Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.02.2011 по делу n А29-7456/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 04 февраля 2011 года Дело № А29-7456/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Лобановой Л.Н., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., при участии в судебном заседании: представителя Инспекции - Черных С.А., действующей на основании доверенности от 11.01.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ №7 по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.11.2010 по делу № А29-7456/2010, принятое судом в составе судьи Макаровой Л.Ф., по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива «Важ Курья» к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ №7 по Республике Коми о признании недействительным решения от 19.07.2010 № 08-16/182, установил:
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Важ Курья» (далее – СПК «Важ Курья», Кооператив) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ №7 по Республике Коми (далее – Инспекция, налоговый орган) от 19.07.2010 № 08-16/182 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 19.11.2010 заявленные требования сельскохозяйственного производственного кооператива «Важ Курья» удовлетворены частично. Решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Республике Коми № 08-16/182 от 19.07.2010 признано недействительным: - пункт 1 - в части привлечения к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 22 836 рублей 51 копейка; - пункт 2 - в части увеличения авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 140 141 рублей 55 копеек; - пункт 3 - в части начисления пени за несвоевременную уплату налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 15 962 рублей 59 копеек; - пункт 4 - в части наличия обязанности уплатить налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 115 536 рублей. Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы РФ №7 по Республике Коми с принятым решением суда не согласилась, и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.11.2010 отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель считает, что суд неправильно применил нормы материального права, а именно статьи 251 и 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. По его мнению, денежные средства в сумме 6 525 540 рублей получены Обществом в виде субсидий из бюджета в счет компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), по оплате работ (услуг) по сертификации и декларированию соответствия молока и молочной продукции, на приобретение минеральных и микробиологических удобрений отечественного производства, на приобретение племенной продукции, на подготовку низкопродуктивной пашни под урожай будущего года, на завоз семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и другие цели (правовые основания для перечисления на расчетный счет СПК «Важ Курья» денежных средств указаны в платежные документах) и должны учитываться при определении налоговой базы в составе доходов при расчете единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Ссылаясь на статью 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, налоговый орган указывает, что Кооператив к получателям бюджетных средств не относится. В связи с чем, Инспекция считает, что полученные Кооперативом в 2009 году субсидии из бюджета не относятся к целевым поступлениям и поэтому подлежат включению в налоговую базу при исчислении налога по упрощенной системе налогообложения. Подробно доводы Заявителя изложены в апелляционной жалобе. Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал свои доводы, изложенные в апелляционной жалобе. В отзыве на апелляционную жалобу Кооператив указал, что с жалобой Инспекции не согласен, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение Арбитражного суда Республики Коми – без изменения. Кооператив явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей СПК «Важ Курья». Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная проверка представленной Кооперативом налоговой декларации по УСНО за 2009 год. В ходе проверки налоговый орган установил, что Кооператив занизил налоговую базу по налогу на 6 548 098 рублей, что привело к занижению исчисленных к уплате авансовых платежей по налогу за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2009 года и налога, подлежащего уплате за 2009 год, на 257 031 рублей (по сроку уплаты 27.04.2009 - на 32 615 рублей, по сроку уплаты 27.07.2009 - на 79 935 рублей, по сроку уплаты 26.10.2010 - 28 945 рублей, по сроку уплаты 31.03.2010 - 115 536 рублей). Результаты проверки отражены в акте от 16.06.2010 № 08-16/1664 (т. 1 л.д. 157-162). По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки начальником Инспекции принято решение от 19.07.2010 № 08-16/182 о привлечении Кооператива к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Данным решением налогоплательщику предложено уплатить доначисленный налог в сумме 115 536 рублей, пени в сумме 16 047 рублей 09 копеек и штраф в сумме 23 107 рублей 20 копеек (т. 1 л.д. 35-39). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 12.08.2010 № 302-А решение Инспекции от 19.07.2010 № 08-16/182 оставлено без изменения, а жалоба Кооператива – без удовлетворения (т. 1 л.д. 40-41). Не согласившись с решением налогового органа Кооператив, обжаловал его в арбитражный суд. Арбитражный суд Республики Коми частично удовлетворил требования Кооператива. При этом суд первой инстанции руководствовался пунктом 2 статьи 251, пунктами 1, 2 статьи 346.14, статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации и пришел к выводу, что налоговый орган неправомерно при определении налоговой базы для исчисления единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, в состав доходов включил денежные средства, поступившие из бюджета в счет возмещения затрат. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Пунктами 1, 2 статьи 346.14 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при применении упрощенной системы налогообложения объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Согласно статье 346.15 Налогового кодекса РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса. При определении объекта налогообложения не учитываются: доходы, указанные в статье 251 настоящего Кодекса; доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 25 настоящего Кодекса; доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 23 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010г.) при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции субсидии в сумме 6 525 540 рублей, поступившие на расчетный счет СПК «Важ Курья», не были включены Кооперативом в налоговую декларацию по УСНО при расчете налоговой базы за 2009 год (т. 1 л.д. 62-64). В качестве объекта налогообложения налогоплательщиком выбраны доходы, что подтверждается Уведомлением о возможности применения упрощенной системы налогообложения (т.2 л.д. 7). 15.02.2008 между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми и СПК «Важ Курья» заключено соглашение о государственной поддержке и сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства на 2008 – 2012 годы (т. 1 л.д. 42-43). Пунктом 2.1.3 Соглашения установлено, что Министерство перечисляет Организации, выделенные на 2008 год и последующие до 2012 включительно годы бюджетные средства, в порядке и на условиях установленных Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Коми, в том числе оказывает государственную поддержку Организации на приобретение удобрений, семян и современной сельскохозяйственной техники. Пунктом 2.2.2 Соглашения установлено, что Организация предоставляет по требованию Министерства или его территориального органа всю необходимую информацию и документацию, подтверждающую использование полученных Организацией средств государственной поддержки по целевому назначению. Указанные субсидии выделялись СПК «Важ Курья» на основании Закона Республики Коми от 21.12.2007 № 128-РЗ «О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми», Постановления Правительства РК от 29.12.2008 № 364 «О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми в 2009 году», Постановления Правительства РК от 20.05.2009 № 126 «О Порядке предоставления в 2009 году сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки по основным направлениям сельскохозяйственного производства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета», Постановления Правительства РК от 16.06.2009 № 161 «О Порядке предоставления средств на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, независимо от их организационно-правовой формы, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Коми. Бюджетные средства были выделены Кооперативу как целевое финансирование на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), по оплате работ (услуг) по сертификации и декларированию соответствия молока и молочной продукции, на приобретение минеральных и микробиологических удобрений отечественного производства, на приобретение племенной продукции, на подготовку низкопродуктивной пашни под урожай будущего года, на завоз семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и другие цели (правовые основания для перечисления на расчетный счет СПК «Важ Курья» денежных средств указаны в платежные документах), что подтверждается представленными в дело копиями платежных поручений (т. 3 л.д. 32-139). В подтверждение целевого использования выделенных средств Кооперативом представлены договора купли продажи (т. 2 л.д. 34-51), расчеты размера субсидий, с подтверждением целевого использования Министерством республики Коми (т. 2 л.д. 56-187), справки-расчеты размера субсидий на возмещение части затрат, с подтверждением целевого использования Министерством Республики Коми (т. 3 л.д. 1-29). В подтверждение ведения раздельного учета СПК «Важ Курья» в материалы дела представлена книга учета доходов и расходов за 2009 год (т.1 л.д. 65-108), регистр учета использования целевых средств в 2009 году (т.2 л.д. 16-21), регистр учета поступлений целевых средств в 2009 году (т.2 л.д. 22-26). Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что указанные субсидии, направленные налогоплательщиком в строгом соответствии с назначением денежных средств, отвечают критериям использования целевых бюджетных средств, не подлежащих учету в составе доходов при определении налоговой базы согласно пункту 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ. Следовательно, СПК «Важ Курья» правомерно не включало субсидии в налогооблагаемую базу по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что Инспекция, обосновывая в апелляционной жалобе свои доводы, ошибочно подменяет понятия «получателя бюджетных средств» (в контексте Бюджетного кодекса РФ) и «получателя средств из бюджета» (в контексте Налогового кодекса РФ). Указанные понятия не Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.02.2011 по делу n А82-9478/2010. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|