Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.04.2011 по делу n А28-11959/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 07 апреля 2011 года Дело № А28-11959/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Маковеевой Т.С., действующей на основании доверенности от 07.04.2011, представителя ответчика Репиной И.В., действующей на основании доверенности от 11.01.2011 № 03, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в Советском районе на решение Арбитражного суда Кировской области от 09.02.2011 по делу № А28-11959/2010, принятое судом в составе судьи Кононова П.И. по заявлению муниципального учреждения здравоохранения «Пижанская центральная районная больница» (ИНН: 4325000850, ОГРН 1024301116135) к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в Советском районе о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил: Муниципальное учреждение здравоохранения «Пижанская центральная районная больница» (далее – заявитель, Учреждение, МУЗ «Пижанская центральная районная больница») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в Советском районе (далее – ответчик, Территориальный отдел, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 01.12.2010 № 169 по делу об административном правонарушении, которым Учреждение привлечено к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 12000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 09.02.2011 заявленные требования удовлетворены. Территориальный отдел с принятым решением суда не согласен, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что в полномочия должностных лиц при проведении контрольно-надзоных мероприятий не входит требование документов, не относящихся к предмету проверки; нарушения по структуре, планировке и оборудованию помещений МУЗ «Пижанская центральная районная больница» выявлялись в 2006 году, но до настоящего времени не устранены; вина Учреждения подтверждается материалами дела, на основании данных зафиксированных в протоколе об административном правонарушении; отсутствие финансирования не освобождает заявителя от обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Учреждение указывает на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу Территориального отдела без удовлетворения. В судебном заседании стороны поддержали свои позиции. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, административным органом на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области от 26.10.2010 № 1714 (л.д. 45-46) в период с 09.11.2010 по 26.11.2010 проведена плановая выездная проверка в отношении МУЗ «Пижанская центральная районная больница», задачами которой являлись осуществление контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения. 26.11.2010 по результатам выездной плановой проверки составлен акт проверки (л.д. 9-20). 26.11.2010 административным органом в отношении Учреждения составлен протокол № 188 об административном правонарушении по статье 6.4 КоАП РФ (том 1 л.д. 22-23). В данном протоколе указано, что в ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения: в операционном блоке нарушается строгое зонирование внутренних помещений, на территории операционного блока оборудована автоклавная для хирургического, родильного отделений, что приводит к посещению персонала других отделений через «красную черту», отделяющую зону общебольничного режима от помещений операционного блока, без прохождения санитарного пропускника с соблюдением всех требований санитарной обработки и может привести к возникновению внутрибольничных инфекций, что является нарушением пунктов 3.3, 10.4.2 и 10.4.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарные требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58; в бактериологической лаборатории имеется 1 вход для доставки материала на исследование и для персонала, отсутствует гардероб для верхней одежды, отсутствует душевая в санпропускнике на границе «чистой» и «заразной» зон, что является нарушением пунктов 2.3.3., 2.3.7, 2.3.9 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2008 № 4; отсутствуют приемное отделение, санпропускники в хирургическом, инфекционном и других отделениях, что является нарушением пунктов 10.1, 10.4.2, 15.11 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарные требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность»; отсутствует централизованное стерилизационное отделение (ЦСО) несмотря на то, что проводятся манипуляции с применением многоразового медицинского инструмента, дезинфекция и предстерилизационная обработка проводится в хирургическом кабинете женской консультации, на ФАПах отсутствуют двухсекционные ванны, подводка горячей и холодной воды, что является нарушением пунктов 3.14, 5.5, 5.3, 5.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарные требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность»; отсутствуют централизованное горячее водоснабжение, подводка горячей воды с установкой смесителей у раковин врачебных кабинетов, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях отделений ЦРБ и ФАПах, что является нарушением пункта 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарные требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность»; системы приточно-вытяжной вентиляции не паспортизированы, эксплуатация (обслуживание) механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования не осуществляется ответственным лицом или специализированной организацией, не проводится ежегодно проверка эффективности работы, текущие ремонты (при необходимости), а также чистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования, что является нарушением пункта 6.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарные требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность»; боксированные помещения, микробиологические комнаты бактериологической лаборатории и инфекционного отделения не оборудованы автономными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением с фильтрами тонкой очистки на выходе, проверяемыми на защитную эффективность, что является нарушением пункта 2.3.24 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней»; во всех подразделениях имеются светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолке без сплошного (закрытого) рассеивателя, в палатах отсутствуют настенные комбинированные светильники (общего и местного освещения), устанавливаемые у каждой койки на высоте 1,7м от уровня пола. В палатах отсутствуют специальные светильники ночного освещения, устанавливаемые около двери на высоте 0,3 м от пола (в детских палатах над дверными проемами на высоте 2.2 м от уровня пола), что является нарушением пунктов 7.8, 7.9, 7.10 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарные требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность»; уровни искусственной освещенности занижены во всех подразделениях, что является нарушением пункта 7.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарные требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность»; в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях используется не медицинская мебель, имеющаяся мебель старая, наружная и внутренняя поверхность мебели не гладкая с трещинами, с повреждениями и выполнена из материалов, не устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением пункта 8.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарные требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность»; отделения не оснащены средствами малой механизации (каталками, креслами-каталками, тележками для лекарств, белья, пищи, отходов) в необходимом количестве в зависимости от коечной вместимости и профиля отделения, что является нарушением пункта 8.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарные требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность»; в отделениях и на пищеблоке текущий ремонт не проводился в течении нескольких лет, поверхность стен потолков и полов не гладкая, с дефектами, частично покрыта черной плесенью, с подтеками, с отслоившейся краской, на полах краска стерта до досок, линолеум с повреждениями, стыки линолеума не герметичны, швы примыкающих друг к другу листов не пропаяны, местами линолеум вытерт до цемента, стены, покрытые керамической плиткой, имеют дефекты (плитка отпала), что является нарушением пунктов 4.2, 4.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарные требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность»; санитарные комнаты палатных отделений не оборудованы устройствами для обработки и сушки суден, клеенок, что является нарушением пункта 5.10 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарные требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность» (л.д. 22-23). 01.12.2010 Территориальным отделом вынесено постановление о привлечении Учреждения к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 12000 рублей (далее – постановление от 01.12.2010) (л.д. 24-26). Не согласившись с вынесенным постановлением, Учреждение обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции, придя к выводу о недоказанности состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, признал незаконным и отменил постановление от 01.12.2010. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно статье 6.4. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу статей 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта юридическое лицо обязано обеспечить безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно пунктам 1, 3 статьи 39 данного Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.04.2011 по делу n А82-7944/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|