Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.03.2011 по делу n А29-10135/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 марта 2011 года Дело № А29-10135/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 24 марта 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А. при участии в судебном заседании представителя заявителя - Букина И.И., действующего на основании доверенности от 29.11.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.01.2011 по делу № А29-10135/2010, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стройком» (ИНН: 1101121437 ОГРН 1051100463754) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми об отмене постановления о назначении административного наказания, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Стройком» (далее – заявитель, общество, ООО «Стройком») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми (далее – ответчик, административный орган, ТУ Росфиннадзора в Республике Коми) об отмене постановления от 19.11.2010 № 87-10/283 о назначении административного наказания на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 28.01.2011 заявленные требования ООО «Стройком» удовлетворены. ТУ Росфиннадзора в Республике Коми с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.01.2011 отменить. Административный орган не согласен с выводом суда об отсутствии состава административного правонарушения в действиях общества. Дата оформления справки о стоимости выполненных работ от 31.05.2010, указанная в справке о подтверждающих документах, не соответствует требованиям пункта 2 Приложения 1 и пункту 2.4 Положения № 258-П, так как фактически справка о стоимости выполненных работ подписана нерезидентом 20.06.2010. Представив в банк форму учета и отчетности, оформленную с нарушением требований Положения № 258-П, общество нарушило порядок представления форм учета и отчетности. В подтверждение своей позиции ответчик ссылается на судебную практику. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. ООО «Стройком» в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчик явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 11.08.2009 компания с ограниченной ответственностью «Уайтси Лимитед», Кипр (заказчик) и ООО «Стройком», (подрядчик) заключили договор строительного подряда № WCL/019, в соответствии с которым подрядчик обязуется по заданию заказчика собственными силами выполнить строительные работы и сдать их результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его (л.д.125-126). 13.08.2009 общество оформило в АКБ «Северный Народный Банк» (ОАО) паспорт сделки № 09080001/2721/0000/3/0 (л.д.124). В подтверждение выполненных работ за период с 31.03.2010 по 31.05.2010 общество оформило справку о стоимости выполненных работ формы КС-3 от 31.05.2010 № 1 на сумму 1 756 261 рубль 65 копеек (л.д.62). В письме от 14.10.2010 № 10/131 иностранный контрагент подтвердил, что справка о стоимости выполненных работ от 31.05.2010 фактически подписана компанией с ограниченной ответственностью «Уайтси Лимитед» 20.06.2010 (л.д.18). 01.07.2010 ООО «Стройком» представило в банк паспорта сделки справку о подтверждающих документах. В графе 1 справки о подтверждающих документах указана дата – 31.05.2010. Усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, начальник отдела валютного контроля ТУ Росфиннадзора в Республике Коми составил в отношении ООО «Стройком» протокол об административном правонарушении № 87-10/283 (л.д.15-17). 19.11.2010 руководитель ТУ Росфиннадзора в Республике Коми вынес в отношении общества постановление о назначении административного наказания № 87-10/283, которым ООО «Стройком» привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 40 000 рублей (л.д.11-13). Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми. Арбитражный суд Республики Коми удовлетворил заявленные требования, установив, что административный орган не доказал наличие в действиях ООО «Стройком» состава административного правонарушения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В части 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок. В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного закона. В силу пункта 2 части 3 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает порядок и сроки представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. Во исполнение данных положений Центральный банк Российской Федерации утвердил «Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» от 01.06.2004 № 258-П (далее – Положение № 258-П). Единые формы учета и отчетности по валютным операциям установлены Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» (вступило в силу с 27.01.2008), согласно подпункту 1.3 которого формой учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, является, в том числе, справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения N 258-П и составляемая в соответствии с приложением N 1 к Положению N 258-П. В пункте 2.1 Положения N 258-П установлено, что резидент в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Согласно пункту 1 Приложения 1 к Положению № 258-П «Порядок заполнения справки о подтверждающих документах» в графе 1 в формате ДД.ММ.ГГГГ указывается одна из следующих дат: дата выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемая по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта; дата принятия таможенным органом таможенной декларации, которая содержится в регистрационном номере таможенной декларации, на ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам в случаях их выпуска таможенными органами до подачи таможенной декларации; дата оформления документа, подтверждающего вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации; дата оформления документа, подтверждающего выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, определяемая в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения; дата оформления документа, подтверждающего исполнение обязательств иным способом, указанным в пункте 2.17 настоящего Положения. Согласно пункту 2.4 Положения № 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа. По мнению административного органа, неправильное заполнение графы 1 справки о подтверждающих документах является нарушением установленного порядка представления форм учета и отчетности. Второй арбитражный апелляционный суд считает, что данный вывод ТУ Росфиннадзора в Республике Коми сделан в результате неправильного применения норм материального права, а именно: неправильного истолкования закона. Неправильное заполнение графы 1 справки о подтверждающих документах может расцениваться только как нарушение порядка составления данной справки. Часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. Нарушение порядка заполнения справки о подтверждающих документах не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного данной нормой. Таким образом, в действиях общества, нарушившего порядок заполнения справки о подтверждающих документах, установленный в Приложения 1 к Положению № 258-П «Порядок заполнения справки о подтверждающих документах», отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и, следовательно, состав административного правонарушения. Доводы апелляционной жалобы о несоответствии выводов суда первой инстанции сложившейся судебной практике не могут быть приняты во внимание апелляционным судом. Судебные акты по делам, на которые ссылается административный орган, приняты судами с учетом обстоятельств конкретных дел, отличных от рассмотренного Арбитражным судом Республики Коми, и не имеют преюдициального значения для разрешения данного спора. С учетом изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены. В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.01.2011 по делу № А29-10135/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. В случаях и порядке, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа. Председательствующий А.В. Караваева Судьи
Т.В. Лысова
Г.Г. Перминова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.03.2011 по делу n А17-5289/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|