Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.12.2010 по делу n А82-3541/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 14 декабря 2010 года Дело №А82-3541/2010-22 Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дьяконовой Т.М., судей Пуртовой Т.Е., Сандалова В.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузнецовым А.Ю., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Северная железная дорога» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 10.08.2010 по делу №А82-3541/2010-22, принятое судом в лице судьи Митрофановой Г.П. по иску открытого акционерного общества «Воркутауголь» к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице филиала Северная железная дорога о взыскании 204.362 руб. 79 коп., установил:
открытое акционерное общество «Воркутауголь» (далее – ОАО «Воркутауголь», истец) обратилось с иском в Арбитражный суд Ярославской области к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице филиала «Северная железная дорога» (далее – ОАО «РЖД», ответчик) о взыскании суммы 204.362 руб. 79 коп., излишне списанной с лицевого счета в ТехПД. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 10.08.2010 исковые требования открытого акционерного общества «Воркутауголь» удовлетворены в полном объёме, с ответчика в пользу истца взыскано 204.362 руб. 79 коп. излишне списанной платы и 9.087 руб. 26 коп. расходов по госпошлине. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда от 10.08.2010 отменить, в иске отказать. По мнению ответчика, суд первой инстанции неправильно применил нормы материального и процессуального права. В пути следования на станции Княжпогост вагоны в количестве 71 шт. по отправкам ЭЦ626214, ЭЦ626190 были отставлены от движения приказом ДНЦО № 22 от 18.12.2008 из-за неприема их станцией назначения Мульда по причине, зависящей от грузополучателя ОАО «Воркутауголь», ввиду занятости фронтов погрузки-выгрузки грузов на пути необщего пользования ОАО «Воркутауголь», что подтверждается актом общей формы ст.Княжпогост № 2/848. Факт ожидания приема вагонов по причинам, зависящим от ОАО «Воркутауголь», подтверждается подписанными без возражений со стороны истца актами общей формы по станции Мульда. Установленные Тарифным руководством № 2 ставки по возмещению перевозчику затрат закреплены в параграфе 9 договора на эксплуатацию пути необщего пользования № 8-114 от 10.05.2004. Применение за пользование вагонами, принадлежащими другим перевозчикам, размера платы, установленной в договорах с этими перевозчиками, является неправомерным. Истец в отзыве на апелляционную жалобу с доводами ответчика не согласен, считает решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Как следует из материалов дела, 10.05.2004 между ОАО «РЖД» и ОАО «Воркутауголь» заключен договор N 8-114 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО по добыче угля «Воркутауголь» по станции Мульда Северной железной дороги (т.1, л.д. 16-17), согласно параграфу 9 которого владелец уплачивает перевозчику плату за пользование вагонами за время нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования либо за время ожидания подачи или приема по причинам, зависящим от владельца по ставкам, установленным Тарифным руководством № 2. В соответствии с параграфом 10 договора все платежи по настоящему договору вносятся перевозчику владельцем на расчетный счет ОАО «РЖД» в ТехПД-1 Северной железной дороги до момента оказания услуг по подаче и уборке вагонов. По перечням железнодорожных документов от 10.04.2009 перевозчик списал с лицевого счета истца в Сосногорском ТехПД плату за время нахождения собственных/арендованных вагонов на путях общего пользования ст. Мульда Северной железной дороги в сумме 10.659 руб. 65 коп. и плату за время задержки вагонов в пути следования в сумме 193.703 руб. 14 коп. Начисление платы произведено по накопительным ведомостям №№ 160401, 04302, 02401, 060402, 090401, актам общей формы. Претензией от 06.11.2009 (т.1, л.д.14) истец потребовал возврата излишне списанных с лицевого счета в Сосногорском ТехПД денежных средств. Оставление ответчиком претензии истца без удовлетворения (т.1, л.д. 13) явилось основанием для обращения ОАО «Воркутауголь» в арбитражный суд с данным иском. Суд первой инстанции, признав списание спорной суммы необоснованным, удовлетворил исковые требования. Суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции, исходя из нижеследующего. В соответствии со статьей 39 УЖТ РФ за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Плата за пользование вагонами, контейнерами не взимается за время нахождения вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчикам, в местах необщего пользования. За время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов. Порядок оформления задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, а также в ожидании их подачи или приема на железнодорожной станции назначения устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Размер платы за пользование вагонами, контейнерами определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в соответствии со статьей 39 Устава за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих их своими локомотивами, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев этих путей, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В силу статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и статей 4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «РЖД» относится к субъектам естественных монополий на транспорте. Поэтому размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими ему как перевозчику, определяется Федеральной службой по тарифам. Размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими другим перевозчикам, устанавливается в договорах с этими перевозчиками. В силу пункта 1 Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство № 2), утвержденных постановлением энергетическое комиссии Российской Федерации от 19.05.2002 № 35/12, за время нахождения принадлежащих дороге вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, они вносят железным дорогам плату за пользование вагонами, контейнерами, указанную в Тарифном руководстве. Устав железнодорожного транспорта определяет тарифные руководства как сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные Федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции. Тарифное руководство № 2 устанавливает размеры платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта, основания взимания которой предусмотрены статьей 39 Устава. Из буквального толкования статьи 39 Устава не следует, что данная норма содержит основания для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами, не принадлежащими ОАО «РЖД», за время нахождения на путях общего пользования в ожидании их приема ветвевладельцами пути необщего пользования. В рассматриваемом случае договором от 10.05.2004 № 8-114 взимание платы за пользование вагонами, не принадлежащими перевозчику, во время их нахождения на путях общего пользования не предусмотрено, не определен и размер такой платы. Кроме того, ответчик не представил надлежащих доказательств, свидетельствующих о задержке вагонов в пути следования по причинам, зависящим от грузополучателя, в том числе занятость путей необщего пользования и путей станции в результате невыполнение в спорный период грузополучателем установленных договором технологических сроков оборота вагонов. При данных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования. Таким образом, решение судом первой инстанции принято при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для его отмены или изменения не имеется. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. Руководствуясь статьями 258, 268, 269 (пунктом 1), 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 10.08.2010 по делу №А82-3541/2010-22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Северная железная дорога» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Т.М. Дьяконова Судьи
Т.Е. Пуртова
В.Г. Сандалов Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.12.2010 по делу n А28-9062/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|