Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.05.2008 по делу n А29-438/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г.Киров 15 мая 2008 года Дело № А29-438/2008 (объявлена резолютивная часть постановления) 23 мая 2008 года (постановление изготовлено в полном объеме)
Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Черных Л.И., судей: Лобановой Л.Н., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Черных Л.И., при участии в судебном заседании представителя Отделения: Черненко Е.В. – по доверенности от 25.12.2007г., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.03.2008 года по делу № А29-438/2008, принятое судьей Елькиным С.К., по заявлению Государственного учреждения здравоохранения «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» к Государственному учреждению – Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (филиал № 5) о признании частично недействительным решения, установил: Государственное учреждение здравоохранения «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (филиал № 5) от 14.12.2007г. № 21 в части непринятия в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда, родовых сертификатов на сумму 1 890 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 07.03.2008 заявленные требования удовлетворены. ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. Подателем апелляционной жалобы заявлено ходатайство о восстановлении срока обращения с апелляционной жалобой в связи с поздним получением судебного акта. Судом апелляционной инстанции ходатайство о восстановлении пропущенного срока удовлетворено, так как причина пропуска срока является уважительной. Заявитель апелляционной жалобы считает обжалуемое решение суда первой инстанции незаконным и вынесенным с нарушением норм материального права; полагает, что, удовлетворяя заявленные требования Родильного дома, суд первой инстанции неверно установил отсутствие полномочий Фонда социального страхования по контролю за целевым использованием средств на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, сославшись на пункт 12 Правил финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при отсутствии – медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 869. Заявитель апелляционной жалобы ссылается на пункт 17 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 15.01.2007 № 33, которым установлено, что не подлежат оплате и направлению в региональные отделения Фонда талоны родовых сертификатов за услуги, оказанные учреждениями здравоохранения на платной основе, в том числе в рамках договоров добровольного медицинского страхования. В нарушение указанного пункта ГУЗ «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» необоснованно предъявило к оплате талоны родовых сертификатов на сумму 1 974 000 рублей, что было выявлено в ходе выездной проверки. ГУЗ «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» представило отзыв на апелляционную жалобу Регионального отделения Фонда, в котором просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а решение суда первой инстанции – без изменения. ГУЗ «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» извещено о времени и месте судебного заседания, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило. Представитель Регионального отделения Фонда в ходе судебного заседания поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Законность принятого Арбитражным судом Республики Коми решения проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (филиал № 5) провело проверку организации учета и хранения родовых сертификатов, обоснованности выдачи и финансирования ГУЗ «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» за период с 01.07.2007 по 26.11.2007. Проверкой установлено, что Родильный дом, в частности, необоснованно предъявил к оплате 321 родовой сертификат на сумму 1 926 000 рублей за услуги, оказанные женщинам на платной основе. Результаты проверки отражены в справке от 06.12.2007 (лист дела 45-59). Решением от 14.12.2007г. № 21 ГУ - Региональное отделение Фонда (филиал № 5) определило не принимать у ГУЗ «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда, родовые сертификаты на указанную сумму, которая подлежит возврату (лист дела 60-61). Не согласившись с решением Регионального отделения Фонда в части непринятия 315 родовых сертификатов на сумму 1 890 000 рублей, ГУЗ «Ухтинский территориальный родильный дом» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании его недействительным в указанной части. Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона «О бюджете федерального Фонда обязательного медицинского страхования на 2007год», статьей 19 и пунктом 3 статьи 20 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006г. № 869 и пришел к выводу о том, что Региональное отделение Фонда не имело полномочий по осуществлению властно-административного контроля за целевым использованием средств на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционной суд не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего. Статьей 20 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 определено, что медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. Объем и виды бесплатной медицинской помощи определяются Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 885 утверждена программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год, в соответствии с положениями которой стационарная помощь при родах предоставляется бесплатно. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 19.12.2006 № 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год» Фонд социального страхования Российской Федерации за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляет оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг в части медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности в сумме 3 000 рублей, в период родов и в послеродовом периоде в сумме 6 000 рублей за каждую женщину, получившую медицинскую помощь. На основании пункта 7 Правил финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг в части медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовом периоде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006г. № 869, оплата услуг по медицинской помощи осуществляется региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации на основании талонов родового сертификата. В силу пункта 17 Порядка и условий оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, и выдачи женщинам родовых сертификатов, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.01.2007г. № 33, не подлежат оплате и направлению в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации талоны родовых сертификатов за услуги, оказанные учреждениями здравоохранения на платной основе, в том числе в рамках договоров добровольного медицинского страхования. Из приведенных норм следует, что если учреждение здравоохранения оказало женщинам услуги медицинской помощи в период родов и в послеродовой период на платной основе, то такие услуги не подлежат повторной оплате Фондом социального страхования Российской Федерации за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Как видно из материалов дела, ГУЗ «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» в проверяемый период оказывались медицинские услуги 315 женщинам в период родов и в послеродовой период, которые во время лечения находились в платных и сервисных палатах. В рамках заключенного между Региональным отделением Фонда и Родильным домом договора от 16.01.2007г. № 2 об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни (лист дела 101 – 103), Родильным домом предъявлены для оплаты в Региональное отделение Фонда талоны № 2 родовых сертификатов за оказанные медицинские услуги. Представление пациентам платных и сервисных палат является дополнительной услугой немедицинского характера, которая не входит в стоимость родовых сертификатов, то есть не входит в стоимость тех медицинских услуг, которые оказываются учреждением в рамках родовых сертификатов. Доказательства того, что Родильный дом в проверяемый период оказывал 315 женщинам какие-либо платные услуги по медицинской помощи в период родов и в послеродовой период, включал их в оплату по талонам родовых сертификатов, материалы дела не содержат и Региональным отделением Фонда в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации таких документов не представлено. Из материалов дела видно и Региональное отделение Фонда не отрицает, что медицинские услуги оказывались и предъявлялись ГУЗ «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» из расчета 6 000 рублей на каждую пациентку. Таким образом, у Регионального отделения Фонда отсутствовали основания для отказа ГУЗ «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» в оплате родовых сертификатов за медицинскую помощь на сумму 1 890 000 рублей. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми правильно удовлетворил заявленные требования о признании недействительным решения ГУ – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (филиал № 5) от 14.12.2007г. № 21 в части непринятия в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда, родовых сертификатов на сумму 1 890 000 рублей. С учетом изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя, который уплатил государственную пошлину при обращении с апелляционной жалобой в сумме 2 000 рублей, из которых 1 000 рублей подлежит возврату как излишне уплаченная, по платежному получению от 07.04.2008 года № 2444. Руководствуясь статьями 258, 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.03.2008 года по делу № А29-438/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми – без удовлетворения. Возвратить Государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 07.04.2008 № 2444. Выдать справку на возврат государственной пошлины. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Л.И.Черных Судьи Л.Н.Лобанова Т.В.Хорова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.05.2008 по делу n А28-1242/08-46/28. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|