Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.12.2010 по делу n А31-5056/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Киров Дело № А31-5056/2010 13 декабря 2010 года Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 13 декабря 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Великоредчанина О.Б., судей Тетервака А.В., Чернигиной Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мезриным Д.А., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – Костромской области в лице департамента финансов Костромской области на решение СУД Арбитражного суда Костромской области от 05 октября 2010 года по делу № А31-5056/2010, принятое судом в составе судьи Тетерина О.В., по иску общества с ограниченной ответственностью «ПрогресСтрой» к Костромской области в лице департамента финансов Костромской области (третьи лица: департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, областное государственное учреждение «Облстройзаказчик») о взыскании 357 505 руб. задолженности, у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «ПрогресСтрой» (далее – Общество, Истец) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском к Департаменту строительства Костромской области о взыскании 357 505 руб. задолженности (далее – Долг) по оплате работ, выполненных Истцом по государственному контракту от 10.07.2009 № 40-07 (далее – Государственный контракт). Исковые требования Общества основаны на статьях 309, 310, 314, 711, 746 и 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и мотивированы ненадлежащим исполнением предусмотренных Государственным контрактом обязательств по оплате выполненных Истцом работ (далее – Работы). Определением Арбитражного суда Костромской области от 11.08.2010 произведена замена Департамента строительства Костромской области на другого ответчика – областное государственное учреждение «Облстройзаказчик» (далее – Учреждение) и к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области (далее – Департамент строительства), а также Департамент финансов Костромской области (далее – Департамент финансов). Определением Арбитражного суда Костромской области от 07.09.2010 произведена замена Учреждения на надлежащего ответчика – Костромскую область в лице Департамента финансов, а Учреждение привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Департамент финансов с иском Общества не согласился, считая себя ненадлежащим представителем Костромской области. Третьи лица в своих отзывах на исковое заявление Общества с исковыми требованиями последнего также не согласились. Решением Арбитражного суда Костромской области от 05.10.2010 с Костромской области в лице Департамента финансов за счет казны Костромской области в пользу Общества взыскано 357 505 руб. Долга, а также 10 150 руб. расходов Истца по уплате государственной пошлины. Не согласившись с названным решением Арбитражного суда Костромской области, Департамент финансов обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить данное решение арбитражного суда первой инстанции, исключив из резолютивной части этого решения указание на то, что соответствующие денежные средства должны быть взысканы с Костромской области в лице Департамента финансов, поскольку надлежащим ответчиком по данному делу является Костромская область, как публично-правовое образование. Истец в своем отзыве на апелляционную жалобу Департамента финансов просит оставить обжалуемое последним решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Учреждение в своем отзыве на апелляционную жалобу Департамента финансов поддерживает эту жалобу. Департамент строительства свой отзыв на апелляционную жалобу Департамента финансов не представил. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Костромской области от 05 октября 2010 года проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). При этом арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность названного решения только в обжалуемой части. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте этого судебного заседания извещены надлежащим образом. Департамент финансов и Истец просят рассмотреть дело без участия их представителей. В соответствии с частью 1 статьи 123, частями 3 и 5 статьи 156, а также частью 1 статьи 268 АПК РФ апелляционная жалоба Департамента финансов рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Фактические обстоятельстваМатериалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства. 10.07.2009 Департамент строительства (государственный заказчик) и Общество (генподрядчик) заключили Государственный контракт на выполнение Работ по реконструкции здания по ул. Сенная, 17 в г. Костроме. В соответствии с пунктом 2.1 Государственного контракта его цена составляет 360 000 руб., является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением предусмотренных законодательством случаев. 05.07.2010 Департамент строительства, Учреждение и Общество подписали дополнительное соглашение № 1 к Государственному контракту о замене государственного заказчика на Учреждение. Истец выполнил свои обязательства по Государственному контракту, что подтверждено подписанными без замечаний и возражений актом о приемке выполненных Работ от 28.07.2009 № 1 на сумму 357 505 руб., а также справкой о стоимости выполненных Работ и затрат от 28.07.2009 № 1. Выполненные Истцом Работы не оплачены, в связи с чем Долг по оплате Работ составил 357 505 руб., что участвующие в деле лица не оспаривают. Из статей 309-310 ГК РФ следует, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Согласно пункту 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. В силу пункта 2 статьи 764 ГК РФ по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Из содержания названной правовой нормы в ее взаимосвязи с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» следует, что выполненные Истцом по Государственному контракту для нужд Костромской области Работы должны оплачиваться за счет казны Костромской области. В связи с этим, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, условия Государственного контракта, а также обстоятельства дела и представленные по нему доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что арбитражный суд первой инстанции в соответствии с установленными этим судом по делу обстоятельствами и имеющимися в материалах дела доказательствами сделал соответствующий нормам материального права вывод о том, что Долг должен быть взыскан в пользу Общества с Костромской области за счет ее казны. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, последним не допущено. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» и пунктом 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» при удовлетворении исков к публично-правовым образованиям в резолютивной части решения суда должно указываться о взыскании денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не с органов, выступающих от имени такого публично-правового образования. Однако указание в резолютивной части обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции на то, что взыскание Долга и расходов Истца по уплате государственной пошлины должно производиться с Костромской области в лице Департамента финансов, не повлекло принятие этим судом неправильного решения по существу спора. В связи с изложенным, а также исходя из того, что порядок исполнения судебных актов (в том числе, о взыскании задолженности за счет казны соответствующего публично-правового образования) регламентируется нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об исполнительном производстве», арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, но считает возможным и необходимым уточнить резолютивную часть обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, исключив из нее указание на то, что взыскание Долга и расходов Истца по уплате государственной пошлины должно производиться с Костромской области в лице Департамента финансов. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд МОТИВИРОВКИ ВЫВОД П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 05 октября 2010 года по делу № А31-5056/2010 оставить без изменения, уточнив первый абзац резолютивной части названного решения и изложив его в следующей редакции: «Взыскать с Костромской области за счет ее казны в пользу общества с ограниченной ответственностью «ПрогресСтрой» 357 505 руб. задолженности за выполненные работы, а также 10 150 руб. расходов по уплате государственной пошлины.». Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу. Председательствующий О.Б. Великоредчанин Судьи А.В. Тетервак Т.В. Чернигина Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.12.2010 по делу n А31-2834/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|