Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.03.2011 по делу n А29-10135/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

24 марта 2011 года

Дело № А29-10135/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2011 года.     

Полный текст постановления изготовлен 24 марта 2011 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Караваевой А.В.,

судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А.

при участии в судебном заседании представителя заявителя - Букина И.И., действующего на основании доверенности от 29.11.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.01.2011 по делу № А29-10135/2010, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стройком» (ИНН: 1101121437 ОГРН 1051100463754)

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми

об отмене постановления о назначении административного наказания,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Стройком» (далее – заявитель, общество, ООО «Стройком») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми (далее – ответчик, административный орган, ТУ Росфиннадзора в Республике Коми) об отмене постановления от 19.11.2010 № 87-10/283 о назначении административного наказания на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 28.01.2011 заявленные требования ООО «Стройком» удовлетворены.

ТУ Росфиннадзора в Республике Коми с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.01.2011 отменить.

Административный орган не согласен с выводом суда об отсутствии состава административного правонарушения в действиях общества. Дата оформления справки о стоимости выполненных работ от 31.05.2010, указанная в справке о подтверждающих документах, не соответствует требованиям пункта 2 Приложения 1 и пункту 2.4 Положения № 258-П, так как фактически справка о стоимости выполненных работ подписана нерезидентом 20.06.2010.

Представив в банк форму учета и отчетности, оформленную с нарушением требований Положения № 258-П, общество нарушило порядок представления форм учета и отчетности. В подтверждение своей позиции ответчик ссылается на судебную практику. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

ООО «Стройком» в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Ответчик явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 11.08.2009 компания с ограниченной ответственностью «Уайтси Лимитед», Кипр (заказчик) и  ООО «Стройком», (подрядчик) заключили договор строительного подряда № WCL/019, в соответствии с которым подрядчик обязуется по заданию заказчика собственными силами выполнить строительные работы и сдать их результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его (л.д.125-126).

13.08.2009 общество оформило в АКБ «Северный Народный Банк» (ОАО) паспорт сделки № 09080001/2721/0000/3/0 (л.д.124).

В подтверждение выполненных работ за период с 31.03.2010 по 31.05.2010 общество оформило справку о стоимости выполненных работ формы КС-3 от 31.05.2010 № 1 на сумму 1 756 261 рубль 65 копеек (л.д.62).

В письме от 14.10.2010 № 10/131 иностранный контрагент подтвердил, что справка о стоимости выполненных работ от 31.05.2010 фактически подписана компанией с ограниченной ответственностью «Уайтси Лимитед» 20.06.2010 (л.д.18).

01.07.2010 ООО «Стройком» представило в банк паспорта сделки справку о подтверждающих документах. В графе 1 справки о подтверждающих документах указана дата – 31.05.2010.

Усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, начальник отдела валютного контроля ТУ Росфиннадзора в Республике Коми составил в отношении ООО «Стройком» протокол об административном правонарушении № 87-10/283 (л.д.15-17).

19.11.2010 руководитель ТУ Росфиннадзора в Республике Коми вынес в отношении общества постановление о назначении административного наказания № 87-10/283, которым ООО «Стройком» привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 40 000 рублей (л.д.11-13).

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми.

Арбитражный суд Республики Коми удовлетворил заявленные требования, установив, что административный орган не доказал наличие в действиях ООО «Стройком» состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В части 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного закона.

В силу пункта 2 части 3 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает порядок и сроки представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

Во исполнение данных положений Центральный банк Российской Федерации утвердил «Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» от 01.06.2004 № 258-П (далее – Положение № 258-П).

Единые формы учета и отчетности по валютным операциям установлены Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» (вступило в силу с 27.01.2008), согласно подпункту 1.3 которого формой учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, является, в том числе, справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения N 258-П и составляемая в соответствии с приложением N 1 к Положению N 258-П.

В пункте 2.1 Положения N 258-П установлено, что резидент в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Согласно пункту 1 Приложения 1 к Положению № 258-П «Порядок заполнения справки о подтверждающих документах» в графе 1 в формате ДД.ММ.ГГГГ указывается одна из следующих дат:

дата выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемая по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта;

дата принятия таможенным органом таможенной декларации, которая содержится в регистрационном номере таможенной декларации, на ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам в случаях их выпуска таможенными органами до подачи таможенной декларации;

дата оформления документа, подтверждающего вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации;

дата оформления документа, подтверждающего выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, определяемая в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения;

дата оформления документа, подтверждающего исполнение обязательств иным способом, указанным в пункте 2.17 настоящего Положения.

Согласно пункту 2.4 Положения № 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.

По мнению административного органа, неправильное заполнение графы 1 справки о подтверждающих документах является нарушением установленного порядка представления форм учета и отчетности.

Второй арбитражный апелляционный суд считает, что данный вывод ТУ Росфиннадзора в Республике Коми сделан в результате неправильного применения норм материального права, а именно: неправильного истолкования закона. Неправильное заполнение графы 1 справки о подтверждающих документах может расцениваться только как нарушение порядка составления данной справки.

Часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. Нарушение порядка заполнения справки о подтверждающих документах не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.

Таким образом, в действиях общества, нарушившего порядок заполнения справки о подтверждающих документах, установленный в Приложения 1 к Положению № 258-П «Порядок заполнения справки о подтверждающих документах», отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и, следовательно, состав административного правонарушения.

Доводы апелляционной жалобы о несоответствии выводов суда первой инстанции сложившейся судебной практике не могут быть приняты во внимание апелляционным судом. Судебные акты по делам, на которые ссылается административный орган, приняты судами с учетом обстоятельств конкретных дел, отличных от рассмотренного Арбитражным судом Республики Коми, и не  имеют преюдициального значения для разрешения данного спора.

С учетом изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства,  и не усматривает правовых оснований для его отмены.

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Республики Коми от  28.01.2011 по делу № А29-10135/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми  – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

В случаях и порядке, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Председательствующий                                      

А.В. Караваева

Судьи                         

 

Т.В. Лысова

 

Г.Г. Перминова

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.03.2011 по делу n А17-5289/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)  »
Читайте также