Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.01.2011 по делу n А82-10403/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 12 января 2011 года Дело № А82-10403/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 12 января 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Кокориной Л.Ю., действующей на основании доверенности от 29.01.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы закрытого акционерного общества "Пром-инвест" и Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе на решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.11.2010 по делу №А82-10403/2010, принятое судом в составе судьи Красновой Т.Б., по заявлению открытого акционерного общества «Ярославский комбинат технических тканей «Красный Перекоп» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе, третье лицо: закрытое акционерное общество "Пром-инвест", о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
открытое акционерное общество «Ярославский комбинат технических тканей «Красный Перекоп» (далее – заявитель, Общество, ОАО "Красный Перекоп") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (далее – ответчик, Отделение, административный орган) от 11.08.2010 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 500 000 рублей. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество "Пром-инвест" (далее – ЗАО "Пром-инвест"). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 08.11.2010 заявленные требования открытого акционерного общества "Красный Перекоп" удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Закрытое акционерное общество "Пром-инвест" и Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе с принятым решением суда не согласны, обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе Отделение указывает, что при вынесении решения имело место неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Ответчик считает, что высокий размер штрафных санкций, годичный срок привлечения к административной ответственности и возможность назначения административного расследования свидетельствуют о том, что законодатель выделил правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 15.23.1 КоАП РФ, как деяние, представляющее значительную опасность для интересов граждан, общества и государства. Состав совершенного правонарушения является формальным, поэтому для привлечения к административной ответственности достаточно факта совершения правонарушения независимо от возникновения общественно опасных последствий. Административный орган обращает внимание, что совершенное заявителем правонарушение посягает на общественные отношения, связанные с обеспечением реализации единой государственной политики в сфере рынка ценных бумаг. Существенная угроза охраняемым отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих гражданско-правовых обязанностей, отсутствии должного контроля со стороны ответственных лиц. В обоснование требований апелляционной жалобы ответчик ссылается на пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в котором разъяснено, что такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, а также на пункт 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в соответствии с которым квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Ответчик указывает, что поскольку акционер Общества признан потерпевшим по делу об административном правонарушении, соответственно, его права были существенно нарушены путем незаконного ограничения права на получение информации о деятельности ОАО "Красный Перекоп", что исключает возможность квалифицировать совершенное заявителем правонарушение в качестве малозначительного. Закрытое акционерное общество "Пром-инвест" в апелляционной жалобе также указывает на отсутствие у суда первой инстанции оснований для признания совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного. Ссылаясь на положения пунктов 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», считает, что выводы суда, изложенные в решении, свидетельствуют о немотивированной произвольности в оценке обстоятельств дела. ЗАО "Пром-инвест" обращает внимание, что имущественное положение заявителя было учтено административным органом при назначении наказания, поскольку ему назначен штраф в минимальном размере, предусмотренном законом. ОАО "Красный Перекоп" в отзыве на апелляционные жалобы просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.11.2010 оставить без изменения, апелляционные жалобы Отделения и ЗАО "Пром-инвест" – без удовлетворения. Представитель ОАО "Красный Перекоп" в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала доводы письменного отзыва, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе и ЗАО «Пром-инвест» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ЗАО «Пром-Инвест» является акционером ОАО «Красный Перекоп», владеющим 49519 обыкновенных именных акций Общества (11,71 % от общего количества акций). 04.06.2010 в печатном издании «Рико пресс» опубликовано сообщение о проведении 29.06.2010 общего собрания акционеров ОАО «Красный Перекоп» (л.д. 18). 25.05.2010 ЗАО «Пром-Инвест» на основании статей 51, 89-91 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее – Закон об акционерных обществах) обратилось к Обществу с требованием о представлении информации в виде копий документов (заверенных эмитентом, прошитых, пронумерованных скрепленных печатью и подписью уполномоченного лица эмитента): списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров эмитента по итогам 2009 года (без предоставления данных о документах и почтовых адресах физических лиц, включенных в список); выписки из списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров эмитента по итогам 2009, содержащей данные о ЗАО «Пром-инвест» или справки о том, что оно не включено в список лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров (л.д. 114). В ответ на указанный запрос Общество направило акционеру сопроводительное письмо от 16.06.2010 и выписку из списка лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров эмитента по итогам 2009 года, содержащие данные о ЗАО «Пром-инвест» (л.д. 115). 22.06.2010 в Ярославский отдел Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе поступило заявление ЗАО «Пром-инвест» о наличии в действиях заявителя признаков административно наказуемого деяния, послужившее поводом для составления в отношении ОАО "Красный Перекоп" протокола об административном правонарушении от 30.06.2010, в котором деяние Общества квалифицировано по части 2 статьи 15.23.1 КоАП РФ (л.д. 104). По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении исполняющий обязанности руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе 11.08.2010 вынес постановление о привлечении ОАО «Красный Перекоп» к административной ответственности по части 2 статьи 15.23.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в арбитражный суд. Принимая решение об удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзыва, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 2 статьи 15.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка или срока направления (вручения, опубликования) сообщения о проведении общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда), а равно непредоставление или нарушение срока предоставления информации (материалов), подлежащей (подлежащих) предоставлению в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, при подготовке к проведению общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда). Как следует из текста оспариваемого постановления ответчика от 11.08.2010, событие административного правонарушения, совершенного ОАО «Красный Перекоп», выразилось в непредставлении по обращению акционера ЗАО «Пром-инвест» от 25.05.2010 копии списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров Общества по итогам 2009 года, и квалифицировано по части 2 статьи 15.23.1 КоАП РФ. Обществу вменено непредставление информации (материалов), подлежащей (подлежащих) предоставлению в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, при подготовке к проведению общего собрания акционеров. В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 51 Закона об акционерных обществах список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, составляется на основании данных реестра акционеров общества. Список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, содержит имя (наименование) каждого такого лица, данные, необходимые для его идентификации, данные о количестве и категории (типе) акций, правом голоса по которым оно обладает, почтовый адрес в Российской Федерации, по которому должны направляться сообщение о проведении общего собрания акционеров, бюллетени для голосования в случае, если голосование предполагает направление бюллетеней для голосования, и отчет об итогах голосования. Список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, предоставляется обществом для ознакомления по требованию лиц, включенных в этот список и обладающих не менее чем 1 процентом голосов. При этом данные документов и почтовый адрес физических лиц, включенных в этот список, предоставляются только с согласия этих лиц. По требованию любого заинтересованного лица общество в течение трех дней обязано предоставить ему выписку из списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, содержащую данные об этом лице, или справку о том, что оно не включено в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров. Согласно части 3 статьи 52 Закона об акционерных обществах к информации (материалам), подлежащей предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, при подготовке к проведению общего собрания акционеров общества, относятся годовая бухгалтерская отчетность, в том числе заключение аудитора, заключение ревизионной комиссии (ревизора) общества по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности, сведения о кандидате (кандидатах) в исполнительные органы общества, совет директоров (наблюдательный совет) общества, ревизионную комиссию (ревизоры) общества, счетную комиссию общества, проект изменений и дополнений, вносимых в устав общества, или проект устава общества в новой редакции, проекты внутренних документов общества, проекты решений общего собрания акционеров, предусмотренная пунктом 5 статьи 32.1 настоящего Федерального закона информация Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.01.2011 по делу n А82-7814/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|