Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.07.2011 по делу n А31-1352/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 07 июля 2011 года Дело № А31-1352/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Немчаниновой М.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г., при участии в судебном заседании: представителя ответчика Соколова М.В., действующего на основании доверенности от 04.02.2011 № Д/ТЭК-406, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 18.04.2011 по делу № А31-1352/2011, принятое судом в составе судьи Зиновьева А.В. по заявлению индивидуального предпринимателя Алеевой Светланы Игоревны (ОГРНИП 304443332500030, г. Галич, ул. 800 лет, д.18) к Департаменту топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (ОГРН 1024400518548, адрес местонахождения: г. Кострома, ул. Свердлова, д. 82А), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
индивидуальный предприниматель Алеева Светлана Игоревна (далее – заявитель, Предприниматель, ИП Алеева С.И.) обратилась в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Департаменту топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (далее – ответчик, Департамент) о признании незаконным и отмене постановления от 04.02.2011 № 1 по делу об административном правонарушении, которым Предприниматель привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50000 рублей. Решением Арбитражного суда Костромской области от 18.04.2011 заявленные требования удовлетворены. Департамент с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе Департамент указывает, что телеграмма от 12.01.2011 вручена лицу, состоящему в браке с гражданкой Алеевой С.И. (ИП Алеевой С.И.); Департамент принял все необходимые меры для надлежащего уведомления ИП Алеевой С.И. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Предприниматель в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Заявитель о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 31.12.2009 между администрацией городского округа – город Галич Костромской области и ИП Алеевой С.И. заключен договор на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам городского округа город Галич Костромской области № 4 «Вокзал-Больница-Кожзавод». Согласно пункту 2.4 данного договора ИП Алеева С.И. обязана устанавливать стоимость проезда по маршрутам не выше тарифа, утвержденного органом исполнительной власти Костромской области, осуществляющего государственное регулирование тарифов по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении Костромской области. 22.01.2011 Департаментом в отношении ИП Алеевой С.И. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ (л.д. 58-60). Из указанного протокола следует, что в действиях ИП Алеевой С.И. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, выразившегося во взимании платы за одну поездку в размере 12 рублей, вместо установленного пунктом 1 постановления Департамента тарифа – 9 рублей. 04.02.2011 Департаментом вынесено постановление о привлечении ИП Алеевой С.И. к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей (далее – постановление от 04.02.2011) (л.д. 66-69). Не согласившись с вынесенным постановлением, ИП Алеева С.И. обжаловала его в арбитражный суд. Суд первой инстанции, сделав вывод о нарушении административным органом процессуальных норм при привлечении Общества к административной ответственности, заявленные требования удовлетворил. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В соответствии с частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Статьей 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 1). В соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 28.2 КоАП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. Надлежащие доказательства уведомления Предпринимателя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют. Имеющаяся в материалах дела телеграмма от 12.01.2010 (л.д. 56) не является доказательством надлежащего извещения ИП Алеевой С.И. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку из отчета о вручении телеграммы (л.д. 57) невозможно достоверно установить, кому именно вручена телеграмма, названный отчет ссылок на фамилию, имя, отчество мужа Алеевой С.И. не содержит, что дает основания полагать о вручении телеграммы от 12.01.2011 неустановленному лицу. Наличие доверенности, выданной Предпринимателем юристу Беловой К.В, получившей извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, судом апелляционной инстанции в силу разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (абзац 5 пункта 24 постановления от 02.06.2004 № 10) не может расцениваться в качестве доказательства извещения о составлении протокола, поскольку названная доверенность носит общий характер и не содержит указаний на участие представителя в рассмотрении конкретного административного дела. Изложенное позволяет прийти к выводу о несоблюдении административным органом процессуальных норм статей 25.1, 28.2 КоАП РФ. Указанные обстоятельства являются достаточным основанием для признания незаконным и отмены обжалуемого постановления. При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не могут быть признаны состоятельными и подлежат отклонению. Решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента без удовлетворения. В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 18.04.2011 по делу № А31-1352/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Председательствующий Г.Г. Буторина Судьи
А.В. Караваева
М.В. Немчанинова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.07.2011 по делу n А82-14277/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|