Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.02.2011 по делу n А29-8935/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 февраля 2011 года Дело № А29-8935/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Губиной Л.В., судей Тетервака А.В., Чернигиной Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мезриным Д.А., при участии в судебном заседании: представителя ответчика Потапова И.А. по удостоверению № 125 от 23.07.2010, действующего на основании доверенности от 23.12.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.12.2010 по делу № А29-8935/2010, принятое судом в составе судьи Маклаковой С.В., по иску государственного унитарного предприятия «Учреждение ОС-34/1» ГУИН Минюста России УИН Республики Коми к администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориальное управление Росимущества в Республике Коми, о понуждении принять объект жилого фонда в муниципальную собственность, установил:
государственное унитарное предприятие «Учреждение ОС-34/1» ГУИН Минюста России УИН Республики Коми (далее – ГУП «Учреждение ОС-34/1», истец) обратилось с иском в Арбитражный суд Республики Коми к администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Администрация МОГО «Сыктывкар», ответчик, заявитель) о понуждении принять в муниципальную собственность многоквартирный дом, находящийся по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, п. В.Чов, дом № 37. При рассмотрении дела в суде первой инстанции ответчик возражал против удовлетворения иска, указав, что названный дом относится к ветхому жилью, ссылка истца на постановление Верховного Совета РФ от 27.12.91. № 3020-1 является необоснованной, без согласия муниципалитета передача жилого фонда невозможна. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Росимущества в Республике Коми (далее – ТУ Росимущества в Республике Коми, третье лицо), которое при рассмотрении дела в суде первой инстанции исковые требования поддержало. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 16.12.2010 иск ГУП «Учреждение ОС-34/1» удовлетворен: на Администрацию МОГО «Сыктывкар» возложена обязанность по принятию в муниципальную собственность объекта жилого фонда, находящегося по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, п. В.Чов, дом № 37. При вынесении данного решения суд первой инстанции руководствовался положениями постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее - Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ) и исходил из наличия оснований для удовлетворения иска. Не согласившись с принятым по настоящему делу решением, Администрация МОГО «Сыктывкар» обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.12.2010 отменить. По мнению заявителя, основаниями для отмены указанного судебного акта являются: нарушение норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование жалобы ответчик указывает, что документы, являющиеся основаниями включения спорного объекта в федеральную собственность и передачи его в хозяйственное ведение истца, не оспорены и не признаны в установленном законом порядке недействительными. Из положений статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации не следует, что жилищный фонд не может находиться в государственной собственности. В материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о наличии объективной необходимости передачи жилищного фонда органам местного самоуправления. Право принятия решения о передаче имущества в муниципальную собственность предоставлено собственнику (Российской Федерации в лице территориальных органов Росимущества). Истец не может осуществлять полномочия собственника федерального имущества и не вправе обращаться в суд с заявленными требованиями. Требования части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ не выполнены. При рассмотрении дела суд первой инстанции не установил фактическое состояние спорного объекта. Помещение, расположенное в доме, признанном в установленном законом порядке непригодным для проживания, не может быть предметом договора социального найма, в связи с чем спорный объект не может использоваться органом местного самоуправления по его назначению. Суд не исследовал обстоятельства, связанные с физическим состоянием спорного имущества, и не дал оценку доводам ответчика о том, что дом в связи с износом находится в состоянии непригодном для эксплуатации. Данное обстоятельство имеет существенное значение для дела, поскольку у ответчика отсутствует обязанность по приему в собственность аварийных жилых домов, а признание таких объектов непригодными для проживания исключает их принадлежность к объектам жилищно-коммунального хозяйства, подлежащих передаче на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1. ГУП «Учреждение ОС-34/1», ТУ Росимущества в Республике Коми в отзывах на апелляционную жалобу отклоняют доводы заявителя, просят оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Истец и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, направили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей названных лиц. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Сыктывкар, п. Верхний Чов, г. Сыктывкара, д.37, 1971 года постройки, учтен в Территориальной базе данных Реестра федерального имущества Республики Коми и закреплен на праве хозяйственного ведения за ГУП «Учреждение ОС-34/1» (выписка из реестра федерального имущества № 564 от 16.01.2007). Согласно уведомлению Управления Росреестра по Республике Коми от 02.11.2010 права на указанный объект в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрированы. Указанный объект подвергся разрушению вследствие пожара: до фундамента сгорели квартиры № 2, 3, 4, 5; квартиры № 1 и № 6 восстановлены, что подтверждается актом № 55 обследования дома от 01.04.2010. Согласно указанному акту № 55 от 01.04.2010, заключению № 55 от 23.04.2010 межведомственной комиссии, назначенной администрацией МОГО «Сыктывкар», жилой дом № 37 по адресу: г. Сыктывкар, п. Верхний Чов признан непригодным для проживания и подлежащим сносу. Управлением Федеральной службы исполнения наказаний Республики Коми издан приказ № 110 от 03.04.2007 о ликвидации ГУП «Учреждение ОС-34/1» и создании ликвидационной комиссии. ГУП «Учреждение ОС-34/1» неоднократно обращалось в Администрацию МОГО «Сыктывкар» с просьбой принять в муниципальную собственность объекты жилого фонда в п.Верхний Чов, в том числе указанный многоквартирный дом № 37. Письмом от 24.08.2010 за № 01-07/3107 Администрация МОГО «Сыктывкар» отказала в принятии данного дома в муниципальную собственность, указав в качестве причин отказа на то, что дом находится в неудовлетворительном состоянии, имеет значительный износ, высокий уровень степени разрушения, в казне не предусмотрены средства для его восстановления, отсутствует возможность предоставления гражданам благоустроенных жилых помещений. Отказ от принятия жилого фонда, находящегося в хозяйственном ведении истца, в муниципальную собственность послужил основанием для обращения ГУП «Учреждение ОС-34/1» в арбитражный суд с настоящим иском. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В пункте 1 приложения № 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 к муниципальной собственности отнесены объекты жилищного фонда. Согласно пункту 2 названного Постановления указанные объекты, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность. В соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация содержания муниципального жилого фонда. Спорный объект, 1971 года постройки, находится в границах МОГО «Сыктывкар». Следовательно, в силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Сыктывкар, п. Верхний Чов, г. Сыктывкара, д.3, подлежит передаче в муниципальную собственность. В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ право принятия решения о передаче имущества в муниципальную собственность предоставлено собственнику - Российской Федерации в лице территориального управления Росимущества. Учитывая, что ТУ Росимущества в Республике Коми поддержало заявленные истцом исковые требования, апелляционный суд не усматривает оснований для отказа в удовлетворении заявленного ГУП «Учреждение ОС-34/1» иска. Отсутствие волеизъявления органа местного самоуправления на прием дома не может являться в данном случае основанием для отказа в принятии указанного объекта. Возложение на ответчика, уклоняющегося от принятия спорного объекта в муниципальную собственность, соответствующей обязанности является законным и обоснованным. Ссылка заявителя на ненадлежащее техническое состояние спорного здания (ветхость), на признание дома непригодном для проживания как на основание отказа в приемке объекта в муниципальную собственность не основана на нормах права и направлена на затягивание процедуры передачи объекта со стороны Администрации МОГО «Сыктывкар». Как следует из материалов дела, в результате пожара спорное здание разрушено на 79%. Вместе с тем в нем восстановлены две отдельно стоящие квартиры, которые используются по назначению - в них проживают граждане (л.д. 44, 58). Доказательств обратного в материалах дела не содержится. В связи с вышеизложенными обстоятельствами прочие доводы жалобы признаны апелляционным судом не влияющими на результат рассмотрения настоящего дела. Апелляционный суд находит обжалуемый судебный акт отвечающим нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Правовых оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Коми и удовлетворения жалобы у апелляционного суда не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.12.2010 по делу № А29-8935/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в лице администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Л.В. Губина Судьи
А.В. Тетервак
Т.В. Чернигина Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.02.2011 по делу n А31-4462/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|