Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.03.2011 по делу n А29-8243/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров Дело № А29-8243/2010 18 марта 2011 года Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2011 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Великоредчанина О.Б., судей Губиной Л.В., Чернигиной Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мезриным Д.А., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на решение СУД Арбитражного суда Республики Коми от 16 декабря 2010 года по делу № А29-8243/2010, принятое судом в составе судьи Маклаковой С.В. по иску государственного (унитарного) предприятия учреждения ОС-34/1 ГУИН Минюста России по УИН Республики Коми к администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (третье лицо – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми) о понуждении принять в муниципальную собственность объект жилого фонда,
у с т а н о в и л :
государственное (унитарное) предприятие учреждения ОС-34/1 ГУИН Минюста России по УИН Республики Коми (далее – Учреждение, Истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Администрация, Ответчик) с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее – Управление, Третье лицо). Предметом иска явилось требование Учреждения о понуждении Ответчика принять в муниципальную собственность многоквартирный жилой дом, находящийся по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, п. В. Чов, д. 5 (далее – Дом). Исковое требование Учреждения основано на статье 18 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» и мотивировано тем, что Ответчик обязан принять Дом в муниципальную собственность. Ответчик в своем отзыве на исковое заявление Учреждения иск последнего не признал. Третье лицо в своем отзыве на исковое заявление Учреждения указало, что иск последнего подлежит удовлетворению. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 16 декабря 2010 года иск Учреждения удовлетворен – Ответчик обязан принять Дом в муниципальную собственность. Не согласившись с названным решением Арбитражного суда Республики Коми, Администрация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое решение арбитражного суда первой инстанции. В обоснование своей апелляционной жалобы Ответчик указывает, в частности, что документы, являющиеся основаниями включения Дома в федеральную собственность и его передачи в хозяйственное ведение Истца, не оспорены и не признаны в установленном законом порядке недействительными. Из положений статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации не следует вывод о том, что жилищный фонд не может находиться в государственной собственности. В материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о наличии объективной необходимости передачи жилищного фонда органам местного самоуправления. Право принятия решения о передаче имущества в муниципальную собственность предоставлено собственнику (Российской Федерации в лице территориальных органов Росимущества), в связи с чем Истец не может осуществлять полномочия собственника федерального имущества и не вправе обращаться в суд с заявленными им требованиями. Требования части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ не выполнены. При рассмотрении данного дела арбитражный суд первой инстанции не установил фактическое состояние Дома, хотя помещение, расположенное в Доме, признанном в установленном законом порядке непригодным для проживания, не может быть предметом договора социального найма, в связи с чем Дом не может использоваться органом местного самоуправления по его назначению. У Ответчика отсутствует обязанность по приему в собственность аварийных жилых домов, а признание таких объектов непригодными для проживания исключает их принадлежность к объектам жилищно-коммунального хозяйства, подлежащим передаче на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1. Истец и Третье лицо в своих отзывах на апелляционную жалобу Ответчика просят оставить обжалуемое последним решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу Администрации – без удовлетворения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Коми от 16 декабря 2010 года проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). При этом арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность названного решения только в обжалуемой части. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте этого судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 1 статьи 123, частями 3 и 5 статьи 156, а также частью 1 статьи 268 АПК РФ апелляционная жалоба Ответчика рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Материалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства. Дом учтен в Территориальной базе данных Реестра федерального имущества Республики Коми и закреплен на праве хозяйственного ведения за Учреждением, что подтверждено выпиской из реестра федерального имущества от 16.01.2007 № 564. Согласно уведомлению Управления Росреестра по Республике Коми от 02.11.2010 права на Дом в Едином государственном реестре прав на недвижимое имуществом и сделок с ним не зарегистрированы. 03.04.2007 Управлением Федеральной службы исполнения наказаний Республики Коми издан приказ № 110 о ликвидации Учреждения и создании ликвидационной комиссии. 23.04.2010 межведомственной комиссией было составлено заключение № 52, в соответствии с которым Дом в связи с большим износом и экономической нецелесообразностью проведения работ по капитальному ремонту признан непригодным для проживания. Учреждение неоднократно обращалось в Администрацию с просьбой принять Дом в муниципальную собственность. Письмом от 24.08.2010 Администрация отказала в принятии Дома в муниципальную собственность, указав в качестве причин этого отказа на то, что Дом находится в неудовлетворительном состоянии, имеет значительный износ и высокий уровень разрушения, в казне не предусмотрены денежные средства для его восстановления, а также отсутствует возможность предоставления гражданам благоустроенных жилых помещений. В пункте 1 приложения № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее – Постановление № 3020-1) к муниципальной собственности отнесены объекты жилищного фонда. Согласно пункту 2 Постановления № 3020-1 указанные объекты, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация содержания муниципального жилого фонда. Как следует из материалов дела, Дом находится в границах МОГО «Сыктывкар». Следовательно, в силу Постановления № 3020-1 Дом подлежит передаче в муниципальную собственность. В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" право принятия решения о передаче имущества в муниципальную собственность предоставлено собственнику - Российской Федерации в лице территориального управления Росимущества. Однако, учитывая, что Управление поддержало заявленные Учреждением исковые требования, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отказа в удовлетворении заявленного Учреждением иска. Отсутствие волеизъявления органа местного самоуправления на прием Дома в данном случае не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований Учреждения. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на ненадлежащее техническое состояние Дома и его признание непригодным для проживания является несостоятельной, поскольку действующее законодательство не ставит обязанность Администрации принять Дом в муниципальную собственность в зависимость от состояния Дома. Кроме того, как следует из материалов дела, в качестве проживающей в Доме зарегистрирована Привалихина Е.И. и доказательств иного в материалах дела нет. В связи с этим, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, а также обстоятельства дела и представленные по нему доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что иск Учреждения подлежит удовлетворению. На основании изложенного при совокупности указанных выше обстоятельств доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными в полном объеме и апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется. Таким образом, арбитражный суд первой инстанции, всесторонне, полно и объективно исследовав фактические обстоятельства дела, а также представленные по нему доказательства, дал этим обстоятельствам и доказательствам надлежащую правовую оценку, в том числе с позиции относимости, допустимости и достоверности доказательств. Выводы арбитражного суда первой инстанции о применении норм материального права соответствуют установленным этим судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, последним не допущено. Поэтому обжалуемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд МОТИВИРОВКИ ВЫВОД П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Республики Коми от 16 декабря 2010 года по делу № А29-8243/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу. Председательствующий О.Б. Великоредчанин Судьи Л.В. Губина Т.В. Чернигина Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.03.2011 по делу n А31-5658/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|