Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010 по делу n А82-2094/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров Дело № А82-2094/2010-70 23 декабря 2010 года Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Великоредчанина О.Б., судей Тетервака А.В., Чернигиной Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мезриным Д.А., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (Управления Федерального казначейства по Ярославской области) на решение СУД Арбитражного суда Ярославской области от 24 сентября 2010 года по делу № А82-2094/2010-70, принятое судом в составе судьи Горбуновой И.В., по иску муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Брейтовское» к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Управлению Федерального казначейства по Ярославской области, Ярославской области в лице департамента финансов Ярославской области о взыскании 73 705 руб. 47 коп.,
у с т а н о в и л :
муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Брейтовское» (далее – Предприятие, Истец) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее – Российская Федерация), Управлению Федерального казначейства по Ярославской области (далее – Управление), Ярославской области в лице департамента финансов Ярославской области (далее - Ярославская область). Предметом иска (с учетом его уточнения) явилось требование Истца о взыскании с Российской Федерации 68 908 руб. 76 коп. убытков (далее – Убытки), возникших у Предприятия в результате предоставления медицинским работникам льгот по оплате отопления, текущего ремонта и содержания жилых помещений (далее – Льготы) в период с 01.10.2009 по 01.02.2010. Исковое требование Предприятия основано на статьях 15, 16, 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и мотивировано тем, что компенсация Истцу предоставленных медицинским работникам Льгот не произведена, в связи с чем у Предприятия возникли Убытки. Российская Федерация и Ярославская область в своих отзывах на исковое заявление Предприятия иск последнего не признали. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 24 сентября 2010 года иск Предприятия удовлетворен частично – с Российской Федерации за счет средств ее казны в пользу Предприятия взыскано 66 403 руб. 21 коп. Убытков, а также 2 656 руб. 13 коп. расходов Истца по уплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части иска и в отношении других ответчиков отказано. Не согласившись с названным решением Арбитражного суда Ярославской области, Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации (Управления) обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт о взыскании Убытков за счет средств казны Брейтовского муниципального района. В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает, в частности, что пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 122-ФЗ) решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, вследствие чего полномочием по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления с 01.01.2005 мер социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, федеральный законодатель наделил органы местного самоуправления. В связи с этим в Брейтовском муниципальном районе приняты постановления от 16.11.2006 № 592, от 14.07.2008 № 409 и от 25.03.2009 № 125 «О порядке предоставления мер социальной поддержки работникам медицинских учреждений здравоохранения и культуры в Брейтовском муниципальном районе», которыми предусмотрено возмещение расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением по нормам, установленным данными постановлениями. При этом согласно данным правовым актам расходы на обеспечение мер социальной поддержки работников муниципальных учреждений, финансируемых из районного бюджета, включаются в сметы соответствующих муниципальных учреждений Брейтовского района в пределах ассигнований на соответствующий финансовый год. В связи с этим, по мнению заявителя апелляционной жалобы, взыскание Убытков должно производиться за счет средств бюджета Брейтовского муниципального района. Истец свой отзыв на апелляционную жалобу Российской Федерации не представил. Ярославская область в своем отзыве на апелляционную жалобу Российской Федерации просит обжалуемое последней решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Ярославской области от 24 сентября 2010 года проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). При этом арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность названного решения только в обжалуемой части. Стороны явку своих представителей в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте этого судебного заседания извещены надлежащим образом. Ярославская область просит рассмотреть дело без участия ее представителя. В соответствии с частью 1 статьи 123, частью 3 статьи 156, а также частью 1 статьи 268 АПК РФ апелляционная жалоба Российской Федерации рассмотрена в отсутствие представителей сторон. Фактические обстоятельстваМатериалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства. Вступившими в законную силу решениями Брейтовского районного суда Ярославской области от 24.09.2009 по делу № 2-176/2009 и от 11.12.2009 по делу № 2-291/2009 с Предприятия в пользу медицинских работников Муниципального учреждения здравоохранения «Брейтовская ЦРБ» Коноплёвой А.Е. и Шимбаровой Е.В. взысканы денежные средства, излишне (в связи с наличием Льгот) уплаченные последними за отопление, а также за содержание и ремонт жилых помещений (в пользу Шимбаровой Е.В. – 40 531 руб. 28 коп., Коноплёвой А.Е. – 16 673 руб. 12 коп.) При этом суд обязал Предприятие при начислении платы за отопление, текущий ремонт и содержание жилых помещений предоставлять названным лицам 100-процентную скидку. Указанные решения Брейтовского районного суда Ярославской области исполнены Истцом в полном объеме. Посчитав, что в результате предоставления Льгот названным медицинским работникам Предприятие понесло Убытки, Истец обратился в Арбитражный суд Ярославской области с иском, являющимся предметом данного дела. Не оспаривая произведенный арбитражным судом первой инстанции расчет суммы Убытков, заявитель апелляционной жалобы не согласен со взысканием Убытков за счет средств казны Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции, действовавшей до вступления в действие Закона № 122-ФЗ) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Пунктом 50 статьи 35 Закона № 122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Так, согласно статье 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции Закона № 122-ФЗ) меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации - их органами государственной власти, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления. В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление) разъяснено, что организации, непосредственно предоставившие потребителям услуги бесплатно или по льготной цене, имеют право получить с надлежащего публично-правового образования компенсации в виде не полученной с потребителей платы. Согласно пункту 18 Постановления, если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования. В соответствии с пунктом 19 Постановления при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот. Вопросы социальной поддержки медицинских работников не отнесены статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района. При этом в соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 19 и пунктом 3 статьи 20 Закона № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным Законом 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, финансовое обеспечение которых осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, а органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление таких отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Пунктом 1 статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) предусмотрено, что расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия, в частности, федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК РФ, в том числе, субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации. Согласно пунктам 1 и 3 статьи 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия, в частности, муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и такие расходные обязательства муниципального образования исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 БК РФ. В силу пунктов 1 и 2 статьи 140 БК РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010 по делу n А82-5706/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|