Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.05.2011 по делу n А28-4070/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 04 мая 2011 года Дело № А28-4070/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев апелляционную жалобу Отдела государственного пожарного надзора г. Кирова Главного управления МЧС России по Кировской области на определение Арбитражного суда Кировской области от 09.02.2011 по делу № А28-4070/2010, принятое судом в составе судьи Кононова П.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс плюс» (ИНН 4345058898, ОГРН 1034316575644) о разъяснении решения суда,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Стройресурс плюс» (далее – заявитель, общество, ООО «Стройресурс плюс») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела государственного пожарного надзора г. Кирова Главного управления МЧС России по Кировской области (далее – ответчик, административный орган, Отдел) от 15.04.2010 № 281 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Кировской области от 11.05.2010 требования удовлетворены. Кроме того, с Отдела в пользу общества взысканы судебные издержки в сумме 2000 рублей, состоящие из расходов на оплату услуг представителя. 31.01.2011 ООО «Стройресурс плюс» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о разъяснении содержания судебного акта. В обоснование требования указано, что взыскание судебных расходов с Отдела, а не юридического лица - Главного управления МЧС по Кировской области (далее – ГУ МЧС по Кировской области), препятствует исполнению судебного решения в связи с отсутствием у Отдела лицевого счета в Управлении федерального казначейства по Кировской области. Арбитражный суд Кировской области определением от 09.02.2011 удовлетворил заявление общества и разъяснил, что плательщиком судебных издержек, понесенных заявителем в связи с рассмотрением дела А28-4070/2010-123/27, в сумме 2000 рублей, а соответственно и должником по исполнительному листу от 10.06.2010 серии АС № 001621617 является ГУ МЧС России по Кировской области. Административный орган не согласился с определением Арбитражного суда Кировской области и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неверное применение судом норм материального права, просит определение отменить. По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд фактически внес изменения в содержание решения арбитражного суда. Отдел является территориальным подразделением Управления государственного пожарного надзора, а не структурным подразделением ГУ МЧС России по Кировской области. Кроме того, ГУ МЧС России по Кировской области не участвовало в деле и не являлось его стороной, вследствие чего взыскание с него судебных издержек противоречит статьям 40, 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Лица, участвующие в деле, явку представителей в апелляционный суд не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей. Законность определения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268, 272 АПК РФ. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд не нашел оснований для отмены определения Арбитражного суда Кировской области от 09.02.2011 по следующим основаниям. Конституционный суд Российской Федерации в своем определении от 24.03.2005 № 108-О разъяснил, что не могут расцениваться как нарушающие конституционные права стороны положения, наделяющие арбитражный суд правом вынести определение о разъяснении принятого им решения без изменения его содержания, поскольку путем разъяснения решения создаются необходимые условия для его правильного понимания и исполнения, а также устранения тех или иных недостатков. На основании части 1 статьи 179 АПК РФ в случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава-исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение без изменения его содержания. По смыслу указанной статьи разъяснение судебного акта заключается в более полном и ясном изложении тех частей судебного акта, уяснение которых вызывает трудности. При этом суд не вправе изменять его содержание и не может касаться тех вопросов, которые не были отражены в судебном акте. Основанием для разъяснения судебного акта чаще всего является неопределенность его резолютивной части, допускающая неоднозначное толкование и препятствующая его исполнению. В соответствии с частью 2 статьи 179 АПК РФ разъяснение судебного акта допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого судебный акт может быть принудительно исполнен. Оба условия в данном случае соблюдены. Удовлетворяя заявление заявителя о разъяснении судебного акта, суд первой инстанции руководствовался пунктом 1 части 4 статьи 211 АПК РФ, согласно которому в резолютивной части решения по делу об оспаривании решения административного органа должны содержаться название, номер, дата и место принятия, другие необходимые сведения об оспариваемом решении, в том числе наименование административного органа, вынесшего решение. Согласно пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 05.12.2007 № 121 «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителя в арбитражных судах» в случае, когда орган государственной власти (орган местного самоуправления) выступает в арбитражном суде в качестве стороны, требование другой стороны о возмещении понесенных судебных расходов подлежит удовлетворению за счет государственного (муниципального) органа. Стороной по делу о привлечении ООО «Стройресурс плюс» к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ был орган, осуществляющий государственный пожарный надзор. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Органами государственного пожарного надзора являются: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора; структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов; структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности; структурные подразделения специальных и воинских подразделений. Руководители соответствующих органов государственного пожарного надзора по должности одновременно являются: главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; главными государственными инспекторами специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору. Перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов) и соответствующих им прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора определяется Правительством Российской Федерации. В соответствии с Положением о государственном пожарном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.123.2004 № 820 к органам государственного пожарного надзора относятся: 1) структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора; 2) структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора; 3) структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции); 4) структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях. В настоящем деле оспаривалось постановление заместителя главного государственного инспектора города Кирова по пожарному надзору. Интересы административного органа в судебном заседании представлял представитель главного государственного инспектора Кировской области по пожарному надзору. П.п. 8 пункта 8 вышеуказанного положения устанавливает, что осуществлять деятельность от имени органов государственного пожарного надзора вправе главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, и их заместители; Таким образом, органом, осуществляющим функции государственного пожарного надзора, имеющим статус юридического лица, является Главное управление МЧС России по Кировской области. В то время как Отдел является структурным подразделением территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и правами юридического лица не обладает. Следовательно, расходы, понесенные ООО «Стройресурс плюс» на оплату услуг представителя, подлежат взысканию с ГУ МЧС России по Кировской области. Указание в качестве обязанного лица в решении Отдела влечет невозможность исполнения судебного акта в части взыскания судебных расходов. Данное судом первой инстанции разъяснение порядка исполнения исполнительного документа основано на полном исследовании фактических обстоятельств дела и не противоречит нормам материального права, не изменяет содержание решения суда. Доводы апелляционной жалобы о том, что ГУ МЧС России по Кировской области не участвовало в деле, необоснованно, поскольку государственный орган принимал участие в деле через свое структурное подразделение, что не противоречит положениям главы 25 АПК РФ. Исходя из изложенного, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом не допущено. Оснований для отмены определения Арбитражного суда Кировской области от 09.02.2011 не имеется. В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на определение о разъяснении решения суда государственная пошлина не уплачивается. Руководствуясь статьями 258, 268 – 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
определение Арбитражного суда Кировской области от 09.02.2011 по делу А28-4070/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Отдела государственного пожарного надзора г. Кирова Главного управления МЧС России по Кировской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Т.В. Лысова
Судьи Г.Г. Буторина
А.В. Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.05.2011 по делу n А28-268/2011. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|