Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.03.2011 по делу n А29-9144/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 марта 2011 года Дело № А29-9144/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 24 марта 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В. без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.01.2011 по делу № А29-9144/2010, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Алеся» (ИНН: 1121014352 ОГРН 1051101098377) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Алеся» (далее – заявитель, общество, ООО «Алеся») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми (далее – МРИ ФНС № 5 по Республике Коми, налоговый орган, налоговая инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 19.10.2010 № 33 по делу об административном правонарушении на основании части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 28.01.2011 заявленные требования ООО «Алеся» удовлетворены. МРИ ФНС № 5 по Республике Коми с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.01.2011 отменить. В апелляционной жалобе налоговый орган указывает, что сотрудники МРИ ФНС № 5 по Республике Коми в ходе проведения проверки ООО «Алеся» действовали в пределах полномочий, определенных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Данный федеральный закон не содержит каких-либо запретов или ограничений действий сотрудников налоговых органов. Налоговый орган считает, что Арбитражный суд Республики Коми необоснованно применил положения Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. ООО «Алеся» в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 08.09.2010 сотрудниками налоговой инспекции на основании поручения от 08.09.2010 № 152 провели проверку соблюдения ООО «Алеся» законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с населением в магазине, расположенном по адресу: г.Сыктывкар, ул.Калинина, д.12. В ходе проверки был установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники при продаже товара (масло автомобильное минеральное «Mobil Super» стоимостью 189 рублей). Результаты проверки зафиксированы в акте от 08.09.2010 № 022215. 14.10.2010 в отношении ООО «Алеся» составлен протокол об административном правонарушении на основании части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. 19.10.2010 начальник МРИ ФНС № 5 по Республике Коми вынес постановление по делу об административном правонарушении. Общество привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Алеся» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми. Арбитражный суд Республики Коми удовлетворил заявленные требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (часть 2 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Федерального закона № 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506. Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Суд первой инстанции установил, материалами дела подтверждается, что сотрудниками налоговой инспекции в ходе проверки ООО «Алеся» фактически осуществлена проверочная закупка товара (масло автомобильное минеральное «Mobil Super» стоимостью 189 рублей) в магазине «Омега», принадлежащем обществу. Из материалов дела усматривается, что товар приобретен сотрудниками налоговой инспекции, действовавшими на основании поручения на проведение проверки от 08.09.2010 № 152 и в целях проверки. При этом сотрудники налогового органа визуального наблюдения за реализацией товаров не проводили, иных лиц, приобретающих товары в магазине, принадлежащем обществу, не установили и лично осуществили проверочную закупку. Факт осуществления проверочной закупки подтверждается актом проверки от 08.09.2010 № 022215, в соответствии с которым приобретенный товар возвращен в торговую точку, деньги в сумме 189 рублей возвращены проверяющим (л.д.42-43), товарным чеком от 08.09.2010 № 5 (л.д.41). Между тем, проверочная закупка, в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Федеральный закон N 144-ФЗ) является оперативно-розыскным мероприятием, проводимым при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 144-ФЗ оперативно-розыскная деятельность вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Статьей 13 Федерального закона N 144-ФЗ налоговым органам не предоставлено право осуществлять оперативно-розыскную деятельность и, соответственно, проводить оперативно-розыскные мероприятия. Следовательно, товарный чек, акт проверки от 08.09.2010 № 022215, являющиеся доказательствами неприменения обществом контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, получены налоговым органом с нарушением требований Федерального закона N 144-ФЗ. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Между тем, иных доказательств совершения ООО «Алеся» административного правонарушения МРИ ФНС № 5 по Республике Коми не представила. При таких обстоятельствах, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, нельзя считать доказанным, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования ООО «Алеся» и признал постановление о привлечении к административной ответственности незаконным. Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции неправомерно сослался на положения Федерального закона № 144-ФЗ, отклоняются, поскольку материалами дела подтверждается, что сотрудниками налогового органа в ходе проведения проверки общества фактически была осуществлена проверочная закупка, являющаяся оперативно-розыскным мероприятием. Второй арбитражный апелляционный суд не может согласится с мнением МРИ ФНС № 5 по Республике Коми о том, что сотрудники налогового органа действовали в пределах полномочий, представленных Федеральным законом № 54-ФЗ. Данный довод апелляционной жалобы не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.01.2011 по делу № А29-9144/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. В случаях и порядке, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа. Председательствующий А.В. Караваева Судьи
Т.В. Лысова
Г.Г. Перминова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.03.2011 по делу n А82-18330/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|