Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.05.2008 по делу n А17-6271/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
Второй арбитражный апелляционный суд 610017 г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49 www.2aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Киров Дело № А17-6271/2007-05-21 5 мая 2008 года Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Л.И.Черных судей: Л.Н.Лобановой, Т.В.Хоровой, при ведении протокола судебного заседания судьей Л.И.Черных, при участии в судебном заседании: от Инспекции: Петропольской А.Н. по доверенности от 29.04.2008г., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Уток» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 29.02.2008 года по делу № А17-6271/2007-05-21, принятое судьей Ю.В.Новиковым, по заявлению ООО «Уток» к Межрайонной ИФНС России № 1 по Ивановской области о признании частично недействительным решения налогового органа, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Уток» (далее по тексту – ООО «Уток», Общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ивановской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 1 по Ивановской области, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным ее решения от 03.09.2007г. № 34 в части неправомерности применения Обществом упрощенной системы налогообложения. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 29.02.2008 года ООО «Уток» отказано в удовлетворении заявленных требований. ООО «Уток», не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования налогоплательщика. По мнению Общества, подпункт 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации отражает именно доли участия иных организаций в других организациях (юридических лицах) и исключения из указанных в подпункте требований, также указывает на долю участия юридических лиц, а именно, не вправе применять упрощенную систему налогообложения, организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, а также хозяйственные общества. Общество считает, что в соответствии с орфографическим толкованием запятые, поставленные в контексте, являются разделительными и носят характер перечислений по долям участия, а именно в долях, вложенных в уставной капитал организаций. Следовательно исходя из вышесказанного, толкование подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации следует считать в плане невозможности применения упрощенной системы налогообложения организациями, доля участия в которых других организаций составляет более 25 процентов, но данное требование не распространяется на организации, уставной капитал которых состоит из вкладов: общественных организаций инвалидов, некоммерческих организаций, хозяйственных обществ. Общество полагает, что при предоставлении Инспекцией Уведомления о возможности применения Обществом специального режима (упрощенная система) налогообложения налоговый орган также исходил из трактовки указанного подпункта законодательного акта, как в вышеизложенных выводах Общества, то есть путем перечисления участия иных организаций в других организациях. Кроме того, Общество считает, что судом первой инстанции не достаточно учтена судебная практика, а именно Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2004г. № 3114/04. Именно в этом Постановлении указано о возможности применения упрощенной системы налогообложения некоммерческой организацией, путем толкования контекста подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации. Данный факт подтвержден и выводами Конституционного Суда Российской Федерации в Определении от 18.01.2005г. № 8-О. Межрайонная ИФНС России № 1 по Ивановской области представила отзыв на апелляционную жалобу Общества, в котором считает, что решение Инспекции соответствует действующему законодательству, а апелляционная жалоба ООО «Уток» – не подлежит удовлетворению. В судебном заседании представитель Инспекции поддержала доводы отзыва на апелляционную жалобу. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечило. Представило ходатайство, в котором просит рассмотреть дело без участия своих представителей. Законность принятого Арбитражным судом Ивановской области решения проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 05.06.2006г. ООО «Уток» обратилось в Инспекцию с заявлением о переходе с момента регистрации юридического лица, то есть с 02.06.2006г., на упрощенную систему налогообложения. Межрайонная ИФНС России № 1 по Ивановской области уведомлением от 09.06.2006г. № 481 уведомила Общество о возможности применения им с 02.06.2006г. упрощенной системы налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов». 09.03.2007г. ООО «Уток» получило уведомление Инспекции от 07.03.2007г. № 08-07/4826 о невозможности применения Обществом упрощенной системы налогообложения в связи с тем, что учредителем Общества является юридическое лицо и доля его участия составляет более 25 процентов. Межрайонная ИФНС России № 1 по Ивановской области провела выездную налоговую проверку ООО «Уток» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 02.06.2006г. по 31.12.2006г. и установила неуплату Обществом налога на прибыль за 2006г. в сумме 20 904 рублей, налога на добавленную стоимость за 2006г. в сумме 733 241 рублей 16 копеек, единого социального налога за 2006г. в сумме 386 336 рублей, непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2006г., по налогу на добавленную стоимость за 3 и 4 кварталы 2006г. и по единому социальному налогу за 1 полугодие, 9 месяцев 2006г. и 2006г. в результате неправомерного применения Обществом упрощенной системы налогообложения в 2006 году. Результаты проверки зафиксированы в акте от 10.08.2007г. № 34, на основании которого, с учетом письменных возражений налогоплательщика от 29.08.2007г. заместитель начальника Инспекции принял решение от 03.09.2007г. № 34, которым отказал в привлечении ООО «Уток» к налоговой ответственности, предусмотренной статьями 119, 122 и 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за отсутствием вины Общества в совершении налоговых правонарушений. Данным решением Обществу было предложено уплатить доначисленный налог на прибыль в сумме 20 904 рубля, налог на добавленную стоимость в сумме 733 241 рубля 16 копеек, единый социальный налог в сумме 386 336 рублей и суммы пени по данным налогам. Не согласившись с решением Инспекции, ООО «Уток» 14.09.2007г. обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области с апелляционной жалобой на указанное выше решение налогового органа. 10.10.2007г. руководителем Управления ФНС России по Ивановской области по апелляционной жалобе ООО «Уток» принято решение № 25-12/10189@, которым обжалуемое решение Инспекции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ООО «Уток» - без удовлетворения. Не согласившись с решением Инспекции, ООО «Уток» обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании его недействительным в части неправомерного применения Обществом упрощенной системы налогообложения. Отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Ивановской области руководствовался пунктом 2 статьи 11, статьей 23, пунктом 1 статьи 346.11, пунктом 1 и подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12, пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходил из того, что ООО «Уток» с момента его создания не удовлетворяло требованиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, для организаций, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения; Общество не имело право применять упрощенную систему налогообложения с момента его создания. Рассмотрев апелляционную жалобу ООО «Уток», Второй арбитражный апелляционной суд не находит оснований для ее удовлетворения, исходя из следующего. Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главной. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пункт 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей статьей. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если она отвечает критерию, установленному пунктом 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, и не входит в содержащийся в пункте 3 данной статьи перечень организаций, которые не вправе применять эту систему. Из пункта 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Исходя из того, что термином «организация» для целей налогообложения обозначаются, согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (иностранные организации), право перейти на упрощенную систему налогообложения имеют все юридические лица, отвечающие требованиям статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы. В подпункте 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом. В соответствии со статьей 48 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Согласно пункту 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, хозяйственное общество может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником. Из анализа приведенных норм и нормы, содержащейся в подпункте 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что под участием Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.05.2008 по делу n А17-5758/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|