Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 по делу n А29-8109/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/аВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 16 мая 2008 г. Дело № А29-8109/2007 (объявлена резолютивная часть) 22 мая 2008 г. (изготовлено постановление в полном объеме) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Лобановой Л.Н., Буториной Г.Г.,при ведении протокола судебного заседания судьей Лысовой Т.В., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Отдела внутренних дел по городу Печоре
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.02.2008 г. по делу №А29-8109/2007, принятое судом в составе судьи Гайдак И.Н. по заявлению Отдела внутренних дел по городу Печоре к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми о признании недействительным пункта 5 предписания от 10.08.2007 г. №76,
установил:
Отдел внутренних дел по городу Печоре (далее – заявитель, ОВД) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным пункта 5 предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми (далее – ответчик, Управление) от 10.08.2007 г. №76. Решением суда первой инстанции от 04.02.2008 г. в удовлетворении данного требования отказано. Не согласившись с вынесенным решением суда, ОВД обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит данное решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении его требований. Заявитель полагает, что Постановление Минтруда РФ от 26.04.2004 г. №56 «О разрядах оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников плавающего состава судов государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства» (далее – Постановление Минтруда №56) не может применяться для установления разрядов оплаты труда единой тарифной сетки (далее – ЕТС) по должностям работников подразделений органов внутренних дел, поскольку является ведомственным нормативным актом. Кроме того, ОВД обращает внимание на отсутствие в его действиях признаков нецелевого и незаконного использования бюджетных средств и несоответствие вывода суда о непредставлении заявителем доказательств в обоснование своих требований обстоятельствам дела. В отзыве на апелляционную жалобу Управление указывает на необоснованность доводов заявителя и законность решения арбитражного суда. Ссылаясь на то, что МВД РФ не представляло на согласование в Минтруд РФ тарифно-квалификационные характеристики по должности «капитан речного судна», на основании которых должен устанавливаться соответствующий разряд оплаты труда работника, наличие у комиссии бассейновой судоходной инспекции полномочий по проверке знаний для дипломирования всех лиц командного состава судов, а также отсутствие в должностной инструкции капитана судна специфических черт, определяющих данную должность исключительно как должность работника органов внутренних дел, ответчик считает необходимым при присвоении разряда оплаты труда Будилову И.Н. руководствоваться Постановлением Минтруда №56. Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения дела апелляционным судом, явку представителей не обеспечили. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заявителя и ответчика. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 04.06.2007 г. по 29.06.2007 г. Управлением проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности ОВД за период деятельности учреждения с 01.10.2005 г. по 30.04.2007 г., в ходе которой, в частности было выявлен факт неправильного установления Будилову И.Н. разряда оплаты труда и, как следствие, необоснованное начисление ему заработной платы в завышенном размере. Оформлен акт ревизии от 29.06.2007 г. 10.08.2007г. Управлением выдано предписание №76 об устранении выявленных нарушений. Пунктом 5 предписания на ОВД возложена обязанность по перечислению в доход федерального бюджета незаконно использованных денежных средств в сумме 93368,36 руб. и установить разряд оплаты труда по должности «капитан судна» в соответствии с требованиями к квалификации, установленными Постановлением Минтруда №56. Считая данные требования ответчика незаконными, заявитель обжаловал пункт 5 предписания в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требования о признании пункта 5 предписания недействительным, суд первой инстанции исходил из того, что установление капитану судна Будилову И.Н. 16-го разряда оплаты труда противоречит Постановлению Минтруда №56. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Второй арбитражный апелляционный суд считает, что решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.02.2008 г. подлежит отмене по следующим основаниям. Согласно пункту 1 Указа Президента РФ от 25.07.1996 г. №1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. В случае установления фактов незаконного или нецелевого расходования бюджетных средств органы государственного финансового контроля выдают предписания о возврате соответствующих сумм в бюджет. При этом возмещение указанных средств должно быть осуществлено лицом, осуществившим ненадлежащее расходование средств бюджета, в течение месяца (пункт 4 Указа Президента РФ от 25.07.1996 г. №1095). В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) система оплаты труда для работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе, тарифная система оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.1992г. №785 (далее – Постановление Правительства №785) утверждена Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы, разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по общеотраслевым должностям служащих и разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по основным должностям служащих отраслей бюджетной сферы. В силу пункта 2 Постановления Правительства №785 по представлению заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Министерство труда и социального развития Российской Федерации относит к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки другие должности, не предусмотренные приложениями №№2 и 3 к настоящему Постановлению. В порядке реализации указанных полномочий Минтруд РФ принял Постановление №56, согласно которому должности работников плавающего состава судов государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и государственных речных судоходных инспекций бассейнов, перечисленные в приложении №1, были отнесены к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки. Кроме того, Постановлением Минтруда №56 установлены разряды оплаты труда по данным должностям. Приказом начальника ОВД по г. Печоре от 19.12.2005 г. №300/лс Будилов И.Н. был принят на работу в гараж тылового обеспечения ОВД на должность капитана судна КС-100 Д с установлением 16-го разряда ЕТС. Как следует из пункта 4 акта ревизии от 29.06.2007 г. (л.д.57-72) и пункта 5 предписания от 10.08.2007 г. №76 (л.д.55-56), вывод Управления о незаконности установления капитану судна КС-100 Д Будилову И.Н. 16-го разряда оплаты труда основан на квалификационных требованиях к должности «капитан судна, занятого на транспортной работе (судна, занятого на обслуживании укрупненных постов судоходной обстановки, патрульного судна, ледокола)», указанных в приложении №2 к Постановлению Минтруда №56. В соответствии с должностной инструкцией капитана судна КС-100 Д Будилова Ивана Николаевича (л.д.25) помимо общих обязанностей, связанных с обеспечением безопасной эксплуатации катера, он должен выполнять указания оперативного дежурного по ОВД г. Печоры, обеспечивать непрерывную, устойчивую и своевременную связь с дежурной частью ОВД г. Печоры, а также личную безопасность сотрудников ОВД и конвоируемых лиц во время хода судна по фарватеру. То есть занимаемая Будиловым И.Н. должность имеет специфические черты, позволяющие отнести ее к должностям сотрудников органов внутренних дел. Учитывая изложенное, апелляционный суд считает неправомерным установление разряда оплаты труда Будилова И.Н. на основании Постановления Минтруда РФ №56, подлежащего применению к регулированию отношений по оплате труда работников иной сферы деятельности, а именно: работников плавающего состава судов государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и государственных речных судоходных инспекций бассейнов. Таким образом, основанный на неподлежащем применению нормативном акте вывод суда первой инстанции о неправомерности оплаты труда вышеназванного работника ОВД по 16-му разряду и необходимости установления ему 10-го разряда оплаты труда, следует признать необоснованным. Согласно пункту 2 Инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 26.04.2001 г. №35н, под нецелевым использованием средств федерального бюджета понимается направление и использование средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью федерального бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Факт нецелевого использования заявителем бюджетных средств при оплате труда работников в ходе ревизии установлен не был, что подтверждается актом ревизии от 29.06.2007 г. (л.д.57-72). На основании изложенного решение Арбитражного суда Ярославской области от 06.03.2008 г. подлежит отмене на основании пункта 4 части 1, пункта 2 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с недоказанностью факта незаконного и нецелевого использования заявителем бюджетных средств, предназначенных для оплаты труда, требования ОВД следует удовлетворить и признать недействительным пункт 5 предписания Управления от 10.08.2007 г. №76. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы ОВД на уплату государственной пошлины в сумме 2000 руб. за рассмотрение заявления о признании предписания от 10.08.2007 г. №76 частично недействительным и в сумме 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат взысканию с Управления в пользу заявителя. Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.02.2008 г. по делу №А29-8109/2007 отменить, принять новое решение. Требования Отдела внутренних дел по городу Печоре удовлетворить, признать пункт 5 предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми от 10.08.2007 г. №76 недействительным. Взыскать с Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми в пользу Отдела внутренних дел по городу Печоре расходы на уплату государственной пошлины в сумме 3000 руб. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Т.В. Лысова Судьи Г.Г. Буторина Л.Н. Лобанова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 по делу n А29-167/2008. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|