Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.03.2011 по делу n А29-8530/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 16 марта 2011 года Дело № А29-8530/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черных Л.И., судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Печенкиной Ю.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.12.2010 по делу №А29-8530/2010, принятое судом в составе судьи Василевской Ж.А., по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Коми к Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» (ИНН: 1115001549, ОГРН 1021101043182) о взыскании 500 рублей штрафа, установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Коми (далее – Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» (далее – Администрация) 500 рублей штрафа. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 29.12.2010 заявленные требования удовлетворены частично: с Администрации взыскано 25 рублей штрафа. В удовлетворении остальной части требований отказано. Администрация с принятым решением суда не согласилась, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Администрации, поскольку на межселенной территории муниципального района «Троицко-Печорский» земельный налог введен с 01.01.2010, положения пункта 12 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по межселенной территории применяются с 01.01.2010; судом необоснованно применена ссылка на статью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 15 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», статью 11 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором не согласна с доводами Администрации. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекцией в связи с обнаружением фактов, свидетельствующих о совершении Администрацией налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации (неправомерное несообщение в срок до 01.02.2009 сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 01.01.2009), составлен акт от 05.03.2010 № 129. По результатам рассмотрения акта и возражений Администрации начальником Инспекции принято решение от 26.03.2010 № 914 о привлечении Администрации к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 500 рублей (с учетом смягчающих ответственность обстоятельств). Требованием от 29.03.2010 № 318 Инспекция предложила Администрации уплатить указанную сумму штрафа в срок до 14.04.2010. Поскольку требование в добровольном порядке Администрацией не исполнено, а также на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, Инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании штрафа. Частично удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался статьей 45, пунктом 1 статьи 129.1, пунктом 1 статьи 389, пунктом 12 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 2, частью 2 статьи 15, статьей 34 Федерального закона от 06.10.203 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 1.1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2006 № 47н и пришел к выводу о совершении Администрацией вменяемого правонарушения. На основании пункта 4 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации суд уменьшил размер штрафа и взыскал с Администрации штраф в сумме 25 рублей. Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции счел ее подлежащей удовлетворению. В соответствии с пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей. В силу пункта 6 статьи 108 Кодекса лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Согласно пункту 12 статьи 396 Кодекса органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Следовательно, в срок до 01.02.2009 органом муниципального образования должны быть представлены в налоговый орган сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию на 01.01.2009. Из пункта 1 статьи 389 Кодекса следует, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог. Согласно пункту 1 статьи 387 Кодекса земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. На основании статьи 2, части 2 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения; межселенная территория – территория, находящаяся вне границ поселений. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органом местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В данном случае муниципальный район «Троицко-Печорский» является муниципальным образованием; Администрация муниципального района «Троицко-Печорский» - органом указанного муниципального образования. На территории муниципального образования «Троицко-Печорский район» земельный налог был установлен и введен в действие с 01.01.2006 решением Совета муниципального образования «Троицко-Печорский район» от 10.10.2005 № 21/211 «О земельном налоге». Решением Совета муниципального образования «Троицко-Печорский район» от 15.10.2007 № 9/73 (вступившим в силу со дня принятия) названное решение об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования «Троицко-Печорский район» признано утратившим силу. Согласно статье 18 Закона Республики Коми от 05.03.2005 № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми», статье 3 Устава муниципального района «Троицко-Печорский», являющегося приложением к Решению Совета муниципального района «Троицко-Печорский» от 23.01.2006 № 26/253, территорию муниципального района «Троицко-Печорский» составляют земли муниципальных поселений, входящих в состав муниципального района; и межселенные территории. Территорию муниципального района образуют: городское поселение Троицко-Печорск и указанные сельские поселения; городское и сельские поселения являются муниципальными образованиями поселений. На территориях муниципальных образований поселений соответствующими органами местного самоуправления поселений установлен и введен в действие земельный налог, в частности, решением Совета городского поселения «Троицко-Печорск» от 01.11.2007 № 24/123 «Об установлении земельного налога». На межселенной территории муниципального образования муниципального района «Троицко-Печорский», где правами и полномочиями органа местного самоуправления муниципального образования обладает Администрация муниципального района «Троицко-Печорский», земельный налог установлен и введен в действие с 01.01.2010 Решением Совета муниципального района «Троицко-Печорский» от 24.04.2009 № 27/245 «Об установлении земельного налога на межселенной территории муниципального района «Троицко-Печорский». По состоянию на 01.01.2009 для того, чтобы считать соответствующие земельные участки признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на межселенной территории земельный налог не установлен и не введен в действие. Следовательно, является неправомерным довод Инспекции о том, что у муниципального района «Троицко-Печорский» имеются межселенные земли, являющиеся объектом налогообложения земельным налогом, сведения о которых должны были быть предоставлены Администрацией муниципального района «Троицко-Печорский» в соответствии с пунктом 12 статьи 396 Кодекса по состоянию на 01.01.2009 в срок до 01.02.2009. Кроме того, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Сведения, указанные в пункте 12 статьи 396 Кодекса, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (пункт 13 статьи 396 Кодекса). Данная форма для органов муниципальных образования утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2006 № 47н «Об утверждении формы «Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования» и рекомендаций по ее заполнению». Согласно указанной форме, пунктам 1.1, 1.4 рекомендаций по ее заполнению, на листах «Б», «В», «Г» органы муниципального образования представляют сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования, на основании актов о выделении (предоставлении) земельных участков. На листе «Д» отражаются сведения о земельных участках, в отношении которых в течение прошлого налогового периода информация не изменялась. Таким образом, из анализа отражаемых сведений, а также рассматриваемого пункта 12 статьи 396 Кодекса (предусматривающего ежегодное предоставление сведений), следует, что указанная форма (сведения) должны представляться органами местного самоуправления каждого муниципального образования, которые принимали акты о выделении (предоставлении) земельных участков, поскольку источником сведений о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования, сообщаемых органами муниципальных образований в налоговый орган, являются акты о выделении (предоставлении) земельных участков. Указанная форма должна представляться органами местного самоуправления муниципального образования с включением в нее сведений о земельных участках, в отношении которых указанными органами за прошедший налоговый период принимались акты о выделении (предоставлении) земельных участков. Согласно пунктам 8.1, 11.2.1 Решения Совета муниципального образования «Троицко-Печорский район» от 17.12.2002 № 27/248 «Об утверждении Положения о порядке пользования землями в границах муниципального образования «Троицко-Печорский район» Администрация муниципального образования «Троицко-Печорский район» принимает решение о предоставлении земельных участков; к компетенции Администрации муниципального образования «Троицко-Печорский район» относится предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам. Между тем, Инспекцией не представлено доказательств, указывающих на то, что Администрацией муниципального района «Троицко-Печорский» принимались акты о выделении (предоставлении) земельных участков, в том числе за прошедший налоговый период (в 2008 году), на основании которых Администрация обязана была представить соответствующие сведения по состоянию на 01.01.2009 в налоговый орган. Ссылки Инспекции на сведения о правообладателях на земельные участки, находящиеся на межселенной территории в Троицко-Печорском районе, подлежат отклонению. Указанные сведения (письмо ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Коми, сведения о собственниках (арендаторах)) не свидетельствуют о выделении (предоставлении) земельных участков Администрацией муниципального района «Троицко-Печорский», о выделении (предоставлении) земельных участков в 2008 году. Имеющиеся данные об аренде, о регистрации аренды, в том числе с датой регистрации аренды, права в 2008 году (листы дела 70, 71), не могут быть приняты во внимание, поскольку не имеется сведений о том, что в отношении этих земельных участков акты о выделении (предоставлении) земельных участков принимались Администрацией муниципального района «Троицко-Печорский» Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.03.2011 по делу n А29-8683/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|