Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.02.2011 по делу n А31-5174/2010. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 10 февраля 2011 года Дело № А31-5174/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кобелевой О.П., судей Бармина Д.Ю., Гуреевой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Красноперовой С.В., без участия сторон рассмотрев апелляционную жалобу муниципального учреждения здравоохранения "Нерехтская центральная районная больница" на решение Арбитражного суда Костромской области от 20.10.2010 по делу № А31-5174/2010, принятое судом в составе судьи Тетерина О.В., по иску Верхне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору к муниципальному учреждению здравоохранения "Нерехтская центральная районная больница" о взыскании 445 885 рублей задолженности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, установил:
Верхне-Волжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор, истец) обратилось иском в Арбитражный суд Костромской области к муниципальному учреждению здравоохранения "Нерехтская ЦРБ" (далее – МУЗ "Нерехтская ЦРБ", ответчик, заявитель) о взыскании 445 885 рублей задолженности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду. Решением Арбитражного суда Костромской области от 20.10.2010 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Определением Арбитражного суда Костромской области от 25.11.10 в порядке процессуального правопреемства произведена замена взыскателя Верхне-Волжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору его правопреемником Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Костромской области. Ответчик с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. По мнению заявителя жалобы, решение суда первой инстанции не является законным и обоснованным. Заявитель указывает, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные правилами Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Заявитель считает, что деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. В процессе осуществления деятельности МУЗ "Нерехтская ЦРБ" накапливаются отходы, которые передаются для размещения специализированным организациям, имеющим лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов. В связи с этим заявитель полагает, что не осуществляет размещение отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах, в связи с чем у ответчика не возникло законных оснований для уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, а у истца отсутствуют законные основания для взыскания с МУЗ "Нерехтская ЦРБ" необоснованно рассчитанной суммы платежей. Также заявитель ссылается на отсутствие оснований представлять документы, подтверждающие передачу отходов за рассматриваемый период специализированным организациям, поскольку в ходе судебного разбирательства истец не ставил под сомнение действительность договоров и фактическую передачу отходов по указанным договорам; заключение договоров на передачу отходов от деятельности ответчика специализированным организациям является обязательным условием лицензирования медицинской деятельности ответчика; расчеты платы за загрязнение окружающей среды за 2007-2009 годы делались ежегодно на основании расчетов, присылаемых истцом и в соответствии с указанием истца, как федерального органа, о необходимости делать подобные расчеты и направлять их истцу. Заявитель утверждает, что не размещает свои отходы, а передает специализированным организациям, в связи с чем признать расчеты в качестве документов, порождающих в одностороннем порядке обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, по мнению заявителя, нельзя. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Костромской области в отзыве на апелляционную жалобу считает, что ответчик в процессе своей деятельности образует отходы и осуществляет обращение с ними, выражающееся в их накоплении в специально отведенных местах, в соответствии с ч.1,2,3 статьи 4 ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров, в результате использования которых эти отходы образовались, собственник вправе отчуждать отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов. Ответчик обязан, как природопользователь в процессе деятельности которого образуются отходы, в соответствии с действующим законодательством обезвредить, утилизировать, разместить отходы, наличие договоров на оказание услуг не освобождает плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с частью 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции, о чем вынесено определение от 18.01.2011. Стороны - Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Костромской области и муниципальное учреждение здравоохранения "Нерехтская ЦРБ" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Как следует из материалов дела, МУЗ "Нерехтская ЦРБ" в период с 2007 по 2009 годы представила в Ростехнадзор расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно которым общая сумма платежей за негативное воздействие на окружающую среду составила 445 885 рублей, в том числе 310 396 рублей за 2007 год, 64 685 рублей за 2008 год, 70 804 рубля за 2009 год. В связи с тем, что указанные платежи не были внесены, Ростехнадзор обратился за их взысканием в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции установил следующее. В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определены виды негативного воздействия на окружающую среду, а именно: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, действие которого согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). Согласно пункту 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов. Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные правилами Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов. Статья 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. В процессе осуществления деятельности МУЗ "Нерехтская ЦРБ" накапливаются отходы, которые передаются для размещения специализированным организациям, имеющим лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов. Указанное обстоятельство подтверждается представленными ответчиком копиями документов, а именно договором на оказание услуг от 01.03.2006, договором от 25.01.2008 № 141 с дополнительным соглашением от 30.12.2008, договором от 12.04.2006 № БЛ, договором от 23.03.2005 № 17, договором от 01.01.2005 № 81, договором поставки серебросодержащих отходов от 10.02.2004 № 25. Кроме того, согласно справке МУП г. Нерехта и Нерехтского района Костромской области «Комбинат жилищно-коммунальных услуг» от 30.11.2004 № 894, выданной МУЗ "Нерехтская ЦРБ", на территории гражданского кладбища выделено место для захоронения биологических отходов в секторе № 46 площадью 8х10м. В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Положениями статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. Доказательств расположения в месте нахождения ответчика каких-либо промежуточных мест хранения медицинских и технико-бытовых отходов до их вывоза контрагентами по сделкам гражданско-правового характера, либо самостоятельного вывоза и захоронения заявителем отходов материалы дела не содержат. С учетом изложенного, апелляционный суд полагает, что истцом не представлено надлежащих доказательств осуществления ответчиком размещения отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах, в связи с чем у истца не имелось оснований для взыскания с МУЗ "Нерехтская ЦРБ" спорной суммы платежей. При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований следует отказать. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в связи с принесением апелляционной жалобы относятся на истца. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 2 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 20.10.2010 по делу № А31-5174/2010 отменить. В удовлетворении исковых требований отказать. Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Костромской области в пользу муниципального учреждения здравоохранения "Нерехтская центральная районная больница" 2 000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе. Суду первой инстанции выдать исполнительный лист. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий
О.П. Кобелева Судьи Д.Ю. Бармин
О.А. Гуреева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.02.2011 по делу n А29-7956/2010. Отменить решение, Оставить иск без рассмотрения (п.3 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|