Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.05.2008 по делу n А17-6478/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВторой арбитражный апелляционный суд 610017, г. Киров. Ул. Молодой Гвардии, 49 www.2aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции
14 мая 2008 года Дело № А17-6478/2007 (дата объявления резолютивной части постановления) 16 мая 2008 года (дата изготовления постановления в полном объеме) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Лысовой Т.В., Гуреевой О.А., при ведении протокола судебного заседания судьей Буториной Г.Г., при участии в заседании представителей заявителя – Короткова А.М. генерального директора, Буракова М.В. по доверенности от 08.12.2007г., рассмотрев апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «Сэнарджи-И» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 29.01.2008 г. по делу № А17-6478/2007, принятое судом в составе судьи Кочешковой М.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «Сэнарджи-И» к Управлению Федеральной миграционной службы по Ивановской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: общество с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «Сэнарджи-И» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ивановской области (далее – УФМС по Ивановской области, административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ивановской области от 29.01.2008 г. в удовлетворении требований заявителю отказано. ООО «Строительная Компания «Сэнарджи-И», не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неверное толкование судом норм закона, регулирующих трудовые правоотношения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. По мнению заявителя, если работодателем получено разрешение на привлечение и использование иностранных работников согласно установленному законом порядку, то необходимости в выполнении условий, предусмотренных пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в частности – уведомления о принятии на работу иностранного гражданина, прибывшего в безвизовом порядке), не требуется. Представители заявителя в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, просят отменить обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Административный орган с доводами апелляционной жалобы не согласен, решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. В отзыве на апелляционную жалобу указал, что уведомление о приеме на работу иностранного гражданина работодателем должно быть направлено при любых обстоятельствах после заключения трудового договора, независимо от того, имеется у работодателя разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы или не имеется. Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, явку своего представителя в заседание суда не обеспечил. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего. Согласно материалам дела УФМС по Ивановской области 28.11.2007 г. в отношении заявителя проведена проверка соблюдения обществом требований нормативных актов по привлечению и использованию иностранной рабочей силы. В ходе указанной проверки установлено, что общество привлекло к трудовой деятельности на основании трудового договора в г. Иваново с 06.07.2007 г. в качестве штукатура гражданина Республики Армения Налбандяна Альберта Гагиковича, 1985 года рождения. О факте привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина общество не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. По результатам проверки в отношении заявителя 30.11.2007 г. с участием законного представителя заявителя составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ. 07.12.2007 г. в отношении заявителя вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ. Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Закон №115-ФЗ) работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 2 Правил , утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2006 N 798, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязаны в срок, не превышающий 10 дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Из содержания данных норм не усматривается, что обязанность указанного уведомления поставлена в зависимость от наличия или отсутствия у работодателя разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. Факт неуведомления обществом административного органа о привлечении гражданина Республики Армения Налбандяна Альберта Гагиковича, 1985 года рождения, к трудовой деятельности в качестве штукатура, подтвержден материалами дела и обществом не оспаривается. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях ООО «Строительная Компания «Сэнарджи-И», состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 3 статьи 18.15 КоАП РФ. С учетом изложенного Арбитражным судом Ивановской области правомерно отказано ООО «Строительная Компания «Сэнарджи-И» в удовлетворении заявленного требования. Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у работодателя обязанности в выполнении условий, предусмотренных пунктом 9 статьи 13.1 Закона №115-ФЗ (в частности – уведомления о принятии на работу иностранного гражданина, прибывшего в безвизовом порядке), в случае если работодателем получено разрешение на привлечение и использование иностранных работников основаны на неверном толковании закона. Приказом Федеральной миграционной службы от 25.12.2006 N 369 утверждена форма бланка разрешения на привлечении иностранных работников. Согласно содержанию указанной формы, данное разрешение выдается на общую численность привлекаемых работодателем иностранных работников, в то время как уведомление о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан носит индивидуально определенный характер в отношении каждого привлеченного работодателем иностранного работника. И, следовательно, обязанность работодателя по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о таких привлечении и использовании каждого иностранного работника возникает независимо от имеющегося разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. Кроме того, в рассматриваемой ситуации договор с Набалдяном А.Г. заключен 06.07.2007 г., Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.12.2006 №798 и устанавливающее обязанность работодателя по уведомлению миграционной службы вступили в силу с 15.01.2007 г., то есть административная ответственность за невыполнение работодателем обязанности по уведомлению миграционной службы возникла с 15.01.2007 г., после введения в действие указанных Правил и части 3 статьи 18.15 КоАП РФ. Следовательно, неисполнение обществом указанной обязанности по уведомлению образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ. Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению. При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства. Правовые основания для отмены решения суда отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. Решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.о______________________________________________________________________________________________________________________________ В соответствии со статьей 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 29.01.2008 г. по делу № А17-6478/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «Сэнарджи-И» - без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г. Буторина Судьи Т.В. Лысова О.А. Гуреева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.05.2008 по делу n А31-389/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|