Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.06.2011 по делу n А82-1849/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 22 июня 2011 года Дело № А82-1849/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Караваевой А.В., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Печенкиной Ю.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ярославской области от 13.04.2011 по делу № А82-1849/2011, принятое судом в составе судьи Розовой Н.А., по заявлению закрытого акционерного общества «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ» (ИНН: 7604056827 ОГРН 1027600678984) к Государственному учреждению - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН: 7604006689 ОГРН 1027600676344), о признании недействительным решения от 11.11.2010 № 3048, установил:
Закрытое акционерное общество «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ» (далее – ЗАО «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд социального страхования) от 11.11.2010 № 3048 о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем-плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 13.04.2011 требования, заявленные ЗАО «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ», удовлетворены в полном объеме. Государственное учреждение - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 13.04.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и обосновывает это следующим. Ссылаясь на пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации № 148 от 05.03.2008 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах», Фонд социального страхования указывает, что в ходе проверки им был выявлен факт выдачи путевки, приобретенной за счет средств Фонда социального страхования на ребенка старше 15 лет. По мнению Фонда социального страхования, предельный возраст детей, до которого производится оплата путевки в детские санатории - 15 лет, то есть по 14 лет включительно. Фонд не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что уточняющее слово «включительно» относится к верхнему предельному возрасту детей, направляемых как в детские санатории, так и в оздоровительные лагеря круглогодичного действия. Подробно доводы Заявителя изложены в апелляционной жалобе. В отзыве на апелляционную жалобу Общество указало, что с жалобой Фонда социального страхования не согласно, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ярославской области – без изменения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Фондом социального страхования проведена выездная проверка в отношении ЗАО «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ» по вопросам расходов на цели обязательного социального страхования, произведенных страхователем – плательщиком единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд за период с 01.01.2007 по 31.12.2009. В ходе проверки был установлен факт выдачи путевки, приобретенной за счет средств Фонда социального страхования на ребенка старше 15 лет. Результаты проверки отражены в акте от 15.10.2010 № 426с/с (л.д. 19-20). Решением Фонда от 11.11.2010 № 3048 Обществу, отказано в принятии к зачету расходов за июнь 2008 года в сумме 11 235 рублей (л.д. 17). Не согласившись с решением Фонда социального страхования, Общество обжаловало его в арбитражный суд. Арбитражный суд Ярославской области удовлетворил требования Общества и пришел к выводу, что у Фонда социального страхования отсутствовали правовые основания для отказа в принятии к зачету расходов за июнь 2008 года в сумме 11 235 рублей. Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям. Согласно статьи 1 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» обязательное социальное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и(или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и(или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - иных категорий граждан. В соответствии со статьей 6 Федерального Закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. В силу подпункта 14 пункта 2 статьи 8, статьи 9 Федерального Закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ (в редакции, действовавшей в проверяемый период), оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей является одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, при этом в отношения по обязательному социальному страхованию вступают застрахованные лица - граждане, работающие по трудовым договорам, с момента заключения трудового договора с работодателем. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 10 Федерального Закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ застрахованные лица имеют право на своевременное получение страхового обеспечения в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. В случаях, установленных федеральными законами, право на страховое обеспечение могут иметь члены семьи застрахованного лица и лица, находящиеся на его иждивении. Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2007 № 183-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» установлено, что в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов средства обязательного социального страхования направляются на полную или частичную оплату стоимости путевок для детей застрахованных граждан: в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания 21 - 24 дня из расчета до 535 рублей на одного ребенка в сутки в 2008 году, до 570 рублей в 2009 году и до 604 рублей в 2010 году; в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря продолжительностью пребывания не более 24 дней в период школьных каникул в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Постановления от 05.03.2008 № 148 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах» Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет для детей застрахованных граждан полную или частичную оплату стоимости путевок в следующие расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке: детские санатории - для детей в возрасте от 4 до 15 лет и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия - для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) со сроком пребывания 21 - 24 дня из расчета: в 2008 году - до 535 рублей, в 2009 году - до 570 рублей и в 2010 году - до 604 рублей на одного ребенка в сутки (в ред. от 22.04.2009 - по 600 рублей на одного ребенка в сутки). Размер оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки в указанных организациях, расположенных в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих районных коэффициентов; загородные стационарные детские оздоровительные лагеря со сроком пребывания не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более чем за 24 дня в период летних школьных каникул - для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) в размере до 50 процентов средней стоимости путевки, установленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации исходя из фактически сложившихся цен на путевки в такие лагеря, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и до 100 процентов средней стоимости путевки для детей работников бюджетных организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, и других организаций, финансовое положение которых не позволяет им оплачивать стоимость путевки в такие лагеря. Как следует из материалов дела, работнику Общества Морозову А.В. была выдана санаторно-курортная путевка (серия ДСИ № 105252 с 26.06.2008 по 16.07.2008) в ГУП Ярославской области «Детский санаторий «Искра» на сына Олега 07.08.1992 года рождения за счет средств ФСС РФ (л.д. 55). Из свидетельства о рождении усматривается, что на момент заезда в санаторий ребенку исполнилось 15 лет 10 месяцев (л.д. 26). Письмом от 10.11.2010 № 02-03-13/06-11053 (л.д. 13) Фонд социального страхования Российской Федерации разъяснил, что оплата стоимости путевок в детские санатории в возрасте от 4 до 15 лет, подразумевает, что на день начала смены подросток не должен достигнуть 16 лет (15 лет 11 месяцев 29 дней). Данная позиция Фонда социального страхования Российской Федерации соответствует дававшимся в проверяемом периоде в средствах массовой информации разъяснениям руководящих должностных лиц ряда региональных отделений Фонда социального страхования (л.д. 27-31, 56-65). Страхователем произведены расходы на оплату путевок за счет средств социального страхования в пределах установленных нормативов, что не оспаривается Фондом. Каких-либо возражений по расчету произведенных расходов Фондом социального страхования не представлено. Суд апелляционной инстанции считает, что ни в Федеральном законе «Об основах обязательного социального страхования», ни в изложенных выше нормативных актах, регулирующих порядок приобретения санаторно-курортных путевок и распределения средств социального страхования, не установлены указанные Фондом ограничения по оплате путевок на лечение и оздоровление детей работников в детских санаториях. Напротив, из текста Закона следует, что оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей является одним из видов страхового обеспечения, гарантированного за счет средств социального страхования. При этом к санаторно-курортным и оздоровительным учреждениям Российской Федерации относятся санатории, санатории для взрослого с ребенком, санатории-профилактории, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и другие виды учреждений, имеющих соответствующие лицензии. Детский санаторий «Искра» также относится к санаторным учреждениям Российской Федерации, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности. Законом предусмотрено предоставление путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление для работающих граждан и членов их семей, тем самым приобретение Обществом путевок в детский санаторий для детей работников предприятия не противоречит нормам законодательства. Суд первой инстанции обоснованно указал в своем решении, что из содержания и структуры абзаца 2 подпункта «а» пункта 5 постановления Правительства РФ от 05.03.2008 № 148 следует, что положения этого абзаца о сроке пребывания, размере оплаты стоимости путевок относятся одновременно и к детским санаториям и санаторным оздоровительным лагерям круглогодичного действия, что свидетельствует об отнесении уточнения «включительно» также к верхнему предельному возрасту детей, направленных в оба вида санаторно-курортных учреждения. Установленные различия в определении возраста касаются не верхнего предельного возраста детей, а минимального возраста, с которого может выдаваться путевка в детский санаторий и в санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия. На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что у Фонда социального страхования отсутствовали правовые основания для отказа Обществу в принятии к зачету расходов, произведенных страхователем – плательщиком единого социального налога. Апелляционная жалоба Фонда социального страхования удовлетворению не подлежит. Решение суда от 13.04.2011 принято с соблюдением норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи, с чем госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Ярославской области от 13.04.2011 по делу № А82-1849/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий М.В. Немчанинова Судьи
А.В. Караваева
Т.В. Хорова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.06.2011 по делу n А28-13892/2008. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|