Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.12.2010 по делу n А31-3993/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров Дело № А31-3993/2010-22 13 декабря 2010 года Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 13 декабря 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Великоредчанина О.Б., судей Тетервака А.В., Чернигиной Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мезриным Д.А., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – муниципального образования Макарьевский муниципальный район Костромской области в лице его администрации на решение СУД Арбитражного суда Костромской области от 08 сентября 2010 года по делу № А31-3993/2010-22, принятое судом в составе судьи Семенова А.И., по иску общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-строительная фирма «Вектор» к муниципальному учреждению здравоохранения «Макарьевская центральная районная больница», муниципальному образованию Макарьевский муниципальный район Костромской области в лице его администрации (третье лицо – департамент финансов Костромской области) о взыскании 100 000 руб., у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Инженерно-строительная фирма «Вектор» (далее – Общество, Истец) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском к муниципальному учреждению здравоохранения «Макарьевская центральная районная больница» (далее – Учреждение). Предметом иска явилось требование Общества о взыскании в его пользу 100 000 руб. задолженности по оплате работ (далее – Долг), выполненных Истцом в соответствии с заключенным Обществом и Учреждением муниципальным контрактом от 06.10.2008 № 0610-08 (далее – Муниципальный контракт). Исковое требование Общества основано на статьях 309, 310 и 314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и мотивировано ненадлежащим исполнением Учреждением своих обязательств по оплате выполненных Истцом в соответствии с Муниципальным контрактом работ (далее – Работы). Определением Арбитражного суда Костромской области от 22.07.2010 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено муниципальное образование Макарьевский муниципальный район Костромской области (далее - Муниципальное образование), а в качестве лица, представляющего Муниципальное образование, привлечена администрация Муниципального образования. Ответчики в своих отзывах на исковое заявление Общества иск последнего не признали. Определением Арбитражного суда Костромской области от 02.07.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент финансов Костромской области (далее – Департамент финансов, Третье лицо). Департамент финансов свой отзыв на исковое заявление Общества не представил. Решением Арбитражного суда Костромской области от 08 сентября 2010 года с Муниципального образования за счет средств его казны в пользу Общества взыскано 100 000 руб. Долга, а также 4 000 руб. расходов Истца по уплате государственной пошлины. В удовлетворении исковых требований Общества к Учреждению отказано. Не согласившись с названным решением Арбитражного суда Костромской области, Муниципальное образование обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое решение арбитражного суда первой инстанции в части взыскания с Муниципального образования за счет средств его казны в пользу Общества 100 000 руб. Долга, а также 4 000 руб. расходов Истца по уплате государственной пошлины. В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает, в частности, что согласно Муниципальному контракту оплата выполненных Работ производится муниципальным заказчиком по мере поступления денежных средств из бюджета Костромской области. Однако денежные средства в размере 100 000 руб. из бюджета Костромской области не поступали. Поэтому заявитель апелляционной жалобы считает, что вины Муниципального образования в неполной оплате Работ нет. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы отмечает, что расходы Истца по уплате государственной пошлины взысканы с Муниципального образования в нарушение статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Истец, Учреждение и Департамент финансов свои отзывы на апелляционную жалобу Муниципального образования не представили. Позиция представителей сторон в ап.суде Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Костромской области от 08 сентября 2010 года проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). При этом арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность названного решения только в обжалуемой части. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте этого судебного заседания извещены надлежащим образом. Департамент финансов просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя. В соответствии с частью 1 статьи 123, частями 3 и 5 статьи 156, а также частью 1 статьи 268 АПК РФ апелляционная жалоба Муниципального образованиия рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Материалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства. 06.10.2008 Учреждение (муниципальный заказчик) и Общество (подрядчик) заключили Муниципальный контракт, в соответствии с которым подрядчик принял на себя обязательство выполнить Работы по реконструкции здания участковой больницы в с. Унжа, а муниципальный заказчик обязался произвести приемку и оплату выполненных подрядчиком Работ в сроки и объемах поступившего финансирования. Согласно пункту 2.1 Муниципального контракта стоимость Работ составляет 117 916 руб. В пункте 2.2 Муниципального контракта стороны указали, что финансирование Работ осуществляется из средств бюджета Муниципального образования. В силу пункта 2.5 Муниципального контракта оплата выполненных Работ производится муниципальным заказчиком по мере поступления денежных средств из бюджета Костромской области. Материалами дела подтверждено и не оспаривается Муниципальным образованием, что Общество выполнило Работы на сумму 117 916 руб., которые приняты Учреждением без замечаний. Выполненные Истцом Работы оплачены частично (в сумме 17 916 руб.), в связи с чем Долг по оплате Работ составил 100 000 руб., что Муниципальное образование не оспаривает. Из статей 309-310 ГК РФ следует, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. При заключении Муниципального контракта Учреждение действовало от имени и в интересах Муниципального образования, а Работы выполнены Обществом в целях решения вопросов местного значения и для нужд населения Муниципального образования, в связи с чем Долг подлежит взысканию с Муниципального образования за счет его казны. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на отсутствие вины Муниципального образования в неполной оплате Работ в связи с непоступлением денежных средств из бюджета Костромской области является несостоятельной, поскольку Костромская область стороной Муниципального контракта не является, а в соответствии с пунктом 3 статьи 308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц). Кроме того, в соответствии со статьей 711 ГК РФ заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после сдачи результатов работы. В связи с этим, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, условия Муниципального контракта, а также обстоятельства дела и представленные по нему доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что иск Общества подлежит удовлетворению за счет казны Муниципального образования. Оснований для признания данного вывода арбитражного суда первой инстанции неправильным у апелляционного суда нет. Что касается ссылки заявителя апелляционной жалобы на то, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ Муниципальное образование освобождено от уплаты государственной пошлины, то эта ссылка несостоятельна, поскольку освобождение государственных органов и органов местного самоуправления, выступающих по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины не означает освобождение этих органов от возмещения понесенных другой участвующей в деле стороной судебных расходов, которые взыскиваются в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ в зависимости от того, в пользу какой стороны принят судебный акт. Прочие доводы апелляционной жалобы не влияют на оценку правильности решения, принятого арбитражным судом первой инстанции, и не являются основанием для его отмены или изменения. В связи с изложенным выше при совокупности указанных выше обстоятельств доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными в полном объеме и апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется. Таким образом, арбитражный суд первой инстанции, всесторонне, полно и объективно исследовав фактические обстоятельства дела, а также представленные по нему доказательства, дал этим обстоятельствам и доказательствам надлежащую оценку, в том числе с позиции относимости, допустимости и достоверности доказательств. Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют установленным этим судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, последним не допущено. Поэтому обжалуемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
МОТИВИРОВКИ ВЫВОД П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 08 сентября 2010 года по делу № А31-3993/2010-22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального образования Макарьевский муниципальный район Костромской области в лице его администрации - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу. Председательствующий О.Б. Великоредчанин Судьи А.В. Тетервак Т.В. Чернигина Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.12.2010 по делу n А31-5056/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|