Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.11.2010 по делу n А29-7538/2009. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 02 ноября 2010 года Дело № А29-7538/2009 (Т-33297/2010) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черных Л.И., судей Ольковой Т.М., Немчаниновой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Печенкиной Ю.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «СеверГазТехСтрой» Кильчикова В.Г., на определение Арбитражного суда Республики Коми от 27.07.2010 по делу №А29-7538/2009 (Т-33297/2010), принятое судом в составе судьи Иванова П.Д., по заявлению уполномоченного органа – Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми к должнику – обществу с ограниченной ответственностью «СеверГазТехСтрой» о включении требований в реестр требований кредиторов,
установил:
решением Арбитражного суда Республики Коми от 13.04.2010 по делу № А29-7538/2009 общество с ограниченной ответственностью «СеверГазТехСтрой» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим ООО «СеверГазТехСтрой» утвержден Кильчиков В.Г. В рамках дела о банкротстве ООО «СеверГазТехСтрой» Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 2 895 рублей и задолженности по уплате исполнительского сбора в сумме 1 696 327 рублей 15 копеек. Определением Арбитражного суда Республики Коми от 27.07.2010 требования уполномоченного органа в сумме 1 699 222 рублей 15 копеек признаны обоснованными и включены в третью очередь реестра требований кредиторов должника. В части требований в сумме 1 696 327 рублей 15 копеек исполнительского сбора суд исходил из того, что наличие данной задолженности подтверждено постановлениями службы судебных приставов о возбуждении исполнительного производства и о взыскании исполнительского сбора; доказательств ее погашения должником не представлено. Не согласившись с определением суда от 27.07.2010 в части требований в сумме 1 696 327 рублей 15 копеек исполнительского сбора, конкурсный управляющий ООО «СеверГазТехСтрой» обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда в указанной части отменить и отказать уполномоченному органу во включении в реестр требований кредиторов ООО «СеверГазТехСтрой» 1 696 327 рублей 15 копеек исполнительского сбора. При этом заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что исполнительский сбор может быть взыскан только после удовлетворения требований взыскателя, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что задолженность в рамках возбужденных исполнительных производств перед взыскателями погашена должником, в связи с этим отсутствуют основания для включения суммы исполнительского сбора в реестр требований кредиторов должника. Уполномоченный орган в отзыве на апелляционную жалобу не согласен с доводами ее заявителя, просит определение суда оставить без изменения. Должник, конкурсный управляющий должника, уполномоченный орган, другие лица, участвующие в деле о банкротстве, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Законность определения Арбитражного суда Республики Коми от 27.07.2010 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, оценив доводы апелляционной жалобы, представленные в дело доказательства, счел апелляционную жалобу подлежащей частичному удовлетворению, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 29-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор представляет собой денежное взыскание, налагаемое на должника в случае неисполнения им исполнительного документа. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П разъяснено, что исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Поэтому исполнительский сбор удерживается с должника после полного погашения требований взыскателя. В силу части 3 статьи 110 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор уплачивается за счет денежных средств, поступающих на депозитный счет подразделения судебных приставов при исполнении содержащихся в исполнительном документе требований имущественного характера, после удовлетворения в полном объеме требований взыскателя и возмещения расходов по совершению исполнительных действий. Таким образом, исполнительский сбор может быть включен в реестр требований кредиторов только в случае, если взыскание основной задолженности (погашение) имело место до введения в отношении должника процедуры банкротства, а в случае, если такое взыскание до введения соответствующей процедуры банкротства произведено не было – если требование по основной задолженности признано обоснованным и включено в реестр требований кредиторов, поскольку по смыслу Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» включение в реестр требований кредиторов должника требования кредитора направлено на удовлетворение этого требования. Как видно из материалов дела, исполнительский сбор применен к ООО «СеверГазТехСтрой» за неисполнение в добровольном порядке в установленный срок исполнительных документов о взыскании с должника налогов, взносов, пеней, государственной пошлины; задолженностей по заработной плате в пользу физических лиц; по аренде, иных задолженностей, процентов, неустоек, судебных расходов в пользу организаций. Судом апелляционной инстанции установлено, что требование уполномоченного органа на сумму 974 913 рублей 48 копеек исполнительского сбора является обоснованным и подлежит включению в реестр требований кредиторов. В данном случае исполнительский сбор применен к должнику за неуплату основной задолженности, требования о включении которой в реестр требований кредиторов должника признаны обоснованными и включены в реестр требований кредиторов должника. Так, из определений Арбитражного суда Республики Коми от 31.12.2009, 26.04.2010, 25.06.2010 по делу № А29-7538/2009 о банкротстве ООО «СеверГазТехСтрой» следует, что суммы основных задолженностей, за неуплату которых в добровольном порядке применен исполнительский сбор в сумме 974 913 рублей 48 копеек, включены в реестр требований кредиторов по следующим постановлениям о возбуждении исполнительного производства: - от 18.05.2009, лист дела 29 (определение о включении в реестр требований кредиторов от 25.06.2010; постановление о взыскании исполнительского сбора от 11.01.2010, лист дела 29 (оборот), сумма исполнительского сбора 10 683 рубля 22 копейки); - от 25.06.2009, лист дела 59 (определение о включении в реестр требований кредиторов от 26.04.2010; постановление о взыскании исполнительского сбора от 11.01.2010, лист дела 59 (оборот), сумма исполнительского сбора 6 464 рубля 12 копеек); - от 31.07.2009, лист дела 60 (определение о включении в реестр требований кредиторов от 26.04.2010; постановление о взыскании исполнительского сбора от 11.01.2010, лист дела 60 (оборот), сумма исполнительского сбора 6 588 рубля 75 копеек); - от 25.07.2009, лист дела 61 (определение о включении в реестр требований кредиторов от 26.04.2010; постановление о взыскании исполнительского сбора от 11.01.2010, лист дела 61 (оборот), сумма исполнительского сбора 112 рублей 77 копеек); - от 10.06.2009, лист дела 65 (определение о включении в реестр требований кредиторов от 26.04.2010; постановление о взыскании исполнительского сбора от 11.01.2010, лист дела 65 (оборот), сумма исполнительского сбора 12 737 рублей 44 копейки); - от 18.05.2009, лист дела 68 (определение о включении в реестр требований кредиторов от 25.06.2010; постановление о взыскании исполнительского сбора от 11.01.2010, лист дела 68 (оборот), сумма исполнительского сбора 308 097 рублей 67 копеек); - от 13.05.2009, лист дела 69 (определение о включении в реестр требований кредиторов от 31.12.2009; постановление о взыскании исполнительского сбора от 11.01.2010, лист дела 69 (оборот), сумма исполнительского сбора 485 383 рубля 92 копейки); - от 18.05.2009, лист дела 70 (определение о включении в реестр требований кредиторов от 25.06.2010; постановление о взыскании исполнительского сбора от 11.01.2010, лист дела 70 (оборот), сумма исполнительского сбора 82 593 рубля); - от 15.01.2010, лист дела 71 (определение о включении в реестр требований кредиторов от 26.04.2010; постановление о взыскании исполнительского сбора от 01.03.2010, лист дела 71 (оборот), сумма исполнительского сбора 5 000 рублей); - от 28.09.2009, лист дела 73 (определение о включении в реестр требований кредиторов от 26.04.2010; постановление о взыскании исполнительского сбора от 11.01.2010, лист дела 73 (оборот), сумма исполнительского сбора 1 707 рублей 27 копеек); - от 14.10.2009, лист дела 74 (определение о включении в реестр требований кредиторов от 26.04.2010; постановление о взыскании исполнительского сбора от 11.01.2010, лист дела 74 (оборот), сумма исполнительского сбора 7 268 рублей 78 копеек); - от 12.11.2009, лист дела 78 (определение о включении в реестр требований кредиторов от 26.04.2010; постановление о взыскании исполнительского сбора от 11.01.2010, лист дела 78 (оборот), сумма исполнительского сбора 6 745 рублей 20 копеек); - от 15.01.2010, лист дела 85 (определение о включении в реестр требований кредиторов от 26.04.2010; постановление о взыскании исполнительского сбора от 01.03.2010, лист дела 85 (оборот), сумма исполнительского сбора 5 000 рублей); - от 12.02.2010, лист дела 86 (определение о включении в реестр требований кредиторов от 26.04.2010; постановление о взыскании исполнительского сбора от 16.03.2010, лист дела 86 (оборот), сумма исполнительского сбора 5 000 рублей); - от 15.01.2010, лист дела 87 (определение о включении в реестр требований кредиторов от 26.04.2010; постановление о взыскании исполнительского сбора от 01.03.2010, лист дела 87 (оборот), сумма исполнительского сбора 5 000 рублей); - от 17.12.2009, лист дела 88 (определение о включении в реестр требований кредиторов от 26.04.2010; постановление о взыскании исполнительского сбора от 11.01.2010, лист дела 88 (оборот), сумма исполнительского сбора 26 531 рубль 34 копейки; в реестр требований кредиторов включена оставшаяся непогашенной основная задолженность, следовательно, имеются основания считать, что исполнительский сбор правомерно включается в реестр требований кредиторов после погашения задолженности и включения ее остальной части в реестр требований кредиторов). В отношении остальной части оснований для включения в реестр требований кредиторов исполнительского сбора в сумме 721 413 рублей 67 копеек не имеется. В материалы дела представлены постановления о возбуждении исполнительного производства о взыскании основных задолженностей, за неуплату которых к должнику применен исполнительский сбор, а также постановления о взыскании исполнительского сбора. Из указанных документов видно, что основные задолженности не погашены должником. В данном случае материалами дела не подтверждается и уполномоченным органом не доказано, что основные задолженности погашены должником, либо включены в реестр требований кредиторов. Кроме того, из заявленной суммы требования уполномоченного органа по исполнительскому сбору (1 696 327 рублей 15 копеек) вообще не имеется постановлений о взыскании исполнительского сбора с должника на сумму 70 937 рублей 87 копеек. Следовательно, поскольку основные задолженности перед взыскателями ООО «СеверГазТехСтрой» не погашены и не включены в реестр требований кредиторов, документально в вышеназванной части не подтверждено возникновение у должника обязанности по уплате исполнительного сбора, отсутствуют основания для включения исполнительского сбора в сумме 721 413 рублей 67 копеек в реестр требований кредиторов ООО «СеверГазТехСтрой». При таких обстоятельствах определение Арбитражного суда Республики Коми от 27.07.2010 подлежит частичной отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 3 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
апелляционную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «СеверГазТехСтрой» удовлетворить частично. Определение Арбитражного суда Республики Коми от 27.07.2010 по делу №А29-7538/2009 (Т-33297/2010) отменить в части признания обоснованными требований уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми к должнику - обществу с ограниченной ответственностью «СеверГазТехСтрой» в сумме 1 699 222 рублей 15 копеек и в части включения требований уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми в сумме 1 696 327 рублей 15 копеек – исполнительского сбора в третью очередь реестра требований кредиторов должника - общества с ограниченной ответственностью «СеверГазТехСтрой» (пункты 1, 3 определения суда). Принять в указанной части новый судебный акт. 1. Признать обоснованными требования уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми к должнику - обществу с ограниченной ответственностью «СеверГазТехСтрой» в сумме 977 808 рублей 48 копеек. 3. Включить требования уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми в сумме 974 913 рублей 48 копеек – исполнительского сбора в третью очередь реестра требований кредиторов должника - общества с ограниченной ответственностью «СеверГазТехСтрой». В части включения в реестр требований кредиторов исполнительского сбора в сумме 721 413 рублей 67 копеек отказать. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Л.И. Черных Судьи
Т.М. Олькова
М.В. Немчанинова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.11.2010 по делу n А31-1367/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|