году.

Общество не согласилось с указанным в письме отказом, обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным отказа.

Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения  суда исходя из нижеследующего.

Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» внесены изменения в статью 8 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее по тексту - Закон №165-ФЗ). Согласно данным изменениям, пункт 14 статьи 8 Закона № 165-ФЗ, в соответствии с которым одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию являлась оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, утратил силу с 01 января 2010 года.

Согласно Письму Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.09.2009 № 18-1/10/2-7642 с 2010 года в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации денежные средства на проведение оздоровительной кампании детей в 2010 году планироваться не будут, полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей закрепляются: за субъектами РФ, за исключением обеспечения отдыха детей в каникулярное время (подпункт 24.3 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Также в целях сохранения гарантий обеспечения оздоровления и отдыха детей в 2010 году, осуществляемых за счет средств субъекта РФ, Минздравсоцразвития в указанном письме рекомендует разработать необходимую нормативную правовую базу, включающую, в том числе, механизм финансирования оплаты путевок, с учетом возможного софинансирования работодателями, благотворительными организациями, иными спонсорами.

Статья 27 Закона Республики Коми от 05.07.2005 № 76-РЗ «О должностных лицах и органах исполнительной власти Республики Коми» предусматривает, что Правительство Республики Коми издает распоряжения, обязательные к исполнению в Республике Коми.

Правительство Республики Коми в целях обеспечения оздоровления, отдыха и занятости детей, проживающих в Республике Коми, в 2010 году издало Распоряжение от 23.12.2009 № 506-р.

В соответствии с данным  распоряжением финансирование мероприятий по обеспечению оздоровления, отдыха и занятости детей, проживающих в республике Коми, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на 2010 год.

Согласно подпункту «б» пункта 7 указанного распоряжения Министерству здравоохранения Республики Коми предписано осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных в 2010 году на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, оплату стоимости путевки в подведомственные детские санатории в период летних школьных каникул - для детей в возрасте от 6 до 14 лет (включительно) со сроком пребывания 21 день из расчета до 880 рублей на одного ребенка в сутки.

Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что Общество по договору от 06.05.2010 приобрело санаторно-курортные путевки (№ 004219, №004220, № 004221) детям в возрасте до 14 лет в подведомственном детском санатории ГУ РК «Санаторий Лозым».

30.11.2010 Общество обратилось в Министерство здравоохранения Республики Коми с письмом о возмещении части расходов, понесенных Обществом на оплату указанных санаторно-курортных путевок.

На основании вышеизложенного, Министерство здравоохранения Республики Коми в нарушение подпункта «б» пункта 7 Распоряжения Правительства Республики Коми  от 23.12.2009 № 506-р, статьи 27 Закона Республики Коми от 05.07.2005 № 76-РЗ «О должностных лицах и органах исполнительной власти Республики Коми», необоснованно отклонило требование Общества о возмещении стоимости указанных санаторно-курортных путевок из расчета до 880 рублей на одного ребенка в сутки.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, с учетом неурегулированности на законодательном уровне механизма финансирования оплаты данного вида путевок, пришел к правомерному выводу о необоснованности отказа в предоставлении возмещения оплаты спорных путевок.

В данном случае усматривается нарушение прав и законных интересов Общества в части оплаты за счет средств республиканского бюджета путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление детей.

В силу изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства,  и не усматривает правовых оснований для его отмены.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.05.2011 по делу № А29-710/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Коми  – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Председательствующий                                      

А.В. Караваева

 

Судьи                         

                           Г.Г. Буторина

 

                         Г.Г. Ившина

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.07.2011 по делу n А29-5581/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также