Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.03.2011 по делу n А29-8747/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 28 марта 2011 года Дело № А29-8747/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 28 марта 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуреевой О.А., судей Кобелевой О.П., Сандалова В.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Видякиной М.С., при участии от истца представителей Старцева А.А., действующего на основании доверенности № 75 от 11.01.2011, Плато А.И., действующей на основании доверенности № 79 от 11.01.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца Дорожного агентства Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.12.2010 по делу № А29-8747/2010, принятое судом в лице судьи Голубых В.В. по иску Дорожного агентства Республики Коми к ООО «Фора» о взыскании 140158 руб. 03 коп., установил: Дорожное агентство Республики Коми обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Фора» о взыскании 140158 руб. 03 коп. платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми. Решением от 17.12.2010 в удовлетворении исковых требований отказано. При этом суд указал, что в нарушении приказа Дорожного агентства Республики Коми № 86 от 23.03.2010 истец не согласовал с Управлением ГИБДД МВД по Республике Коми дислокацию временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось транспортных средств, до начала их установки, а также их установку в строгом соответствии с названным приказом; Дорожное агентство не представило сведений о том, кто и когда определил размер вреда. Истец, не согласившись с принятым по делу решением, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В апелляционной жалобе заявитель указывает на необоснованное применение судом первой инстанции приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 149 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам», поскольку данный приказ не подлежал применению, как не вступивший в силу. По мнению заявителя, акт № 1 от 20.05.2010 является надлежащим доказательством по делу, т.к. одержит указания об ограничениях, установленных по маршруту движения 6,0 т.с. С учётом данного ограничения при проведении весового контроля транспортного средства ответчика установлено превышение всех осевых нагрузок как тягача, так и прицепа. Размер вреда определен на посту весового контроля с помощью специальной компьютерной программы. Заявитель полагает, что суд необоснованно не принял письмо ОАО «Коми дорожная компания» от 15.12.2010 № 03/1361, свидетельствующее о надлежащем соблюдении требований по установке дорожных знаков, ограничивающих на грузки на ось. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу с доводами заявителя не согласен, просит оставить оспариваемое истцом решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В письменном ходатайстве ответчик просит рассмотреть данное дело в порядке апелляционного производства без участия своего представителя. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 17.12.2010 по настоящему делу проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей заявителя, Второй арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что оспариваемый истцом судебный акт подлежит отмене. Из материалов дела установлено следующее. 20.05.2010 на 9 км. автомобильной дороги Обход г. Сыктывкара произведен весовой контроль транспортного средства Маз 6303А8, государственный номер В369ОВ 11, с прицепом Маз 83781, государственный номер АК 2736 11, принадлежащий ООО «Фора», под управлением Панова О.А. В ходе весового контроля установлен факт перевозки тяжеловесного груза обществом «Фора» с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид перевозок, а именно, осуществление перевозки с превышением установленных предельных значений осевой массы транспортных средств. По результатам произведенного весового контроля составлен акт контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) № 1 от 20.05.2010 (л.д. 14). Акт подписан водителем транспортного средства Пановым О.А. без возражений. За провоз тяжеловесного груза насчитана плата в 133367 руб. 86 коп. (расчет размера вреда – л.д. 15). Отсутствие возмещения ответчиком суммы ущерба в добровольном порядке явилось основанием обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемым иском о принудительном взыскании с ответчика 140158 руб. 03 коп. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с частью 5 статьи 4 названного Закона об автомобильных дорогах на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности. В силу пункта 7 статьи 12 Закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. Согласно частям 8, 9 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения. Таким образом, федеральным законом установлена обязанность владельцев транспортных средств по возмещению вреда, причиняемого транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов. В соответствии с пунктом 5 «Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934, размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; протяженности участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог разработана Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996, зарегистрирована в Минюсте РФ 08.08.1996 № 1146. В приложении № 1 к данной Инструкции утверждены параметры, в случае превышения которых (хотя бы одного из них) транспортное средство признается тяжеловесным. Постановлением Правительства Республики Коми от 14.10.2009 № 295 утвержден размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми. В соответствии с положением о Дорожном агентстве Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 07.02.2005 № 16, истец уполномочен на предъявление исков о взыскании возмещения вреда, причиненных транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми. Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми утвержден распоряжением Правительства Республики Коми № 438-р от 30.11.2009 и включает в себя, в том числе, автомобильные дороги Обход г. Сыктывкара (л.д. 22). В ходе весового контроля установлен факт перевозки ответчиком тяжеловесного груза, с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид перевозок, а именно, осуществление перевозки по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми с превышением установленных предельных значений осевой массы транспортных средств, что отражено в акте № 1 от 20.05.2010 (л.д. 14). Примененные истцом в расчете исходные данные соответствуют приложению № 1 к постановлению Правительства Республики Коми от 14.10.2009 № 295 (л.д. 15). Ответчиком не отрицается факт того, что он является законным владельцем транспортного средства, использовавшее дорожное полотно. Таким образом, материалами дела подтверждено, что ответчиком осуществлена перевозка тяжеловесного груза по автомобильным договорам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми с превышением полной и осевой нагрузки транспортного средства в отсутствие платы за провоз тяжеловесных грузов, установленной действующим законодательством. Об установлении на автомобильной дороге «Обход г. Сыктывкара», автодороге «Сыктывкар-Ухта» 68, 120, 132, 221 км. знаков, ограничивающих нагрузки на ось 6 тс. в количестве 10 шт., свидетельствует письмо ОАО «Коми дорожная компания» от 15.12.2010 № 03/1361 (л.д. 78). Кроме того, данная информация являлась общедоступной в силу опубликования Приказа Дорожного агентства Республики Коми № 86 от 23.03.2010 «О введении режима временного ограничения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми» (л.д. 38-40) в средстве массовой информации - газете «Республиканка» № 44 (4201) от 23.03.2010 (л.д. 76-77). С учетом изложенного у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении иска. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела является основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины относится на ответчика. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд, П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.12.2010 по делу № А29-8747/2010 отменить. Исковые требования удовлетворить. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Фора» (ИНН: 1114005519, ОГРН: 1031100950396) в пользу Дорожного агентства Республики Коми 140158 руб. 03 коп. платы, в доход федерального бюджета 5204 руб. 74 коп. расходов по государственной пошлине по иску, 2000 руб. - по апелляционной жалобе. Арбитражному суду первой инстанции выдать исполнительные листы. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев. Председательствующий О.А. Гуреева Судьи О.П. Кобелева В.Г. Сандалов Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.03.2011 по делу n А82-976/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|