Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.05.2008 по делу n А29-261/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
Второй арбитражный апелляционный суд
610017, г.Киров, ул.Молодой Гвардии,49
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции
“07” мая 2008 г. Дело №А29-261/2008 Второй арбитражный апелляционный суд в составе:председательствующего Л.Н. Лобановой судей Т.В. Хоровой, Л. И. Черных при ведении протокола судебного заседания судьей Л.Н. Лобановой при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом; от ответчика: Абрамова О.Г. – по доверенности от 02.11.2007г. № 07-19/48; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от20.03.2008г. по делу № А29-261/2007, принятое судьей Князевой А.А., по заявлению Закрытого акционерного общества «ЭкоАрктика» к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми о признании незаконными действий налогового органа У С Т А Н О В И Л:
Закрытое акционерное общество «ЭкоАрктика» (далее по тексту – ЗАО «ЭкоАрктика», Общество) обратилось с заявлением, с учетом уточнения заявленных требований, о признании незаконными действий Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, выразившихся в оставлении без рассмотрения жалобы ЗАО «ЭкоАрктика» от 10.12.2007г. на решение ИФНС России по г. Усинску Республики Коми от 10.09.2007г. и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Решением от 20.03.2008г. Арбитражный суд Республики Коми удовлетворил заявленные налогоплательщиком требования, признав назаконными действия Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее по тексту – УФНС России по Республике Коми), выразившиеся в оставлении без рассмотрения жалобы Общества от 10.12.2007г. УФНС России по Республике Коми, не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд. По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд первой инстанции неправильно применил статью 29 Налогового кодекса Российской Федерации и не применил закон, подлежащий применению, а именно: статьи 2,9,21,23,24,26 Налогового кодекса Российской Федерации, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Налоговый орган полагает, что вышеназванные нормы права определенно указывают на обязанность конкретизации в выданной доверенности полномочий, которыми налогоплательщик наделил представителя в отношениях с налоговыми органами. По мнению заявителя апелляционной жалобы, только при наличии в доверенности перечня конкретных полномочий представителя, действия уполномоченного представителя влекут за собой соответствующие налоговые последствия для налогоплательщика. С учетом изложенного, налоговый орган настаивает, что вывод суда первой инстанции о том, что доверенность, приложенная Обществом к жалобе, соответствует требованиям статьи 29 Налогового кодекса Российской Федерации и на основании указанной доверенности Жевнерова О.А. имеет право представлять интересы Общества в отношениях с налоговыми органами, противоречит обстоятельствам дела. В этой связи считает, что жалоба заявителя обоснованно оставлена без рассмотрения. При этом налоговый орган ссылается на имеющуюся по данному вопросу судебную практику. В судебном заседании представитель инспекции поддержал позиции, изложенные в апелляционной жалобе. Общество отзыв на жалобу налогового органа не представило, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя в судебное заседание не направило. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ЗАО «ЭкоАрктика» 11.12.2008г. в УФНС России по Республике Коми подана жалоба на решение без № от 10.09.2007г. ИФНС России по г. Усинску Республики Коми. Жалоба подписана представителем Жевнеровой О.А. и копия доверенности приложена к жалобе. Письмом от 20.12.2007г. № 15-47/9128 дсп УФНС России по Республике Коми сообщила налогоплательщику, что жалоба оставлена без рассмотрения, так как в качестве подтверждения полномочий лица, подписавшего жалобу, представлена доверенность, в которой представителю не предоставлено право на представление интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Считая действия должностного лица налогового органа по оставлению жалобы без рассмотрения незаконными, ЗАО «ЭкоАрктика» оспорило их в судебном порядке. Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции, сославшись на статью 29 Налогового кодекса Российской Федерации, статью 185 Гражданского кодекса Российской Федерации пришел к выводу, что доверенность, приложенная Обществом к жалобе, соответствует требованиям вышеуказанных норм права, поэтому Жевнерова О.А. имеет право представлять интересы Общества в отношениях с налоговым органом. Второй арбитражный апелляционный суд считает выводы суда правомерными, и не усматривает правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе. В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный представитель налогоплательщика - организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Из содержания доверенности б/н. от 30.07.2007г. усматривается, что она, выдана сроком на 2 года Жевнеровой О.А. на право представлять интересы ЗАО «ЭкоАрктика» в органах государственной власти и местного самоуправления, любых предприятиях, учреждениях, организациях, во всех судах Российской Федерации. В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004г. № 506 Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В этой связи суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что доверенность, приложенная Обществом к жалобе, соответствует требованиям статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 29 Налогового кодекса Российской Федерации и на основании указанной доверенности Жевнерова О.А. имеет право представлять интересы Общества в отношениях с налоговыми органами. Суд правомерно не принял довод Инспекции о том, что для представления интересов налогоплательщика в налоговых органах уполномоченное лицо налогоплательщика должно иметь специальную доверенность, что предусмотрено пунктом 1 статьи 29 Налогового кодекса Российской Федерации. Пункт 1 статьи 29 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает обязанность оговаривать конкретные полномочия представителя во взаимоотношениях с налоговым органом, в частности обязанность оговаривать право на подачу жалобы от имени налогоплательщика. Таким образом, основания для оставления апелляционной жалобы без рассмотрения у налогового органа отсутствовали. Выводы суда первой инстанции в данной части правомерны. Апелляционный суд не принимает ссылку заявителя апелляционной жалобы на имеющуюся судебную практику, поскольку в Постановлениях округов, на которые ссылается Инспекция, рассмотрены конкретные ситуации, и они не относятся к рассматриваемому в данном деле спору. Следовательно, оспариваемое налогоплательщиком решение суда первой инстанции от 20.03.2008г. вынесено с соблюдением норм материального права, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, поэтому отмене не подлежит. Нарушения судом первой инстанции норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 рублей следует отнести на ее заявителя. Уплата государственной пошлины по апелляционной жалобе УФНС России по Республике Коми подтверждена платежным поручением № 156 от 01.04.2008г. Руководствуясь статьями 258, 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.03.2008г. по делу № А29-261/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции. Председательствующий Л.Н. Лобанова Судьи Т.В. Хорова Л.И. Черных Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.05.2008 по делу n А82-927/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|