Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.02.2011 по делу n А28-10974/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 10 февраля 2011 года Дело № А28-10974/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителей ответчика Рогожкина А.Г., действующего на основании доверенности от 11.01.2011, Овчинникова А.Е, действующего на основании доверенности от 11.01.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 23.12.2010 по делу №А28-10974/2010, принятое судом в составе судьи Хлюпиной Н.П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Наш вариант" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Наш вариант" (далее – заявитель, Общество, ООО "Редакция газеты "Наш вариант") обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – ответчик, Управление, УФАС) от 20.10.2010 по делу №33р-26-10 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 23.12.2010 требования общества с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Наш вариант" удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. По мнению Управления, суд первой инстанции при вынесении решения неправильно применил нормы материального права, дал ненадлежащую оценку обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Ответчик указывает на наличие в решении суда первой инстанции противоречащих друг другу выводов: размещение в спорной рекламе фотографий рекламируемых товаров не является доказательством использования непристойных и оскорбительных образов, указанные в постановлении о привлечении к административной ответственности выражения не являются непристойными и нацеленными на оскорбление кого-либо из потребителей данной рекламы, в то же время спорная статья может противоречить определенным ценностным традиционным представлениям, взглядам, убеждениям конкретных лиц. УФАС отмечает, что суд первой инстанции не дал оценку мнению профессора кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии КГМА, доктора медицинских наук Злоказовой М.В., которая в своем заключении указала, что содержание спорной статьи можно рассматривать как оскорбительное и непристойное как в отношении самого содержания статьи, так и в сочетании с фотографиями вибромассажеров и рекламным модулем магазина интимных товаров, в первую очередь для лиц женского пола любого возраста, пожилых людей. По мнению Управления, интимные вибромассажеры не относятся к товарам, реклама которых не допускается в силу статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе). Вместе с тем, в качестве объективной стороны административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ Обществу вменено нарушение части 6 статьи 5 Закона о рекламе, а не статьи 7 указанного нормативного правового акта, поскольку использование образов товара в рекламе в сочетании с текстом может нарушать рекламное законодательство. Общество в письменных возражениях на апелляционную жалобу не согласно с доводами Управления, считает решение суда законным и обоснованным, указывает на отсутствие оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Представители УФАС в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержали доводы апелляционной жалобы, просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ООО "Редакция газеты "Наш вариант". Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 08.06.2010 ООО «Редакция газеты «Наш вариант» и ООО «ТАУ-плюс» заключили договор на оказание услуг №06-08, в соответствии с которым заявитель принял на себя обязательство по размещению и распространению информационных материалов, предоставленных заказчиком, в газете «Репортеръ». Согласно пункту 2.1 указанного договора в обязанности исполнителя входило изготовление оригинал-макета информационного материала (том 1 л.д. 79-80). По заявке ООО «ТАУ-плюс» Обществом в газете «Репортеръ» № 23(819) 10.06.2010 была размещена статья «Домашний любимец» особого назначения», в которой содержалась информация о вибромассажерах, предлагаемых к продаже в магазинах «ЭРОТИК SEXSHOP» и салоне «Интим» (том 1 л.д. 139-140). 20.07.2010 УФАС возбудило производство по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе. 20.09.2010 Комиссия Управления по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе приняла решение о признании рекламы, размещенной ООО «Редакция газеты «Наш вариант» в газете «Репортеръ» №23 от 10.06.2010 в статье «Домашний любимец» особого назначения», ненадлежащей в силу ее противоречия требованиям части 6 статьи 5 Закона о рекламе, а Общество – нарушившим указанную норму. В соответствии с пунктом 4 решения материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении. Предписание Обществу не выдавалось в связи с тем, что рекламная статья была размещена только в одном номере газеты (л.д. 45-51). В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ответчика пояснили, что решение УФАС от 20.09.2010 не оспорено. 06.10.2010 в отношении ООО «Редакция газеты «Наш вариант» составлен протокол № 33р об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ по факту размещения рекламы, не соответствующей части 6 статьи 5 Закона о рекламе (л.д. 35-40). 20.10.2010 заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области вынес постановление № 33р-26-10, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. К заявителю, как рекламодателю и рекламопроизводителю, допустившему нарушение законодательства о рекламе, применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. ООО «Редакция газеты «Наш вариант», не согласившись с указанным постановлением, обжаловало его в арбитражный суд. Принимая решение об удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что размещение в спорной рекламе фотографий рекламируемых товаров не является доказательством использования непристойных и оскорбительных образов; выражения: «Наверняка у каждой уважающей себя барышни есть незаменимые игрушки (имеются в виду вибромассажеры)..», что в зависимости от вида они предназначены для девушек с развитым воображением, для искушенных барышень, для барышень с особым вкусом, для подружек, для влюбленной пары, для реалисток», не являются непристойными и нацеленными на оскорбление кого-либо из потребителей данной рекламы, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама. На основании данных выводов суд первой инстанции счел, что административным органом не доказано наличие оснований для привлечения ООО «Редакция газеты «Наш вариант» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса. Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. В силу статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Размещенная в газете «Репортеръ» № 23(819) 10.06.2010 статья «Домашний любимец» особого назначения» отвечает всем признакам, перечисленным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой. Объектом рекламирования спорной рекламы являются вибромассажеры, предлагаемые к продаже в магазинах «ЭРОТИК SEXSHOP» и салоне «Интим». Согласно пунктам 5, 6 статьи 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, под рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. При рассмотрении дела антимонопольный орган и суд первой инстанции установили, что Общество определило содержание спорной статьи и осуществило приведение информации в готовую для распространения форму, в связи с чем обоснованно признали заявителя рекламодателем и рекламопроизводителем. В соответствии с частями 6, 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель и рекламопроизводитель несут ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона. Частью 6 статьи 5 Закона о рекламе установлен запрет на использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия Нарушение данной нормы вменено Обществу в качестве объективной стороны административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В материалы дела представлена копия страницы 24 газеты «Репортеръ» №23(819) от 10.06.2010, на которой размещена статья «Домашний любимец» особого назначения». Текст статьи дополнен тремя изображениями товаров, два из которых размещены в верхней части страницы, один - в нижней. Крупным текстом указан заголовок статьи, а также словосочетание – «От слов – к телу». Анализ текста, в частности таких его фрагментов как: «Облегчить быт и сделать повседневные домашние хлопоты как можно легче и приятнее призваны всевозможные бытовые приборы – микроволновки, миксеры, утюги, стиральные машинки. А чтобы девушка не забывала порадовать себя, есть другая техника, которая относится к области интима», «Вибромассажер – это массажное приспособление, предназначенное вызывать и усиливать приятные ощущения. Физиологическое действие основано на том, что частота вибрации совпадает с естественной частотой мышечных сокращений тазовых органов при оргазме», «Рекомендуется использовать массажер со специальными смазками и презервативом» показывает, что использование рекламируемых товаров связано с интимной стороной жизни человека, публичное обсуждение которой не является общепринятым, пристойным. Соответственно, размещение в печатном средстве массовой информации, имеющем свободное распространение, текста подобного содержания, сопровождаемого изображениями товаров, внешний вид которых направлен на воспроизведение частей тела человека, публичная демонстрация которых противоречит сложившемуся в обществе этикету и принятым правилам поведения, нельзя признать допустимым в силу существующего запрета на использование в рекламе непристойных образов. Таким образом, действия Общества по определению текста и содержания статьи рекламного характера «Домашний любимец» особого назначения» с использованием образов, которые не являются пристойными, противоречат части 6 статьи 5 Закона о рекламе. Суд первой инстанции обоснованно указал, что вибромассажеры не относятся к товарам, реклама которых запрещена в силу статьи 7 Закона о рекламе. Вместе с тем в отношениях, возникающих в связи с рекламой товаров, обладающих указанной выше спецификой, следует исходить из того, что соответствующая Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.02.2011 по делу n А82-19917/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|