Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.04.2011 по делу n А29-8872/2010. Изменить решение
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 апреля 2011 года Дело № А29-8872/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 26 апреля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуреевой О.А., судей Дьяконовой Т.М., Кобелевой О.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Видякиной М.С., при участии от истца представителей Старцева А.А., действующего на основании доверенности № 75 от 11.01.2011, от ответчика представителя Кошелева М.Ю., действующего на основании доверенности от 28.11.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика общества с ограниченной ответственностью «Троицкая Транспортная Компания» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.12.2010 по делу № А29-8872/2010, принятое судом в лице судьи Елькина С.К. по иску Дорожного агентства Республики Коми к ООО «Троицкая Транспортная Компания» о взыскании 75823 руб. 45 коп., установил: Дорожное агентство Республики Коми обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Троицкая Транспортная Компания» о взыскании 75823 руб. 45 коп. платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми. Решением от 24.12.2010 исковые требования удовлетворены в полном объеме. При вынесении решения суд первой инстанции руководствовался статьями 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходил из того, что факт осуществления перевозки ответчиком грузов с нарушением требований по допустимым осевым нагрузкам транспортного средства подтверждается материалами дела, доказательств внесения платы представлено не было. Ответчик, не согласившись с принятым по делу решением, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что выявление транспортных средств с весовыми параметрами, превышающими допустимые, производится специалистом стационарного пункта весового контроля, следовательно, акт контроля весовых параметров, составленный сотрудником ГИБДД, является недопустимым доказательством, т.к. подписан лицом при отсутствии полномочий. Ответчик не согласен с расчетом вреда, полагает, что истцом не были учтены положения п. 3 Приказа Дорожного агентства Республики Коми № 86 от 23.03.2010, в соответствии с которым временное ограничение движения не распространяется на перевозки продуктов питания. По мнению ответчика, предъявленная к взысканию сумма не может быть признана правильной также и потому, что при ее расчете не приняты во внимание произведенные ответчиком платежи. Заявитель указывает на отсутствие специального нормативного урегулирования вопроса по взвешиванию автотранспорта и взыскания ущерба. Истец в отзыве на апелляционную жалобу с доводами заявителя не согласен, просит оставить оспариваемое ответчиком решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В дополнениях к отзыву на жалобу истец, указывая на частичное возмещение ответчиком ущерба, просит изменить решение суда первой инстанции, взыскав с ответчика 61333 руб. 29 коп. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 24.12.2010 по настоящему делу проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, Второй арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что оспариваемый ответчиком судебный акт подлежит изменению. Из материалов дела установлено следующее. 28.04.2010 на 9 км. автомобильной дороги Обход г. Сыктывкара произведен весовой контроль транспортного средства МАЗ 6312АВ-320-010, государственный номер В901ОА11, принадлежащего ООО «Троицкая Транспортная Компания», под управлением Акимова В.Ю. В ходе весового контроля установлен факт перевозки тяжеловесного груза обществом «Троицкая Транспортная Компания» с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид перевозок, а именно, осуществление перевозки с превышением установленных предельных значений осевой массы транспортных средств. По результатам произведенного весового контроля составлен акт контроля весовых параметров транспортного средства № 6 от 28.04.2010 (л.д. 17). Акт подписан водителем транспортного средства Акимовым В.Ю. без возражений. За провоз тяжеловесного груза насчитана плата, с учетом уточнения в сумме 32531 руб. 58 коп. (л.д. 18,24). 07.05.2010 на 7 км. автомобильной дороги Ухта-Троицко-Печорск произведен весовой контроль транспортного средства МАЗ 533603, государственный номер В384ОМ11, принадлежащего ООО «Троицкая Транспортная Компания», под управлением Шарина Д.В. В ходе весового контроля установлен факт перевозки тяжеловесного груза обществом «Троицкая Транспортная Компания» с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид перевозок, а именно, осуществление перевозки с превышением установленных предельных значений осевой массы транспортных средств. По результатам произведенного весового контроля составлен акт контроля весовых параметров транспортного средства № 1 от 07.05.2010 (л.д. 38). Акт подписан водителем транспортного средства Шариным Д.В. без возражений. За провоз тяжеловесного груза насчитана плата в сумме 44072 руб. 72 коп. (л.д. 39). Отсутствие возмещения ответчиком суммы ущерба в добровольном порядке явилось основанием обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемым иском. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с частью 5 статьи 4 названного Закона об автомобильных дорогах на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности. В силу пункта 7 статьи 12 Закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. Согласно частям 8, 9 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения. Таким образом, федеральным законом установлена обязанность владельцев транспортных средств по возмещению вреда, причиняемого транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов. В соответствии с пунктом 5 «Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934, размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; протяженности участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог разработана Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996, зарегистрирована в Минюсте РФ 08.08.1996 № 1146. В приложении № 1 к данной Инструкции утверждены параметры, в случае превышения которых (хотя бы одного из них) транспортное средство признается тяжеловесным. Постановлением Правительства Республики Коми от 14.10.2009 № 295 утвержден размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми. В соответствии с положением о Дорожном агентстве Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 07.02.2005 № 16, истец уполномочен на предъявление исков о взыскании возмещения вреда, причиненных транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми. Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми утвержден распоряжением Правительства Республики Коми № 438-р от 30.11.2009 и включает в себя, в том числе, автомобильные дороги Обход г. Сыктывкара, Ухта-Троицко-Печорск (л.д. 27-28, 31). В ходе весового контроля установлены факты перевозки ответчиком тяжеловесного груза, с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид перевозок, а именно, осуществление перевозки по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми с превышением установленных предельных значений осевой массы транспортных средств, что отражено в актах № 6 от 28.04.2010, № 1 от 07.05.2010 (л.д. 17, 38). Примененные истцом в расчете исходные данные соответствуют приложению № 1 к постановлению Правительства Республики Коми от 14.10.2009 № 295 (л.д. 10-12, 18, 39). Ответчиком не отрицается факт того, что он является законным владельцем транспортных средств, использовавших дорожное полотно. Таким образом, материалами дела подтверждено, что ответчиком осуществлена перевозка тяжеловесного груза по автомобильным договорам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми с превышением полной и осевой нагрузки транспортного средства в отсутствие платы за провоз тяжеловесных грузов, установленной действующим законодательством. Довод заявителя об отсутствии у сотрудников ГИБДД полномочий на составление акта контроля весовых параметров, отклоняется в виду следующего. Согласно разделам 2, 3, 6 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа 1996 г. за № 1146, контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют: органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции. В соответствии с п. 6.3. Инструкции при выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов сотрудник ГАИ принимает меры в соответствии с действующим законодательством. Судом установлено, что в составлении и подписании актов контроля весовых параметров транспортного средства принимали участие инспекторы ГИБДД, т.е. должностные лица, которым предписано осуществлять контроль за перевозкой и соблюдением весовых параметров и габаритов транспортных средств. Довод ответчика о том, что ущерб рассчитан истцом без учета п.3 Приказа Дорожного агентства Республики Коми от 23.03.2010, согласно которому временные ограничения не распространяются на перевозку продуктов питания, не нашел своего подтверждения. Так, из представленных суду актов № 1 от 07.05.2010 и № 6 от 28.04.2010 следует, что расчет ущерба исчислен исходя из допустимого значения 8 тс на ось, т.е. без учета временных ограничений. Вместе с тем указание ответчика на то, что сумма ущерба должна быть взыскана с учетом произведенных оплат, является обоснованным. Из материалов дела следует, что 11.06.2010 платежным поручением № 48, 29.10.2010 платежными поручениями № 88 и 89 Дорожному агентству Республики Коми в счет погашения ущерба по спорным актам истец перечислил плату в размере 5252 руб. 44 коп., 468 руб. 42 коп. и 8769 руб. 30 коп., которая судом не была учтена при принятии решения. Поступление указанных платежей в счет погашения спорного долга истец подтверждает. Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая произведенные ответчиком в ходе рассмотрения спора платежи, сумма ущерба, подлежащего взысканию с ответчика, составит 61333 руб. 29 коп. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд, П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.12.2010 по делу № А29-8872/2010 изменить в части взыскания с общества с ограниченной ответственностью «Троицкая Транспортная Компания» в пользу Дорожного агентства Республики Коми 14490 руб. 16 коп. ущерба. В указанной сумме в иске истцу отказать. В остальной части решение оставить без изменения. Взыскать Дорожного агентства Республики Коми (ОГРН 1051100405487) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Троицкая Транспортная Компания» (ИНН: 1115005399, ОГРН: 1091108000378) 382 руб. 21 коп. расходов по апелляционной жалобе. Арбитражному суду первой инстанции выдать исполнительные листы. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев. Председательствующий О.А. Гуреева Судьи Т.М. Дьяконова О.П. Кобелева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.04.2011 по делу n А17-5525/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|