Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.06.2011 по делу n А31-9103/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 06 июня 2011 года Дело № А31-9103/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черных Л.И., судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Печенкиной Ю.А., при участии в судебном заседании: представителей Инспекции Вагановой Н.Н. по доверенности от 09.04.2010, Ермолаева В.С. по доверенности от 23.05.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 14.03.2011 по делу № А31-9103/2010, принятое судом в составе судьи Цветкова С.В. по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива «Маручатский» (ИНН: 4410000107, ОГРН: 1024402434275) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Костромской области (ИНН: 4410002129, ОГРН: 1044477612959), третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области (ИНН: 4401050246, ОГРН: 104408640561), Департамент лесного хозяйства Костромской области (ИНН: 4401071292, ОГРН: 1074401000112), Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Костромской области (ИНН: 4401020185, ОГРН: 1034408616505), о признании частично недействительным решения от 30.06.2010 № 05-1-57/196, установил:
сельскохозяйственный производственный кооператив «Маручатский» обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Костромской области от 30.06.2010 № 05-1-57/196 в части доначисления 40 630 рублей земельного налога за 2007-2009 годы и 9 028 рублей 33 копеек пеней. К участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, Департамент лесного хозяйства Костромской области, Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Костромской области. Решением Арбитражного суда Костромской области от 14.03.2011 заявленные требования удовлетворены частично: оспариваемое решение Инспекции признано недействительным в части доначисления земельного налога за 2007-2009 годы в сумме 39 873 рублей и соответствующих пеней в сумме 9 007 рублей 88 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Инспекция с принятым решением суда не согласилась, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Инспекции, какие-либо документы, подтверждающие отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, в материалах дела отсутствуют; спорный земельный участок имеет код категории земель – как земли сельскохозяйственного назначения. Инспекция считает, что земля под лесным фондом не является отдельным (выделенным) земельным участком, а входит в состав единого участка, имеющего один кадастровый номер. Следовательно, весь земельный участок, как единое целое, должен иметь единый правовой режим для налогообложения земельным налогом, как земли сельскохозяйственного назначения. В судебном заседании представители Инспекции доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали. Кооператив в отзыве на апелляционную жалобу с доводами налогового органа не согласен, просит оставить решение суда без изменения. Кооператив и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Кооператив и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Кооператива по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов за период с 01.01.2007 по 31.12.2009, по результатам которой составлен акт от 02.06.2010 № 15. По итогам рассмотрения материалов налоговой проверки и возражений налогоплательщика заместителем начальника Инспекции принято решение от 30.06.2010 № 05-1-57/196 о привлечении Кооператива к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122, статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафов в сумме 4 972 рублей 46 копеек. Данным решением Кооперативу предложено уплатить указанную сумму налоговых санкций, а также 346 348 рублей налогов (в том числе 40 630 рублей земельного налога), 53 381 рубль 42 копейки пеней (в том числе 9 028 рублей 33 копейки пеней за несвоевременную уплату земельного налога). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области от 24.09.2010 № 11-07/10255 решение Инспекции оставлено без изменения. Не согласившись с решением Инспекции в указанной части, Кооператив обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частично удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Костромской области руководствовался подпунктом 4 пункта 2 статьи 389, пунктом 1 статьи 390, пунктами 1, 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога» и исходил из того, что спорный земельный участок включен в состав земель лесного фонда и не признается объектом налогообложения земельным налогом. Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения. В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Земельный налог на территории сельских поселений (в том числе Маручатского) Вохомского района Костромской области введен в действие с 01.01.2006 на основании Постановления Вохомского районного собрания депутатов Костромской области от 10.10.2005 № 248 «Об установлении земельного налога». На основании пункта 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно пункту 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 389 Кодекса не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки из состава земель лесного фонда. Согласно пункту 1 статьи 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Как следует из материалов дела, Кооперативу было предоставлено для сельскохозяйственного использования 6 509 га земли, в том числе 4 139 га прочих угодий, в бессрочное (постоянное) пользование, что подтверждается свидетельством от 01.03.1996 № 30-390, выданным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Вохомского района Костромской области (лист дела 57 том 1). Согласно сведениям о земельных участках, на которые ссылается налоговый орган, Кооператив является правообладателем (право постоянного (бессрочного) пользования со ссылкой на вышеназванные реквизиты свидетельства) земельного участка с кадастровым номером 44:03:000000:261, общей площадью 4 334 га; кадастровой стоимостью на 2007 год в размере 7 036 500 рублей, на 2008-2009 годы – 7 269 808 рублей; разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства (листы дела 26-35 том 2). Между тем, согласно письму территориального отдела № 4 по Вохомскому району Управления Роснедвижимости Костромской области от 08.06.2010 № 22, земли Кооператива с кадастровым номером 44:03:000000:261 являлись единым землепользованием с общей площадью 4 334 га, поставленным на кадастровый учет 07.02.2006 с входящими номерами: 44:03:000000:262 – 31 га (вода), 44:03:000000:263 – 489 га (кустарник), 14 га (прочие), 44:03:000000:264 – 3 712 га (леса), а также 63 га (дороги), 25 га (производственные объекты). На основании постановлений главы администрации района от 11.02.2009 № 73, от 10.04.2006 № 139 земли (кроме лесов) были изъяты (лист дела 39 том 1). На основании свидетельств о государственной регистрации права от 29.12.2004 и от 25.06.2008 (листы дела 99-100 том 1) зарегистрировано право собственности Российской Федерации на участок лесного фонда (лесной участок, категория земель: земли лесного фонда) СПК «Маручатский» (3 группы лесов, кв. №№ 1-27, площадью 3 712 га). Таким образом, материалами дела подтверждается, что спорный земельный участок площадью 3 712 га в проверяемый период относится к лесным участкам и входит в состав земель лесного фонда. Доказательств иного налоговым органом не представлено. 20.09.2004 филиал ФГУ «Костромское управление сельскими лесами» и Кооператив заключили договор № 13 безвозмездного пользования участком лесного фонда площадью 3 712 га, кв. №№ 1-27 для заготовки древесины (листы дела 106-113 том 1). В 2009 году договор был расторгнут на объект недвижимости – участок лесного фонда (лист дела 117 том 1). В Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Костромской области с 2004 года спорный земельный участок значится как участок лесного фонда, общей площадью 3 712 га, кв. №№ 1-27, СПК «Маручатский» (листы дела 101-105 том 1). В целях уточнения границ земельных участков, покрытых лесом, Администрацией Костромской области принято распоряжение от 27.12.2007 № 974-ра (лист дела 68 том 1). Согласно протоколу Управления Роснедвижимости по Костромской области от 03.03.2009 № 6 при выполнении кадастровой процедуры выявлена техническая ошибка в кадастровых сведениях об объектах недвижимости, учтенных как земли сельскохозяйственного назначения (неверно внесен правообладатель земельного участка и вид права постоянного бессрочного пользования, СПК Вохомского района) на основании свидетельств от 01.03.1996 №№ 384-400; правильное значение характеристики: государственная собственность (лист дела 69 том 1). Согласно кадастровой выписке о рассматриваемом земельном участке от 13.05.2010 вид права на земельный участок – государственная собственность, правообладатель не указан, граница земельного участка не установлена (лист дела 94 том 1). Согласно кадастровому плану от 16.10.2007 земельного участка с кадастровым номером 44:03:000000:0261, правообладатель – СПК «Маручатский», вид права – постоянное бессрочное пользование, площадь ориентировочная, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, спорная часть земельного участка занята лесами (листы дела 145-146 том 1). С учетом изложенного земельный участок, площадью 3 712 га, входящий в состав земель лесного фонда, не может быть признан объектом налогообложения земельным налогом на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 389 Кодекса. Доводы Инспекции об отсутствии документов, подтверждающих отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, судом апелляционной инстанции отклоняются как несоответствующие материалам дела. Доводы Инспекции о том, что спорный земельный участок имеет код категории земель как земли сельскохозяйственного назначения, не принимаются. Как правильно указал суд первой инстанции, при рассмотрении материалов налоговой проверки Инспекция ограничилась лишь сведениями о земельном участке (листы дела 26-35 том 2), которые не отражают действительного назначения и принадлежности спорного земельного участка площадью 3 712 га, не являются правоустанавливающими документами. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Костромской области правильно пришел к выводу о том, что решение Инспекции от 30.06.2010 № 05-1-57/196 о доначислении Кооперативу земельного налога за 2007-2009 годы в части, приходящейся на участок лесного фонда площадью 3 712 га, в сумме 39 873 рублей и соответствующих налогу пеней в сумме 9 007 рублей 88 копеек, подлежит признанию недействительным. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 14.03.2011 по делу № А31-9103/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Костромской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Л.И. Черных Судьи
М.В. Немчанинова
Т.В. Хорова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.06.2011 по делу n А28-1475/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|