Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.06.2011 по делу n А82-1117/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 28 июня 2011 года Дело № А82-1117/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 28 июня 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Балашева А.А., действующего на основании доверенности от 18.02.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 31.03.2011 по делу № А82-1117/2011, принятое судом в составе судьи Сурововой М.В. по заявлению открытого акционерного общества "Ярославльводоканал" (ИНН: 7606069518 ОГРН 1087606002384, место нахождения: г. Ярославль, пр. Ленина, д. 1а) к Управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ярославской области (ОГРН 1047600206334, место нахождения: Ярославская область, г.Ярославль, ул. Красноборская, д.8), о признании недействительным отказа в установлении лимитов на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, установил:
открытое акционерное общество «Ярославльводоканал» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Ярославльводоканал») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ярославской области (далее – ответчик, Управление) о признании недействительным письма Управления от 07.12.2010 № 07/2164, которым Обществу отказано в выдаче лимитов на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, и возложении на Управление обязанности установить лимиты сбросов по выпуску № 5 (городские очистные сооружения) на 2010 год путем внесения изменений в разрешение на сброс от 07.12.2009. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 31.03.2011 заявленные требования удовлетворены. Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе Управление указывает, что функция по выдаче и установлению лимитов на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду у Росприроднадзора отсутствует. Управление ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 07.12.2009 Обществу выдано разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) (том 2 л.д. 39). В приложении к данному разрешению отсутствуют сведения о параметрах разрешенного сброса в реку Волгу загрязняющих веществ в пределах установленного лимита (том 2 л.д. 40-52). 10.11.2010 ОАО «Ярославльводоканал» обратилось в Управление с заявлением, в котором просило установить Обществу лимиты на сброс загрязняющих веществ в окружающую водную среду (р.Волга) на 2010 год путем внесения изменений в выданное ранее разрешение № 0224/01 от 07.12.2009 (том 1 л.д. 15-16). 07.12.2010 Управление направило в адрес Общества письмо, в котором, сославшись на пункт 10.2.2 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденного приказом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 № 288 (далее - Административный регламент) и отсутствие у Федеральной службы по надзору в сфере природопользования соответствующих полномочий, отказал в выдаче лимитов (том 1 л.д. 14). Не согласившись с данным отказом Управления, Общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что в рассматриваемом случае пункт 10.2.2 Административного регламента не подлежит применению, Управление обладает полномочиями по установлению лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, удовлетворил заявленные требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон об охране окружающей среды) под лимитами на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов понимаются ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды. Согласно пунктам 3, 4 статьи 23 Федерального закона об охране окружающей среды при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов (пункт 3). Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (пункт 4). По смыслу Федерального закона об охране окружающей среды выдача разрешений и установление лимитов на сброс загрязняющих веществ направлены на ограничение негативного техногенного воздействия. В силу пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2010 № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» Федеральной службе по надзору в сфере природопользования переданы функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды, в части касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы. В соответствии с пунктами 1, 5.3.15 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы (пункт 1). Федеральная служба по надзору в сфере природопользования выдает лицензии (разрешения) на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), вредные физические воздействия на атмосферный воздух (пункт 5.3.15). Согласно пункту 4.2 Административного регламента в разрешениях на сбросы загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в окружающую среду для хозяйствующего субъекта устанавливаются количества загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов), допускаемых к сбросу в окружающую среду (в водные объекты) (допустимая концентрация вещества в пределах нормативов допустимых сбросов, допустимая концентрация вещества в пределах лимита на сброс, показатели сброса загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) (т/год; Бк/год) и утвержденный расход сточных вод (м3 в час) отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод: в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов; в пределах установленных лимитов на сбросы. Таким образом, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования вправе устанавливать лимиты на сбросы загрязняющих веществ на основе разрешений на сброс загрязняющих веществ. Материалами дела установлено, что Обществу выдано разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты). При этом лимиты на сброс загрязняющих веществ в реку Волга в разрешении не установлены. Обратившись в Управление за внесением изменений в указанное разрешение в части установления лимитов и количества разрешенных к сбросу загрязняющих веществ, Общество получило отказ, мотивированный отсутствием у Федеральной службы в сфере природопользования полномочий по установлению лимитов на сброс загрязняющих веществ. Названный отказ противоречит положениям пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2010 № 780, пунктам 1, 5.3, 15 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717) и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности. Указанные обстоятельства в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для признания обжалуемого ненормативного правового акта недействительным. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что функция по выдаче и установлению лимитов у Росприроднадзора отсутствует со ссылкой на приказ Федеральной службы в сфере природопользования от 29.09.2010 № 283, Положение о Федеральной службе в сфере природопользования, пункт 10.2.2 Административного регламента, судом апелляционной инстанции отклоняются, как основанные на неверном толковании положений указанных правовых актов. Остальные доводы апелляционной жалобы, как не опровергающие правомерности и обоснованности выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены, изменения судебного акта. С учетом изложенного, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Вопрос по уплате государственной пошлины судом апелляционной инстанции в силу положений подпункта 1.1 пункта 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматривался.о Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 31.03.2011 по делу № А82-1117/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ярославской области без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г. Буторина Судьи
А.В. Караваева
Т.В. Лысова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.06.2011 по делу n А29-10317/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|