Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.05.2008 по делу n А31-4991/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610017, г.Киров, ул.Молодой Гвардии,49 www.2aas.arbitr.ru
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции 6 мая 2008 г. Дело №А31-4991/2007-22 Резолютивная часть постановления оглашена 6 мая 2008 г., полный текст постановления изготовлен 6 мая 2008 г. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Самуйлова С.В., судей Тетервака А.В., Поляковой С.Г., при ведении протокола судебного заседания Самуйловым С.В., при участии представителей сторон от истца: Петрова Т.А. - по доверенности от 18.02.2008 г. № 020/2008-юр, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - муниципального образования городской округ город Кострома на решение Арбитражного суда Костромской области от 19.02.2008г. по делу №А31-4991/2007-22, принятое судом в составе судьи Семенова А.И., по иску общества с ограниченной ответственностью «Костромская теплоэнергетическая компания» к муниципальному образованию городской округ город Кострома третьи лица: финансово-казначейское управление администрации города Костромы, муниципальное учреждение «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству» о взыскании 80 359 764 руб. 59 коп., У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Костромская теплоэнергетическая компания» (далее ООО «КТЭК», истец) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском к муниципальному образованию городской округ город Кострома (далее муниципальное образование, ответчик, заявитель) о взыскании 80 359 764 руб. 59 коп. в порядке субсидиарной ответственности. Из искового заявления следует, что в соответствии с решениями Арбитражного суда Костромской области, вступившими в законную силу, с муниципального учреждения «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству» (далее – МУ «СМЗ по ЖКХ») взысканы денежные средства в пользу истца за поставленную тепловую энергию в горячей воде. МУ «СМЗ по ЖКХ» частично оплатило задолженность. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества. Поскольку исполнительные производства прекращены в связи с невозможностью взыскания, истец обратился в суд с иском о взыскании задолженности в сумме 80 359 764 руб. 59 коп. с собственника имущества. Уточнив исковые требования, истец просил взыскать с ответчика 41 339 389 руб. 30 коп. Ответчик требования не признал. По его мнению, истом не был соблюден порядок предъявления исполнительного листа к исполнению. Срок исполнения долга, установленный истцом, не является разумным. В настоящее время денежные требования истца могут быть удовлетворены за счет основного должника. Определениями Арбитражного суда Костромской области от 26.10.2007г. и 14.02.2008г. лицом, выступающим в суде от имени муниципального образования, привлечен Глава города Костромы. Определением арбитражного суда первой инстанции от 03.12.2007г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены финансово-казначейское управление администрации города Костромы и муниципальное учреждение «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству». Решением Арбитражного суда Костромской области от 19.02.2008г. иск удовлетворен полностью. С муниципального образования городской округ город Кострома в пользу общества с ограниченной ответственностью «Костромская теплоэнергетическая компания» в порядке субсидиарной ответственности взыскано 41 339 389 руб. 30 коп., а также в доход федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины в размере 10 000 руб. Суд исходил из того, что при отсутствии денежных средств для выплаты долга по решениям Арбитражного суда Костромской области у основного должника исковые требования ООО «КТЭК» подлежат удовлетворению за счет собственника имущества, то есть ответчика. Не согласившись с принятым решением, муниципальное образование город Кострома обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что МУ «СМЗ по ЖКХ» является бюджетным учреждением. Истцом не доказана невозможность взыскания по исполнительным листам. Основанием для принятия судебным приставом-исполнителем постановлений послужил факт отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание. Наличие или отсутствие у должника денежных средств не устанавливалось. Истец обратился в адрес финансово-казначейского управления Администрации города Костромы с заявлениями об исполнении указанных выше судебных решений. Однако на основании письменного заявления взыскателя (ООО «КТЭК») в дальнейшем исполнительные листы были возвращены без исполнения. В свою очередь, в расходной части бюджета города Костромы предусмотрены денежные средства, необходимые для надлежащего исполнения исполнительных документов, выданных на основании указанных решений суда. Также ответчиком заявлено ходатайство о снижении размера государственной пошлины до 500 руб., исходя из имущественного положения заявителя. ООО «КТЭК» в отзыве на апелляционную жалобу решение суда просило оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Третье лицо - муниципальное учреждение «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству» - решение суда первой инстанции просило отменить, указав в отзыве на то, что бюджетом города Костромы на 2008 г. предусмотрены денежные средства, необходимые для погашения задолженности по исполнительным документам. Финансово-казначейским управлением составлен график погашения задолженности, согласно которому истцу ежемесячно в течение года будет перечисляться по 5 млн.руб. Деньги за апрель уже перечислены. Третье лицо - финансово-казначейское управление администрации города Костромы - отзыв на апелляционную жалобу не представило. Законность решения Арбитражного суда Костромской области от 19.02.2008г. проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании с 29 апреля по 6 мая сделан перерыв. Ответчик и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания, согласно почтовым и телеграфным уведомлениям, извещены надлежащим образом. Финансово-казначейское управление администрации города Костромы просило рассмотреть жалобу без участия своего представителя. В соответствии с пунктом 1 статьи 286, пунктом 1 статьи 123, пунктами 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствии представителей указанных лиц. Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решений только в обжалуемой части. Основания возникновения, наличие и размер задолженности заявителем не оспариваются. Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба муниципального образования удовлетворению не подлежит, в силу следующего. Предметом иска ООО «КТЭК» явилось требование о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности. Правовым основанием заявленных требований истец указывал статьи 120, 399 Гражданского кодекса Российской Федерации. Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. Решениями Арбитражного суда Костромской области с МУ «СМЗ по ЖКХ» в пользу истца взыскано: 30.04.2004г. по делу №А31-1030/14 – 32 195 873 руб., 16.08.2004г. по делу №А31-2928/8 – 27 363 633 руб. 60 коп., 20.08.2004г. по делу №А31-2929/14 – 21 897 962 руб. 95 коп., 22.09.2005г. по делу №А31-8475/14 – 13 704 840 руб. 96 коп., 22.09.2005г. по делу №А31-8474/14 – 10 438 392 руб. 02 коп. По вступлении данных решений в законную силу арбитражный суд выдал исполнительные листы. В ходе исполнительного производства сумма долга в полном объеме МУ «СМЗ по ЖКХ» не погашена. 26.12.2005г. постановлениями судебного пристава-исполнителя исполнительное производство по исполнительным листам №А31-2928/8, №А31-1030/14, А31-2929/14 окончено в связи с невозможностью взыскания. О невозможности взыскания составлены акты от 17.10.2005г. Исполнительные листы по делам №А31-1030/14, №А31-2928/8, №А31-2929/14, №А31-8475/14, №А31-8474/14 возвращены взыскателю с актом о невозможности взыскания. 23.11.2007г. за исх.№04-3 финансово-казначейское управление сообщило арбитражному суду, что в проекте бюджета города Костромы на 2008 год предусмотрены средства на погашение задолженности по исполнительным листам МУ «СМЗ по ЖКХ» перед ООО «КТЭК» в полном объеме, а 21.12.2007г. за №163 соответствующее решение приняла Дума города Костромы. В соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Согласно пункту 1 статьи 399 Гражданского кодекса Российской Федерации до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность. Судом первой и апелляционной инстанции установлено, что вышеназванные решения Арбитражного суда не исполнены. Доказательств погашения суммы долга основного должника (МУ «СМЗ по ЖКХ») перед истцом не представлено. Отсутствие денежных средств у основного должника для выплаты долга подтверждается материалами дела. При данных обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно сделан вывод, что исковые требования подлежат удовлетворению за счет собственника имущества, которым в соответствии с пунктом 1.2 Устава МУ «СМЗ по ЖКХ» является администрация города Костромы. Основания для признания данного вывода суда неправильным у апелляционного суда отсутствуют. Ввиду изложенного выше доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными. Решение суда первой инстанции основано на названных выше нормах права и представленных сторонами доказательствах. В силу пунктов 7 и 8 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации при неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя. При поступлении в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа указанный орган возвращает взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием в сопроводительном письме причины его неисполнения. В случае частичного исполнения должником исполнительного документа указанный документ возвращается взыскателю с отметкой о размере перечисленной суммы. Истцом в установленном порядке исполнительные листы были направлены в финансово-казначейское управление для исполнения, а затем 15.11.2007г. листы возвращены взыскателю на основании его заявления. При этом из содержания исполнительных листов следует, что взыскание по ним в полном объеме не произведено. Доводы заявителя сводятся к утверждению о недоказанности истцом невозможности взыскания по исполнительным листам. Данные утверждения опровергаются исследованными судом доказательствами: актами о невозможности взыскания от 12.10.2005г., постановлениями судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, исполнительными листами по вышеназванным делам с отметками о невозможности взыскания, письмом финансово-казначейского управления от 15.11.2007г. №04-3/152 о возврате исполнительных листов без исполнения, а, кроме того, неисполнением долгового обязательства основным должником вплоть до вынесения решения судом первой инстанции. То есть в разумный срок исполнение обязательств со стороны МУ «СМЗ по ЖКХ» не произведено и истец законно обратился к собственнику имущества, несущего субсидиарную ответственность. Прочие доводы апелляционной жалобы не влияют на правильность принятого решения и не являются основанием для его отмены или изменения. Сведения, изложенные в отзыве муниципального учреждения «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству» о наличии средств на погашении долга также не влияют на правильность принятого решения. Во-первых, как следует из отзыва, денежные средства предусмотрены в бюджете города Костромы, а не у третьего лица. Во-вторых, деньги появились и начали выплачиваться ответчику после принятия судом решения по существу иска. Нормы материального права Арбитражным судом первой инстанции применены правильно; нарушений норм процессуального права, являющихся, согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, безусловным основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не допущено. Согласно статьям 333.16-333.18, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком государственной пошлины, размер которой составляет 1000 рублей. В соответствии со статьями 64 и 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации по ходатайству ответчика суд предоставил ему отсрочку по уплате государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы. Поскольку данное постановление принято не в пользу заявителя апелляционной жалобы, то согласно статьям 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные им, возлагаются на него же и государственная пошлина взыскивается с заявителя в федеральный бюджет. Ввиду незначительности суммы государственной пошлины суд отказывает в удовлетворении ходатайства заявителя об уменьшении ее размера с 1000 руб. до 500 руб. Руководствуясь статьями 258, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Костромской области от 19.02.2008г. по делу №А31-4991/2007-22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального образования городской округ город Кострома - без удовлетворения. Взыскать с муниципального образования городской округ город Кострома за счет средств казны в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины. Выдать исполнительный лист. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу. Председательствующий судья Самуйлов С.В. Судьи Тетервак А.В. Полякова С.Г. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.05.2008 по делу n А17-6186/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|