Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.06.2011 по делу n А82-12376/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров Дело № А82-12376/2010-26 07 июня 2011 года Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 07 июня 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Великоредчанина О.Б., судей Поляшовой Т.М., Тетервака А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мезриным Д.А., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца – департамента промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области на решение СУД Арбитражного суда Ярославской области от 09 марта 2011 года по делу № А82-12376/2010-26, принятое судом в составе судьи Савченко Е.А. по иску департамента промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области к индивидуальному предпринимателю Слезавину Юрию Ивановичу о взыскании 250 000 руб., у с т а н о в и л : департамент промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области (далее – Департамент, Истец) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с иском к индивидуальному предпринимателю Слезавину Юрию Ивановичу (далее – Предприниматель, Ответчик). Предметом иска (с учетом его уточнения) явилось требование Департамента о взыскании с Ответчика 250 000 руб., полученных Предпринимателем в качестве стартового пособия (гранта) на создание собственного дела (далее – Стартовое пособие). Исковое требование Департамента основано на статьях 78, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и мотивировано тем, что Стартовое пособие получено Предпринимателем в нарушение условий, установленных при его предоставлении, поскольку на момент предоставления Стартового пособия Предприниматель не прошел курсы обучения основам предпринимательской деятельности, в связи с чем представил неполный пакет документов, необходимых для получения Стартового пособия. Ответчик иск Департамента не признал. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 09 марта 2011 года в удовлетворении иска Департамента отказано. Не согласившись с названным решением Арбитражного суда Ярославской области, Департамент обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска Департамента. В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает, в частности, что Стартовое пособие предоставлено Ответчику с нарушением условий его предоставления, в связи с чем 17.06.2010 территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области (далее – ФСФБН) Истцу выдано предписание № 29 об устранении этого нарушения путем принятия мер по взысканию с Ответчика неправомерно выплаченных ему в качестве Стартового пособия денежных средств. Данное предписание ФСФБН не отменено и подлежит исполнению, а устранение указанного в этом предписании нарушения бюджетного законодательства, которое было допущено при предоставлении Предпринимателю Стартового пособия, возможно лишь путем взыскания с Ответчика соответствующих денежных средств в судебном порядке. При этом предоставление Предпринимателю Стартового пособия с нарушением порядка его предоставления является нарушением принципа равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к поддержке, предусмотренной соответствующими программами развития малого и среднего предпринимательства. Более того, из смысла статьи 78 БК РФ следует, что все субсидии, полученные физическими и юридическими лицами из бюджета того или иного уровня с нарушением условий их предоставления, подлежат возврату в соответствующий бюджет. Ответчик в своем отзыве на апелляционную жалобу Истца просит оставить обжалуемое последним решение арбитражного суда первой инстанции без изменения. Истец ходатайствует о приостановлении производства по настоящему делу до определения правопреемника Департамента в связи с его реорганизацией. Однако Истец не обосновал необходимость приостановления производства по данному делу и не представил подтверждающие это доказательства. В соответствии со статьей 144 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) приостановление производства по делу в случае реорганизации участвующей в деле организации является правом, а не обязанностью арбитражного суда. Поэтому арбитражный суд апелляционной инстанции отказывает в удовлетворении названного ходатайства Истца. При этом апелляционный суд отмечает, что согласно статье 48 АПК РФ правопреемство возможно на любой стадии процесса, в связи с чем Департамент не лишен возможности решить вопрос об определении его правопреемника после рассмотрения данного дела арбитражным судом апелляционной инстанции. Позиция представителей сторон в ап.суде Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Ярославской области от 09 марта 2011 года проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. При этом арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность названного решения только в обжалуемой части. Стороны явку своих представителей в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте этого судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 1 статьи 123, частью 3 статьи 156, а также частью 1 статьи 268 АПК РФ апелляционная жалоба Департамента рассмотрена в отсутствие представителей сторон. Материалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства. На основании Закона Ярославской области от 08.12.2008 № 59-з «Об областном бюджете на 2009 год», Постановления Администрации Ярославской области от 03.09.2007 № 352-а «Об областной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2008-2009 годы», протокола заседания коллегии Департамента от 15.12.2009 № 2/8 Департамент и Предприниматель (получатель) заключили соглашение от 30.12.2009 о предоставлении Ответчику стартового пособия (гранта) из областного бюджета на создание собственного дела № 152/05-2009 (далее – Соглашение), в соответствии с пунктом 1.1 которого в целях финансовой поддержки и развития нового субъекта малого предпринимательства из областного бюджета получателю предоставляется Стартовое пособие в сумме 250 000 руб. В пункте 3.2 Соглашения установлено, что в случае выявления фактов нецелевого использования Стартового пособия или ликвидации (прекращения деятельности) получателя средства Стартового пособия подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме. Стартовое пособие перечислено Ответчику 31.12.2009, что подтверждено платежным поручением № 2329. В акте ФСФБН от 14.05.2010 указано, в частности, что на момент подачи заявки (26.11.2009) на получение Стартового пособия Предприниматель не прошел курсы обучения основам предпринимательской деятельности и представил неполный комплект документов, в связи с чем данная заявка Предпринимателя не подлежала принятию Департаментом к рассмотрению, а денежные средства выделены Предпринимателю в качестве Стартового пособия неправомерно. 17.06.2010 ФСФБН вынесло в адрес Департамента предписание № 29 об устранении выявленных нарушений, в котором Департаменту предложено, в частности, в течение 30 календарных дней принять меры ко взысканию неправомерно выплаченных Предпринимателю денежных средств в размере 250 000 руб. 06.07.2010 Департамент направил Ответчику письмо с требованием возвратить сумму Стартового пособия, которое (письмо) оставлено Предпринимателем без ответа и удовлетворения, в связи с чем Департамент обратился в Арбитражный суд Ярославской области с иском, являющимся предметом настоящего дела. Постановлением Администрации Ярославской области от 03.09.07 № 352-а утверждена Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2008 - 2009 годы, в приложении 9 к которой установлен порядок предоставления средств областного бюджета, предусмотренных на выделение стартовых пособий (грантов) начинающим предпринимателям на создание собственного дела (далее – Порядок). В соответствии с пунктом 2.3 Порядка заявки на получение стартовых пособий (грантов) принимаются от соискателей, прошедших курс обучения основам предпринимательской деятельности. В силу пунктов 5.1 и 5.1.3 Порядка соискатель, претендующий на получение стартовых пособий (грантов), предоставляет в Департамент, в том числе, документы, подтверждающие прохождение курсов обучения основам предпринимательской деятельности, и их копии. Согласно пунктам 3.2 и 3.2.1 Порядка не подлежат рассмотрению заявки соискателей, не предоставивших полный комплект документов, указанных в разделе 5 Порядка. В соответствии с пунктом 4.6 Порядка специалисты Департамента в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки при соответствии представленных документов требованиям раздела 5 Порядка проводят предварительную экспертизу представленных соискателем документов на соответствие требованиям раздела 3 Порядка и готовят заключение экспертизы для вынесения заявки на рассмотрение коллегии. Согласно пункту 4.13 Порядка по результатам рассмотрения заявок Департамент готовит в установленном порядке мотивированный отказ соискателю (при отрицательном решении коллегии) или проект соглашения о предоставлении стартового пособия (при положительном решении коллегии). В силу пункта 2.12 Порядка предоставление стартового пособия (гранта) осуществляется в форме субсидии на безвозвратной и безвозмездной основах. Аналогичное положение изложено и в пункте 1.2 Соглашения. В пункте 6.7 Порядка указано, что в случае выявления фактов нецелевого использования стартовых пособий (грантов) все израсходованные нецелевым образом бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме. Как указано выше, пунктом 3.2 Соглашения предусмотрено аналогичное положение. Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в частности, цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (а не самих условий предоставления субсидий, как считает заявитель апелляционной жалобы). При этом положения Порядка и условия Соглашения не предусматривают в качестве основания для возврата сумм стартового пособия непредставление на момент рассмотрения заявки на предоставление такого пособия документов о прохождении соискателем курсов обучения основам предпринимательской деятельности. Поэтому, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, условия Соглашения, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что иск Департамента не подлежит удовлетворению. По указанным выше причинам оснований для признания данного вывода арбитражного суда первой инстанции неправильным у апелляционного суда нет, а доводы апелляционной жалобы не влияют на оценку правильности решения, принятого арбитражным судом первой инстанции, и не являются основанием для его отмены или изменения. В связи с изложенным выше при совокупности указанных выше обстоятельств доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными в полном объеме и апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется. Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют установленным этим судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, последним не допущено. Поэтому обжалуемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
МОТИВИРОВКИ ВЫВОД П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 09 марта 2011 года по делу № А82-12376/2010-26 оставить без изменения, а апелляционную жалобу департамента промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу. Председательствующий О.Б. Великоредчанин Судьи Т.М. Поляшова А.В. Тетервак Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.06.2011 по делу n А82-1615/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|