Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.03.2011 по делу n А29-8724/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 03 марта 2011 года Дело № А29-8724/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя ответчика Роговой М.А., действующей на основании доверенности от 17.01.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета лесов Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.12.2010 по делу №А29-8724/2010, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш., по заявлению открытого акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» к Комитету лесов Республики Коми о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности установил:
открытое акционерное общество «Монди Сыктывкарский ЛПК» ОГРН 1021101121194 (далее – заявитель, Общество, ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета лесов Республики Коми (далее – ответчик, Комитет, административный орган) от 09.09.2010 №261 о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 16.12.2010 требования Общества удовлетворены. Комитет лесов Республики Коми с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. Административный орган не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что лесное законодательство не регулирует отношения в области охраны окружающей среды. В обоснование данного довода ответчик ссылается на часть 5 статьи 2, статьи 4, 75 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Комитет полагает, что поскольку совершенное Обществом правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, посягает на отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, то срок привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год. Указанный срок при вынесении оспариваемого постановления пропущен не был. Подробно доводы Комитета изложены в апелляционной жалобе и поддержаны представителем ответчика в судебном заседании суда апелляционной инстанции в полном объеме. Общество в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов жалобы Комитета, дополнительно указывает на недоказанность в его действиях состава административного правонарушения. Заявитель извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, просит рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя по делу. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 31.07.2009 ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» оформило лесную декларацию, в соответствии с которой Общество, являющееся арендатором по договору аренды лесного участка от 30.06.2008 №1, заявило, что с 10.08.2009 по 31.12.2009 использует леса для заготовки древесины на предоставленном в аренду лесном участке Усть-Куломского лесничества Республики Коми в соответствии с проектом освоения лесов (л.д. 47). 19.05.2010 должностными лицами Государственного учреждения Республики Коми «Усть-Куломское лесничество» произведена плановая приемка выполненных работ использования заявителем лесов в квартале №61 делянка №20+трасса по лесной декларации от 31.07.2009, в ходе которой установлены нарушения Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N184, а именно: невывозка в срок древесины в объеме 590 куб. м., оставление расстроенных недорубов в объеме 3 куб.м., оставление высоких пней в количестве 118 шт. Указанные обстоятельства зафиксированы в акте №2 от 19.05.2010, в котором указано на обязанность Общества произвести вывозку древесины в срок до 15.06.2010 (л.д. 45, 46). 15.06.2010 по результатам проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений должностными лицами Государственного учреждения Республики Коми «Усть-Куломское лесничество» установлено, что нарушения не устранены, что отражено в акте (л.д. 41-42). Материалы по факту лесонарушения направлены в прокуратуру Усть - Куломского района. 06.08.2010 Прокуратурой Усть-Куломского района вынесено постановление о возбуждении в отношении ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и приложенные к нему материалы направлены в Комитет лесов Республики Коми для рассмотрения по существу (л.д. 31-33). 09.09.2010 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении должностным лицом Комитета лесов Республики Коми вынесено постановление, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 10 000 руб. В качестве объективной стороны правонарушения Обществу вменено нарушение правил заготовки древесины, выразившееся в оставлении расстроенного недоруба объемом 3 куб.м. и высоких пней в количестве 118 шт. при заготовке древесины в делянке 20+трасса квартала №61 Кужбинского участкового лесничества ГУ «Усть-Куломское лесничество». Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в суд с требованием о признании его незаконным и отмене. Принимая решение о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления, суд первой инстанции указал, что за нарушение правил заготовки древесины (лесного законодательства) постановление о привлечении к административной ответственности может быть вынесено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения или его обнаружения (при длящемся правонарушении). Согласно оспариваемому постановлению правонарушение было обнаружено 19.05.2010. Постановление № 261 вынесено 09.09.2010, то есть по истечении двухмесячного срока на привлечение к административной ответственности. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В силу пункта 1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины. В соответствии с пунктом 9 данной статьи приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 №184 утверждены Правила заготовки древесины, устанавливающие требования к заготовке древесины во всех районах Российской Федерации (далее - Правила заготовки древесины). Согласно пункту 2 Правил заготовки древесины заготовка древесины осуществляется гражданами и юридическими лицами на основании договоров аренды в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, а также проектом освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду. В соответствии с подпунктом «д» пункта 8 Правил заготовки древесины запрещается оставление деревьев, предназначенных для рубки, - недорубов (за исключением оставления на лесосеках компактных участков лесных насаждений, не начатых рубкой, площадью не менее 10 процентов от площади лесосеки), а также завалов и срубленных зависших деревьев, уничтожение подроста и молодняка, подлежащего сохранению. В актах от 19.05.2010 и от 15.06.2010 зафиксировано оставление расстроенных недорубов в объеме 3 куб. м. в результате заготовки древесины ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» в лесосеке в квартале №61 (делянка №20+трасса) Кужбинского участкового лесничества ГУ «Усть-Куломское лесничество». Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что Обществом допущено нарушение Правил заготовки древесины, образующее объективную сторону административного правонарушения по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ. Пунктом 9 Правил заготовки древесины предусмотрено, что при заготовке древесины высота оставляемых пней не должна превышать одной трети диаметра среза, а при рубке деревьев диаметром менее 30 сантиметров - 10 сантиметров. Допускается оставление пней большей высоты при осуществлении заготовки древесины с применением многооперационной техники в соответствии с техническими условиями ее эксплуатации, а также в лесах, произрастающих в поймах рек. Оспаривая постановление о привлечении к административной ответственности, Общество указало, что осуществляло заготовку древесины с применением многооперационной техники (л.д. 7, 52), что в свою очередь допускает оставление пней большей высоты, чем это предусмотрено пунктом 9 Правил. Принимая во внимание, что из представленных административным органом документов не следует, на какую величину превышена высота оставляемых пней, доводы Общества о применении многооперационной техники ответчиком не опровергнуты, применительно к имеющимся в деле доказательствам следует признать недоказанным факт нарушения Обществом Правил заготовки древесины, выразившийся в оставлении высоких пней в количестве 118 шт. Однако указанное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии события вменяемого нарушения вследствие доказанности нарушения Обществом подпункта «д» пункта 8 Правил заготовки древесины. В соответствии с пунктом 7 Правил заготовки древесины рубка лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки осуществляется в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации, в которой предусматривается рубка лесных насаждений на данной лесосеке, или с даты заключения договора купли-продажи лесных насаждений. Согласно статье 26 Лесного кодекса Российской Федерации заявлением об использовании лесов в соответствии с Проектом освоения лесов является лесная декларация, которая подается ежегодно. В силу пункта 3 Порядка заполнения и подачи лесной декларации утвержденного Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 08.12.2008 №529 "О Лесной декларации" (далее - Порядок заполнения и подачи лесной декларации) лесная декларация должна содержать сведения обо всех видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды, решением государственного или муниципального органа, уполномоченного представлять лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, проектом освоения лесов на переданном в пользование лесном участке на декларируемый год. Согласно пункту 4 Порядка заполнения и подачи лесной декларации в лесной декларации указывается декларируемый период. ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» указало в лесной декларации декларируемый период использования леса для заготовки древесины с 10.08.2009 по 31.12.2009. Таким образом, заявитель обязался до 31.12.2009 года произвести рубку насаждений в делянке 20 квартала №61 Кужбинского участкового лесничества ГУ «Усть-Куломское лесничество» в объеме, установленном в приложении №1 к лесной декларации. Лесная декларация на заготовку древесины на 2009 год заполнена, подписана и подана Обществом в соответствии с Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 08.12.2008 N529 "О Лесной декларации", по утвержденной указанным документом форме. Пункт 7 Правил заготовки древесины не содержит нормы, определяющей срок рубки лесных насаждений равный 12-ти месяцам, и не запрещает рубку лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки в срок меньший 12-ти месяцев (в течение12-ти месяцев). В лесной декларации от 31.07.2009 Общество самостоятельно указало определенный срок заготовки древесины в пределах 12 месяцев со дня подачи декларации, что не противоречит приведенной норме права. Выполненные работы проверены, что подтверждается актом от 19.05.2010. В рассматриваемом случае срок заготовки древесины определен Обществом в лесной декларации, соответственно, заготовка древесины в пределах указанного срока должна быть осуществлена с соблюдением требований, установленных Правилами заготовки древесины, чего Обществом обеспечено не было. Из акта проверки выполненных работ от 19.05.2010 видно, что к моменту проверки Обществом вырублена вся предусмотренная в Приложении № 1 к лесной декларации площадь делянки №20 квартала №61 (25,6 га). При этом оставлен расстроенный недоруб в объеме 3 куб.м. Доводы отзыва на апелляционную жалобу об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности, в том числе в связи с тем, что заготовку древесины на лесном участке, при использовании которого были выявлены нарушения Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.03.2011 по делу n А29-7309/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|