Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.05.2011 по делу n А82-314/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 11 мая 2011 года Дело № А82-314/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 11 мая 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новые Бизнес Технологии» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.02.2011 по делу № А82-314/2011, принятое судом в составе судьи Ловыгиной Н.Л., по заявлению прокурора города Костромы к обществу с ограниченной ответственностью «Новые Бизнес Технологии» (ИНН: 7603033577, ОГРН: 1067603015897) о привлечении к административной ответственности, установил:
прокурор города Костромы (далее – заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Новые Бизнес Технологии» (далее – ответчик, Общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 15.02.2011 заявленные требования удовлетворены, Обществу назначен штраф в размере 45 000 рублей, изъятые 12 единиц игровых автоматов по протоколу от 18.11.2010 конфискованы. Общество, не согласившись с решением, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в части конфискации изъятых 12 единиц игровых автоматов. В жалобе указано, что изъятое оборудование принадлежит на праве собственности Андрианову А.Н., что подтверждается объяснениями данного лица, Обществом не оспаривается, доказательств обратного в деле не имеется. Основываясь на положениях статей 3.1, 3.2, 3.7 КоАП РФ, ответчик считает, что конфискация в данном деле недопустима, ее применение ущемляет права и законные интересы собственника конфискованного имущества, возлагает на него ответственность за правонарушение, которое он не совершал. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей в апелляционный суд не обеспечили. В соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание апелляционного суда проведено без участия представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 15.02.2011 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица с присвоением ОГРН 1067603015897, его место нахождения – г. Ярославль, Тверицкая наб, д. 17а (л.д. 42, 82). 18.11.2010 прокуратурой города Костромы с привлечением сотрудников центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства УВД по Костромской области проведена проверка деятельности Общества, осуществляемая в лотерейном клубе, расположенном по адресу: г. Кострома, ул. Никитская, д. 138а (далее – Лотерейный клуб). В ходе проверки, в том числе в результате осмотра помещения, выявлено, что в Лотерейном клубе из 12 имеющихся в наличии лотерейных автоматов, которые были изъяты согласно протоколу от 18.11.2010, функционирует 11. В данных автоматах купюроприемники демонтированы (л.д. 31-33). Также установлено, что Обществом осуществляется деятельность по реализации лотерейных билетов Всероссийских негосударственных бестиражных денежно-вещевых лотерей «Алладин» и «Ветеран», которая организована следующим образом. Посетителю предлагается приобрести лотерейный билет указанных лотерей. Каждый лотерейный билет снабжен информацией о наличии выигрыша или его отсутствии. После открытия лотерейного билета в случае наличия сведений о выигрыше посетитель получает возможность сыграть на свободном игровом аппарате лотерейного оборудования в помещении Лотерейного клуба. Таким образом, администратором клуба, взамен выигрышного лотерейного билета при помощи специального ключа вводит в поле игрового аппарата сумму, эквивалентную размеру выигрыша, указанную в лотерейном билете. С помощью введенных оператором кредитов посетителю предлагается сыграть на аппарате в стимулирующую лотерею, набрать любое количество призовых очков. Процесс игры на указанном аппарате заключается во введении игроком при помощи клавиш суммы ставки и количества линий, по которым впоследствии будут определяться выигрышные комбинации. В основе игры заложен принцип выпадения комбинаций из различных изображений, в зависимости от вида лотерейного автомата, выпадение указанных комбинаций определено игровой программой. При выпадении определенных электронной программой комбинаций, игроку в игровое поле «Кредит» зачисляются дополнительные кредиты, соответствующие денежному эквиваленту валюты РФ (1 кредит = 1 рублю). В любой момент игрок вправе через администратора Лотерейного клуба обналичить сумму, указанную в игровом поле «Кредит». При этом игроку выплачиваются денежные средства, а оператор при помощи специального ключа обнуляет игровое поле «Кредит» на лотерейном автомате. Данные обстоятельства подтверждены актом проверки от 18.11.2010, объяснениями оператора Лотерейного клуба, посетителей (л.д. 19-28, 35-40). 01.12.2010 Обществу направлена телеграмма по адресу места нахождения, в которой генеральному директору по факту вышеуказанной проверки предложено явиться 13.01.2011 в 10.00 в прокуратуру города Костромы для вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Относительно данной телеграммы оператор связи уведомил заявителя о том, что она не доставлена, поскольку по вышеназванному адресу «зарегистрирован юридический, адрес местонахождение организации неизвестно», а также проинформировал, что о наличии телеграммы сообщено по телефону (л.д. 79-81). С учетом изложенных обстоятельств, полагая, что игровой аппарат без устройства приема и выдачи денежных знаков или их заменителей при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом – игровым оборудованием, используемым для проведения азартных игр, Прокурор счел, что Общество в Лотерейном клубе фактически осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр при помощи модифицированных игровых автоматов без специального разрешения, получение которого исключено. Считая, что в действиях Общества имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, Прокурор вынес постановление от 13.01.2011 о возбуждении дела об административном правонарушении, копию которого направил указанному лицу (л.д. 91-92). В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 202-203 АПК РФ Прокурор обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности за совершение вышеназванного правонарушения. Суд первой инстанции при рассмотрении заявления Прокурора основывался на положениях части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, статей 3, 4, 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об азартных играх), Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях». При этом суд выяснил, что деятельность ответчика не соответствует понятию бестиражной лотереи, подпадает под признаки деятельности по организации азартных игр, которая осуществляется под прикрытием деятельности по реализации билетов лотереи в отсутствие соответствующего разрешения ввиду нарушения требований Закона об азартных играх. В связи с этим суд счел, что осуществление запрещенной деятельности по организации азартных игр вне игорной зоны образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, признал установленным событие данного правонарушения в действиях Общества. Не усмотрев существенных процессуальных нарушений, малозначительности совершенного правонарушения, суд привлек Общество к административной ответственности в виде штрафа с конфискацией изъятых 12 единиц игровых автоматов, отклонив доводы ответчика об их принадлежности иному лицу. Частью 5 статьи 268 АПК РФ предусмотрено, что при обжаловании в порядке апелляционного производства только части решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Учитывая, что со стороны лиц, участвующих в деле, возражений в силу требований вышеуказанной нормы АПК РФ не поступило, апелляционный суд проверяет решение только в обжалуемой Обществом части. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в обжалуемой части в силу следующего. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 АПК РФ). В силу части 5 статьи 205 АПК РФ бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, возлагается на орган, вынесший соответствующее постановление либо составивший протокол об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, которая в силу закона требует наличия специального разрешения (лицензии). Согласно статье 3 Закона об азартных играх государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе вне игорных зон. Соответственно, осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр без разрешения посягает на установленный порядок в указанной сфере и образует объект правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Объективная сторона данного правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). В пункте 6 статьи 4 Закона об азартных играх определено, что деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры. Частями 1 и 2 статьи 5 указанного закона предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим законом и другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, и исключительно в игорных заведениях, соответствующих установленным требованиям. Под игорным заведением понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг). Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Законом об азартных играх (часть 4 статьи 5). Согласно части 2 статьи 9 названного закона игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край. Костромская область в соответствии со статьей 9 Закона об азартных играх в состав игорных зон не входит. В силу статьи 13, части 9 статьи 16 Закона об азартных играх деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса. Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствующей игорной зоне, должна быть прекращена до 01 июля 2009 года. Системное толкование приведенных норм, как следует из постановления Президиума Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.05.2011 по делу n А82-12885/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|