Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.01.2011 по делу n А31-3221/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

24 января 2011 года

Дело № А31-3221/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2011 года.   

Полный текст постановления изготовлен 24 января 2011 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Хоровой Т.В.,

судей Лобановой Л.Н., Черных Л.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Каранкевич А.М.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «МД»

на решение Арбитражного суда Костромской области от 13.10.2010 по делу

№ А31-3221/2008, принятое судом в составе судьи Максименко Л.А.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «МД»

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме

о признании недействительным решения от 25.04.2008 № 612/11-697,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «МД» (далее-ООО «МД», Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме (далее- Инспекция, налоговый орган) от 25.04.2008 № 612/11-697.  

Решением Арбитражного суда Костромской области от 13.10.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с ограниченной ответственностью "МД" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области от 13.10.2010 отменить и принять по делу новый судебный акт.

При этом заявитель апелляционной жалобы указывает, что для исчисления земельного налога в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г.Кострома, ул. Голубкова, 12а и принадлежащего ООО «МД» на праве собственности не определена налоговая база.

Общество считает, что кадастровая стоимость земельных участков по г.Костроме, а также результаты государственной кадастровой оценки земель в г.Костроме не утверждены в установленном законом порядке.

Заявитель жалобы полагает, что результаты государственной кадастровой оценки земель, указанные в приложениях № 1 и № 2 к постановлению Губернатора от 15.12.2002 № 501, позволяют самостоятельно определить кадастровую стоимость земельного участка, однако она не совпадает с размером кадастровой стоимости спорного земельного участка, опубликованной в специальном приложении к газете «Костромские ведомости».  

По мнению Общества, органами местного самоуправления г. Костромы на налоговой период 2006 год не определен порядок доведения до сведения налогоплательщиков земельного налога кадастровой стоимости земельных участков по г. Костроме. Установление Уставом города Костромы официального периодического издания органов местного самоуправления не является определением порядка доведение до налогоплательщиков кадастровой стоимости в соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом сама по себе публикация в приложении к газете «Костромские ведомости» не устанавливает порядок доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Данная публикация не содержит ни одного указания на какой-либо нормативно-правовой акт, которым утверждена кадастровая стоимость земельных участков в г. Костроме, а также определен порядок ее доведения до сведения налогоплательщиков.

Ссылаясь на письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 06.06.2006, Общество, считает, что должно представить «нулевую» декларацию по земельному налогу (налоговый расчет по авансовым платежам) за 1 полугодие 2006 года.

Инспекция отзыв на апелляционную жалобу  не представила.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленного Обществом 14.12.2007 корректирующего налогового расчета авансовых платежей по земельному налогу № 4 за 1 полугодие 2006 года, согласно которому к уплате в бюджет сумма налога отсутствует.

Результаты камеральной налоговой проверки отражены в акте от 17.03.2008 № 736. По данным налоговой проверки сумма земельного налога за 1 полугодие 2006 года, подлежащая к уплате, составила 141 113 рублей (т.1,л.д.143).

Рассмотрев материалы налоговой проверки и возражения налогоплательщика, заместитель начальника Инспекции принял решение от 25.04.2008 № 612/11-697 об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением Обществу предложено уплатить вышеуказанную сумму налога и пени.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области от 25.06.2008 № 19-07/05453 решение Инспекции от 25.04.2008 № 612/11-697 утверждено.

Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Костромской области руководствовался статьей 31, пунктом 1 статьи 387, пунктом 1 статьи 388, пунктом 1 статьи 391, пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, решением Думы города Костромы от 20.10.2005 №84 «Об установлении земельного налога на территории города Костромы», пунктами 2, 3, 10 «Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, Постановлением Губернатора Костромской области от 15.12.2002 № 501 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Костромской области», статьей 44 и пунктом 4 статьи 49 решения Думы города Костромы от 26.05.2005 № 41 «О принятии Устава муниципального образования городского округа город Кострома» и исходил из того, что налогоплательщик имел возможность как самостоятельно рассчитать кадастровую стоимость спорного земельного участка, так и воспользоваться данными, опубликованными в газете «Костромские ведомости», и своевременно уплатить земельный налог, возражений по расчету подлежащего уплате земельного налога и начисленных пеней заявителем не представлено.

Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела документы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) (далее – Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно пункту 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

На территории города Костромы земельный налог введен решением Думы города Костромы от 20.10.2005 № 84 «Об установлении земельного налога на территории города Костромы».

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «МД» является плательщиком земельного налога в отношении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, категория земель «земли поселений», целевое назначение «для эксплуатации детского комбината», общей площадью 11159,15 кв.м, расположенного по адресу: город Кострома, ул. Голубкова, д. 12а (свидетельство о государственной регистрации права от 29.07.2005 44-Б 035151).

Согласно статье 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316. В пункте 10 указанных Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Согласно указанным Правилам, государственная кадастровая оценка земель проводится Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями. К указанным работам могут привлекаться лица, имеющие лицензию на осуществление оценочной деятельности.

В соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.

По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил).

Постановлением Губернатора Костромской области от 15.12.2002 № 501 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Костромской области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель городских поселений на территории Костромской области в виде минимальной и максимальной кадастровой стоимости земельных участков (приложение № 2) (т.1,л.д.13). Согласно приложению № 2 минимальная кадастровая стоимость земельного участка (земли учреждений и организаций народного образования) в городе Костроме составляет 31,02, а максимальная – 4204,86. Кадастровая стоимость 1 кв.м земель территорий городов и городских поселков в разрезе кадастровых кварталов указаны в материалах государственной кадастровой оценке земель городов и городских поселков области.

Вступившим в законную силу решением Костромского областного суда от 18.11.2008 данное постановление признано законным.   

Согласно пункту 14 статьи 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.

Таким образом, для целей главы 31 Кодекса законодатель обязал органы местного самоуправления довести до налогоплательщиков сведения о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года за месяц до наступления срока уплаты первого авансового платежа за этот налоговый период.

В соответствии с пунктом 4 статьи 49 Устава муниципального образования городского округа города Костромы, принятого решением Думы города Костромы от 26.05.2005 № 41 официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта города Костромы в газете «Костромские ведомости» либо ином официальном зарегистрированном и регулярно распространяемом на территории города Костромы периодическом печатном издании. Перечень таких изданий определяется муниципальными правовыми актами города Костромы.   

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: г.Кострома, ул. Голубкова, д. 12а утверждена Управлением Роснедвижимости по Костромской области 11.10.2005 и составляет 37 630 216 рублей 08 копеек.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 30.11.2009 по делу №А31-1801/2008 установлено, что кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка определена верно (т.1,л.д.103-112). На основании постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 17.03.2010 данное решение суда вступило в законную силу.

В специальном приложении газеты «Костромские ведомости» № 5, 31.01.2006-06.02.2006 была опубликована Информация Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом администрации города Костромы от 03.02.2006 «Кадастровые стоимости земельных участков на территории города Костромы» о том, что кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Голубкова, д. 12а составляет 37 630 216 рублей 08 копеек.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что величина кадастровой стоимости спорного земельного участка была установлена, утверждена в установленном порядке и доведена до налогоплательщика.

В связи с изложенным не принимается ссылка налогоплательщика на то, что в 2006 году порядок доведения до

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.01.2011 по делу n А17-2039/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Отказать в приобщении дополнительных материалов (ст.64, 67, 75, 76, 164, 268 и др. АПК)  »
Читайте также